Картингисты со всей страны накануне определили сильнейшую команду в кубке «Марафон Игора Драйв». В этих соревнованиях нет индивидуального зачёта, за победу сражаются экипажи гонщиков, а заезды длятся несколько часов. Третий — заключительный этап кубка стал самым быстрым — пилоты боролись за победу 10 часов.
Заключительный этап командного кубка стал самым массовым — на старт вышли 18 экипажей. Некоторые приехали только на эту гонку, большинство экипажей боролись за результат в турнирной таблице первенства.
Каждая гонка «Марафона Игора Драйв» имеет свои особенности. Первый этап длился 12 часов, второй — 24. По сравнению с ним 3-й этап может показаться спринтом — всего 10 часов.
— Для команд, которые проехали уже 1 и 2 этапы, 10 часов — это своего рода финальный рывок за главный трофей командного кубка. Самая основная загадка — это погода, потому что в данное время года она может быть самая разнообразная. В прошлом году за 10 часов и дождь прошёл, и солнце светило, и трасса подсыхала и опять намокала, — рассказал руководитель Картинг центра Юрий Шаульский.
Поэтому команды считают осенний этап кубка самым непредсказуемым — слишком много факторов приходится учитывать, чтобы бороться в группе лидеров. Гонка стартует днём, когда светло и по сентябрьским меркам тепло, а финиширует затемно, когда падает не только температура воздуха, но и трассы. Асфальт становится скользким, и командам нужно быстро подстроиться к этим изменениям. Ведь если темп упадёт ближе к финишу, отыграться не получится даже за счёт тактики.
Стратегия гонки зависит от множества факторов, например, от плотности борьбы на трассе. Менеджер команды по радио подсказывает пилоту обо всех изменениях в гонке.
— Подсказываем по темпу, какой темп у других участников, если спереди пилот едет — с каким темпом, если сзади кто-то быстрый едет, может пристроиться в слипе ехать. То есть общую информацию по трассе и когда заехать в пит поменяться, — менеджер команды Rumos Racing Алексей Тихомиров.
Видео: 78.ru
В команде, как правило, участвуют от двух до восьми гонщиков. Иногда ожидание затягивается: пока одни обсуждают перипетии заезда, участница соревнований Полина Фиофанова даже задремала. Но уже через минуту вскакивает — менеджер следит, чтобы смена прошла чётко, а пилоты не отвлекались.
При этом на трассе все 10 часов, что длится гонка, кипит напряжённая борьба. Кому-то удаётся подстроиться под меняющиеся условия, кто-то, наоборот, проигрывает соперникам. Погода всё же добавила элемент неожиданности: уже спустя час после старта и первой волны пит-стопов периодически начинал накрапывать дождь. Но это и есть особенность автоспорта: чтобы стать победителем, нужно сложить множество факторов.