Владимир Буре отец знаменитых хоккеистов Павла и Валерия Буре. Ему было 73 года. Несколько дней назад он был доставлен в клинику, так как жаловался на сильную боль в груди. Медики выявили у него сердечный приступ — его спровоцировало купание в ледяной океанской воде.
— Владимир умер 3 сентября в американском городе Майами. Ты навсегда в нашем сердце, — сообщила невестка Владимира.
Владимир Буре родился в Норильске в 1950 году. Его отец Валерий в 30-х годах прошлого века был вратарём сборной СССР по водному поло, а мама Людмила Ермовна была вольнонаёмной. Отец отбывал срок, после чего его в 1956-м реабилитировали и семейство вернулось в Москву.
Владимир увлёкся плаванием ещё в детстве, особенно ему удавался вольный стиль и в итоге на Олимпийских играл 1968 года он выиграл бронзу, а в 1972-м смог получить серебряную и две бронзовые медали.
Когда у него родились сыновья, мужчина стал посвящать всё свободное время им. И в 1991-м принял решение перевезти всю семью в США, где Павел подписал контракт с «Ванкувером» — отец стал его личным тренером по физподготовке. Уже в 1994-м Владимира сделали главным тренером по физподготовке всей команды «Ванкувер», а в 1999-м он перешёл в «Нью-Джерси».
В 2010-м Вячеслав Фетисов пригласил Буре вернуться в Москву, где он стал вице-президентом хоккейного клуба ЦСКА. Параллельно шла работа тренером по физической подготовке сборной Белоруссии по хоккею.
Его дети стали легендами хоккея. Павел Буре два раза побеждал на Олимпийских играх, а также стал чемпионом мира 1990 года в составе сборной СССР. Его взяли в НХЛ, где он сменил три клуба: «Ванкувер», «Флориду» и «Нью-Йорк Рейнджерс». В 2012 году Павла Буре включили в Зал хоккейной славы.
Что касается Валерия Буре, то он не менее знаменит, чем брат. У него дома хранятся серебро и бронза Олимпиад. В НХЛ играл за «Монреаль», «Калгари», «Флориду», «Сент-Луис» и «Даллас».
В 2007-м Владимиру Буре сделали операцию на сердце, которую повторили в 2017-м — во время хирургического вмешательства у него остановилось сердце на 16 минут, а затем месяц он был в коме.
— Я вернулся с того света. Чувствую себя нормально, хотя до идеала ещё очень далеко. Мне немного тяжело говорить. Я всё понимаю, но не могу быстро отвечать, — описывал своё состояние спортсмен.
Немаловажную роль и в жизни Буре-старшего сыграли его личные отношения. Он уже воспитывал двух сыновей, когда вдруг стало известно о том, что у Владимира имеется семья на стороне и там растёт дочка.
Павел на тот момент был маленький, поэтому мало помнит эту ситуацию. Матери приходилось много времени посвящать тому, чтобы дети занимались спортом и не забрасывали учёбу.
— Знаете, когда его отец из-за любовницы, девицы лёгкого поведения, бросил семью — жену Татьяну с двумя детьми, я стояла за них горой. У нас с сыном такие скандалы из-за этого были! Его взрослая внебрачная дочь Наташа живёт с мамой в Москве. Но для меня она чужой человек. Как внучку её не признаю. Хотя она и носит нашу фамилию. Павлик, кстати, с ней знаком, — говорила бабушка Павла в 2010-м.
Впрочем, каким-то чудом Владимиру удалось уговорить свою бывшую жену перевезти детей за океан, где у них сложилась карьера. Но вот на отношения с Павлом это повлияло не лучшим образом.
— Вмешались определённые люди и обстоятельства. Кто-то хотел мне отомстить и отдалить от старшего сына. А кто-то таким путём искал материальную выгоду. Потому что я был у Паши ещё официальным бизнес-агентом. Занимался всеми рекламными контрактами, — говорил Владимира.
В 2012-м СМИ смаковали конфликт семейный конфликт, когда Пэт Куинн (легендарный тренер) позвонил Владимиру и попросил телефон Павла. Но у того просто не было его, а признаться в этом было стыдно.
По мнению Владимира, в их ссоре с Буре виноваты не только третьи лица, но и они оба. В своё время, когда начался конфликт, они не смогли сдержать эмоций и наговорили друг другу лишнего.
— Мои сыновья всегда будут для меня дорогими людьми. Но отношения у нас сложные, общаемся мало. Смотрю на это философски. Не я первый, кто сталкивается с вечной проблемой «отцов и детей». Советов им уже не даю, они и не спрашивают. Но слежу за их жизнью — переживаю, когда им трудно, и радуюсь, когда они на высоте, — сказал Владимир.
Всего у Владимира было четверо детей — со всеми он общался, кроме Павла (по слухам, они помирились несколько лет назад). Единственное, что Владимир смог сделать — это наладить контакт с Алиной, супругой Буре.
По материалам «Экспресс-газеты», Sports.ru, «Советского спорта», «Комсомольской правды».