Марина Александрова сейчас переживает один из самых счастливых периодов в своей жизни, наслаждаясь отношениями с режиссёром Андреем Болтенко. Но на пути к этой гармонии ей пришлось пройти через ряд личных разочарований. Её романы с коллегами-актёрами неизменно оборачивались болезненными расставаниями. Что же стояло за этими трудными моментами?
Александрова часто говорит о себе, как о человеке, родившемся не в своё время, и это неслучайно: её экранный образ часто воплощает аристократок и знаменитостей прошлых столетий. Однако жизнь, как это порой бывает, приготовила для неё неожиданное знакомство с «мужчиной из завтрашнего дня» — режиссёром Андреем Болтенко, который открыл перед ней двери в мир современного искусства.
Фамилия Пупенина, доставшаяся Марине от отца-подполковника Андрея Пупенина, в детстве нередко становилась источником насмешек. Одноклассники придумывали ей смешные прозвища, такие как «Пупа» и «Пупени». С самого раннего возраста девочка стыдилась своей совсем не актёрской фамилии и мечтала сменить её на громкий псевдоним.
Семья Пупениных часто переезжала вслед за местом службы отца. Так и получилось, что Марина, которая появилась на свет в венгерском городке Кишкунмайша, провела затем несколько лет в Туле, а школу с математическим уклоном начала посещать уже в Ленинграде. Училась она неплохо, хотя порой позволяла себе прогуливать уроки. Девочка росла в творческой среде — сначала освоила игру на арфе, а в средней школе записалась в студию самодеятельности, которой руководила завуч Вера Жеребцова. Этот шаг стал решающим в судьбе Марины.
Марина умела читать стихи так, что зрители не могли отвести от неё глаз. Её первый настоящий успех произошёл на концерте, посвящённом освобождению Ленинграда от блокады. В зрительном зале присутствовали высокопоставленные лица, режиссёры БКЗ «Октябрьский» и сам Олег Басилашвили. Марина своим выступлением покорила всех, и её начали активно приглашать на городские праздники. Школьница разъезжала на такси получала порой до 500 рублей гонорара. Это была по тем временам очень приличная сумма, особенно для семьи, которая ютилась в тесной 11-метровой комнате, деля коммунальную квартиру с ещё 13 семьями. Да и зарплаты в те трудные времена военным не платили по несколько месяцев.
— У них часто отключали воду, свет, — рассказывала журналистам преподавательница театральной студии.— Спустя несколько месяцев после того дебюта дочки Ирина Анатольевна подошла ко мне и призналась: «Если б не вы, нам бы не на что было жить, померли бы с голода! Маринка — наша кормилица!»
Несмотря на тесную коммуналку и скромные условия, Марина никогда не чувствовала себя ущемлённой. С детства она шла к успеху с упорством и отличалась определённой дерзостью. Уже в подростковом возрасте она была уверена в себе: на конкурсе красоты однажды заявила учительнице, что обязательно победит. И действительно, Марина обошла всех соперниц и взяла главный приз, доказывая, что её смелость и уверенность не были пустыми словами.
В старших классах Марина с лёгкостью прошла отбор в театральную студию «Вообрази», что окончательно утвердило её в желании стать актрисой. После школы она отправилась в Москву и поступила в Щукинское училище. Уже после первого курса, по совету педагога, Марина взяла себе сценическое имя — Александрова, по фамилии своей бабушки.
Уже на первом курсе Марина начала свою кинокарьеру, дебютировав в сериале «Империя под ударом», где сыграла Марию Столыпину, и в фильме «Северное сияние». Настоящая популярность пришла к ней после роли Елизаветы в «Азазеле», и с этого момента предложения о съёмках буквально посыпались: она сыграла в «Главных ролях», в польской драме Ежи Гофмана «Древнее предание: Когда солнце было Богом», а также в теленовелле «Бедная Настя».
В 2003 году Марина приняла участие в популярном реалити-шоу «Последний герой» и в рамках его продвижения снялась для журнала MAXIM. Вскоре за этим последовала главная роль в драме «Звезда эпохи» и работы в сериалах «Последний бронепоезд» и «Утёсов. Песня длиною в жизнь». С 2006 года Александрова начала выступать на сцене театра «Современник», где играла в постановках «Три сестры», «Бесы» и «Горе от ума». Зрители привыкли видеть её в классических ролях, но актриса удивила всех, сменив амплуа и появившись в экшне «Стритрейсеры» и комедии «All inclusive, или Всё включено!».
Тем не менее, поклонники заметили, что именно в исторических образах Марина выглядела наиболее органично.
Марина Александрова погрузилась в атмосферу 70-х, воплотив образ Людмилы Абрамовой в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Затем она перенеслась в 60-е, сыграв в детективном сериале «Мосгаз». А в телефильме «Екатерина» актриса блестяще вжилась в эпоху Просвещения. В ретромелодраме «Рождённая звездой» Александрова не только исполнила роль певицы 50-х, но и сама спела несколько песен за свою героиню.
Знаковым этапом в карьере Марины стала роль преподавателя в сериале «Домашний арест». Её героиня, Марина Сергеевна, живёт в коммунальной квартире, и для Александровой это было особенно близко — детские воспоминания о жизни в коммуналке помогли ей вжиться в образ. Среди недавних работ актрисы — фильмы о майоре Черкасове, а также проекты «Открытый брак», «Псих» и «Точка ноль».
В школьные годы сердце будущей знаменитости было занято одноклассником Сергеем Смирновым. Их отношения были наполнены нежной романтикой: прогулки, свидания, трепетные встречи. Однако этот юношеский роман внезапно оборвался, когда Марина уехала в Москву, чтобы продолжить обучение и строить свою карьеру.
