Прямой эфир

Уникальные заезды: в Ленобласти прошёл второй этап соревнований по автотриатлону

Андрей Макаров
30 сентября, 09:51
Многие участники получили штрафные секунды: кто-то сбивал конусы, кто-то не мог справиться даже с финишем: нужно было остановить машину так, чтобы конусы по бокам находились ровно напротив колёс.
Фото: 78.ru

На трассе автодрома «Игора Драйв» в воскресенье профессиональные гонщики уступили место любителям. Обычные водители на обычных машинах вышли на старт уникальных соревнований по автотриатлону. Сначала нужно проехать три круга с максимально одинаковым временем, потом джимханы, где важна не только скорость, но и точность исполнения всех элементов, передаёт корреспондент 78.ru.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Автотриатлон — соревнования, в которых на трассу автодрома «Игора Драйв» выходят не профессионалы, а любители, причём на своих машинах.

— Мероприятие для всех желающих, которые могут приехать на автодром и провести здесь такой прекрасный день. Не надо быть автогонщиком — просто на обычных машинах все приезжают и получают удовольствие, — говорит Виталий.

Задания организаторы подобрали с учётом опыта участников. Но лёгкими они кажутся только на первый взгляд. Сначала — не просто проехать три круга по трассе, а на каждом из них показать максимально одинаковое время. Причём водители сами определяли, с каким темпом ехать.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

У тех участников, кто не уложился в заданные временные рамки, то есть проехал слишком медленно или слишком быстро, а были и такие, — результаты заезда аннулировали. У них была возможность наверстать упущенное на втором и третьем испытаниях — на так называемых Джимханах.

Эта часть может показаться знакомой всем, кто когда-то учился в автошколе — все эти змейки, развороты, остановки. Но здесь это надо сделать быстро, на время. Джимханы — это задание на точность. Участники должны проехать все элементы, не сбив ни одного конуса.

— Решили все мероприятия оставить в рамках одной трассы, задействовали дополнительные петли хронометража и внутри этих петель уже придумали задания. У нас на улицах не все могут у белой линии на светофоре остановиться, поэтому это мероприятие хорошо развивает у людей понимание, — отмечает руководитель спортивного отдела автодрома «Игора Драйв» Александр Сотников.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В результате многие участники автотриатлона получили штрафные секунды: кто-то сбивал конусы, кто-то не мог справиться даже с финишем: нужно было остановить машину так, чтобы конусы по бокам находились ровно напротив колёс.

— В сравнении с обычным тайм-атаком, где ты едешь на лучшее время круга по траектории, здесь есть доля небольшой непредсказуемости. То есть, ты не знаешь, какие задания, как установлены конусы и так далее. Времени на подготовку как такового нет, нужно довольно быстро реагировать, — объясняет участник автотриатлона Надир Асамбеков.

Асанбеков в итоге оказался одним из лучших — ровно проехал три круга и сохранил стабильность на джимханах. Впрочем многие участники признались: вышли на старт автотриатлона не ради победы, а чтобы проверить свои навыки.

Видео: 78.ru