Пришли на гонку просто парой, ушли женихом и невестой: финальный этап «Igora Drive Drift Challenge» кое-кому запомнится на всю жизнь даже не скоростями и борьбой. А вот гонщика, который помог задать самый главный вопрос, обещали позвать специальным гостем. Он уже задумался над подарком.
Видео: 78.ru
Елизавета Громова и Роман Дружинин, зрители «Igora Drive Drift Challenge», заявили, что мероприятие — то, что нужно. Они любят машины, дрифт и розовый цвет.
Для остальных зрителей событием дня всё-таки осталась борьба дрифтеров. За них-то и пришли поболеть, с собственноручно расписанными плакатами в руках. Пусть пилот на скорости и не увидит, поддержка — вещь незримая, но пару километров в час на спидометре прибавляет, говорят пилоты.
Как рассказала зрительница Анастасия Чупрынина, плакаты готовили долго, сильно устали, всё вручную, клеили около месяца. Каждый поддерживающий внёс свой вклад: кто-то раскрашивал, кто-то рисовал.
Участник «Igora Drive Drift Challenge» Матвей Вахрушев поблагодарил своих болельщиков. Он отметил, что так побеждать хочется ещё больше.
В итоговом этапе главной петербургской гонки дрифтеров соперничали 55 пилотов, из них, после квалификационных заездов, осталось 32. Лучших выявляли традиционным парным катанием на вылет. А вот место проведения для всех было новым. К финальным стартам сезона «Igora Drive Drift Challenge» участники выбрались из бетонных стен, как их сами назвали, «Колизей», на открытую трассу. Её конфигурация полностью изменилась, изменились и скорости. Как отмечают судьи, выросли в заездах на 40 иногда даже на 60 км/ч.
Опытным гонщикам простор развязал руки, давая возможность не стесняясь выжимать все возможные лошадиные силы из-под капота, менее опытных — вынудил крепче сжать руль и показать всё своё мастерство.
Как отметил участник Анатолий Кизин, трасса оказалась лучшей за всё время, что он занимается гонками. По его словам, прокатиться по формульной трассе — дорогого стоит. Интенсивный быстрый разгон, слепая постановка, сразу же открытие в полный газ и в путь: две перекладки, много дыма, на большой мощности.
С удовольствием сжигая резину, благо дождя не было, участники в традиционной для дрифтинга связке — лидер-преследователь красовались перед зрителями, выполняя в первую очередь конечно судейское задание. Зрелищность как раз и обеспечивала трасса «Игора Драйв».
По словам главного судьи соревнований Феликса Читипаховяна, сложнее всего во множестве поворотов «Игоры Драйв» найти такую связку, чтоб это было и зрелищно для зрителя, и интересно для пилотов. Трек начинает открываться с каждым этапом новыми красками. Есть уже как минимум четыре разные конфигурации и будут ещё.
По итогам трёх этапов сезона по совокупности очков в лидеры безоговорочно метил Феодор Чевычелов — именно его называл основным соперником чуть ли не каждый пилот. Участник озвучил, что настрой хороший, у него жёсткая сетка. Он отметил наличие силовых пилотов во всех стадиях, что делает соревнования настоящей битвой.
Но спорт на то и спорт, чтобы быть непредсказуемым, особенно дрифт. В финальный этап Феодору пройти не удалось. Квартет претендентов на медали составили Мезенцев, Стилов, Карелин и Лейтис. Победу, по традиции поливая соперников игристым, праздновал Артём Лейтис, второе место занял Алексей Карелин, почётная бронза у Александра Мезенцева.