Первый серьёзный роман Марины Александровой стал предметом всеобщего обсуждения после выхода сериала «Звезда эпохи». В этом проекте она воплотила на экране образ Валентины Серовой, а Александр Домогаров сыграл её возлюбленного, Константина Симонова. Видимо, актёры настолько глубоко погрузились в свои роли, что экранные чувства нашли отражение в реальной жизни. Разница в возрасте почти в 20 лет не смущала Марину — её привлекала харизма и талант Домогарова, которые невозможно было не заметить.
В 2005 году Марина Александрова и Александр Домогаров официально подтвердили свои отношения, появившись вместе на фестивале «Лики любви». Однако вскоре стало ясно, что за красивым фасадом их союза скрывались далеко не идеальные отношения. Газеты запестрели сообщениями о скандалах, временных разрывах и предполагаемых изменах со стороны Домогарова. Летом 2007 года Марина решила, что больше не может терпеть эту нестабильность, и поставила точку в их истории. Примечательно, что, несмотря на трудности расставания, оба актёра сохранили достоинство и не стали высказываться негативно в адрес друг друга, оставив прошлое за рамками публичного обсуждения.
— Я благодарна Саше, потому что он открыл во мне любовь, — подчеркивала Марина. — Может, отношения мне были даны как испытание. До нашего знакомства я была тепличным растением, и, наверное, мне стоило пережить эту историю, чтобы понять, как сходить с ума, когда умираешь от тоски по близкому человеку. Словом, с Сашей я повзрослела.
Расставание с Домогаровым сделало Марину лишь сильнее: именно после этого романа на неё начали сыпаться главные роли, а мужчины не давали прохода. А вот у её бывшего возлюбленного началась чёрная полоса в жизни, которая превратила его из обаятельного донжуана в тяжёлого, мрачного и нелюдимого пожилого человека.
К 60 годам актёр пережил три развода и открыто признаёт, что находится в непростом периоде жизни. Фактически звезда «Графини де Монсоро» совсем одинок, хоть и утверждает, что это его личный выбор.
— Не нужно путать одиночество с желанием побыть одному. Одиночество — это когда у тебя никого нет. А я здесь, и, пожалуйста, дайте мне немного времени для себя. Я хочу просто закрыть дверь, — заявляет актёр.
После того как Марина Александрова начала работать в театре «Современник», судьба свела её с Иваном Стебуновым. Их роман на работе быстро перерос в брак, который, к сожалению, продлился меньше двух лет. Впоследствии Марина в интервью сдержанно поблагодарила Ивана за опыт, который этот союз ей дал, но истинные причины расставания предпочла не раскрывать. Были ли виной несовместимые характеры или творческое соперничество — это остаётся загадкой, скрытой за кулисами их личной жизни.
Истинную причину разрыва общественность узнала лишь через 8 лет — её раскрыл сам Стебунов.
— Я изменил ей во Львове. Это была какая-то глупая история, но из поездки я уже вернулся совершенно другим человеком. Не планировал рассказывать Марине, но женщины такие вещи чувствуют, — говорил он.
По словам актёра, целый год они с Мариной «пытались склеить отношения» и забыть об измене, но поезд уже ушёл. В итоге брак распался.
В следующие годы имя Марины Александровой связывали с разными мужчинами, включая врача-косметолога Эдуарда Демченко и актёра Алексея Чадова, с которым она участвовала в «Больших гонках». Были ли эти слухи правдой или просто домыслами, неизвестно, но точно можно сказать одно: Марина дважды пережила непростые отношения, которые закончились болезненными расставаниями. Однако, пройдя через эти испытания, она, наконец, нашла своё счастье в новом союзе, который стал для неё настоящей наградой.
Их встреча могла произойти ещё в середине 2000-х на фестивале «Пять звёзд» в Сочи, где Андрей Болтенко был режиссёром, а Александрова выступала в роли ведущей. Однако судьба распорядилась иначе — их знакомство состоялось лишь спустя несколько лет, когда они случайно оказались в одной компании. Между ними сразу возникла связь: они проговорили три часа без остановки, а затем Андрей предложил Марине прокатиться на своём автомобиле, что стало началом их отношений.
— Знаете, у нас с Андреем такие неожиданные пересечения, совпадения в жизни, что хочешь не хочешь, а поверишь в судьбу. Ну, например, мой муж и мама родились в один день. У наших родителей крепкие браки, они долго и счастливо живут вместе, — рассказывала актриса.
А самое любопытное, что и у Марины, и Андрея была бабушка с необычным именем Леокадия.
В 2012 году Марина Александрова и Андрей Болтенко тайно обвенчались в Санкт-Петербурге, скрыв от всех это важное событие. В том же году на свет появился их первенец — сын Андрей, а в сентябре 2015-го семья пополнилась дочкой Катей, которая родилась в одной из лучших клиник Нью-Йорка. Вторая беременность стала неожиданностью для поклонников, ведь Марина до последнего держала своё интересное положение в тайне, мастерски пряча его от посторонних глаз.
Артистка не скрывает, что благодаря мужу в их доме царит достаток. А потому, в отличие от многих актрис, Марине не приходится балансировать между карьерой и домом или выбирать проекты ради денег. Александрова сегодня может себе позволить сосредоточиться на тех ролях, которые действительно вдохновляют.
— Конечно, лидер у нас Андрей. Но всё это так неважно. Когда ты любишь человека, не имеет значения, кто в вашей паре лидер, — утверждает звезда. — Андрей подарил мне возможность быть собой, я могу выбирать, чем заниматься, сниматься там, где хочется, я могу отдыхать, рожать, продолжать расти в профессиональном плане.
Казалось бы, мечта Марины о крепкой семье сбылась, но даже в самых гармоничных отношениях не обходится без трудностей.
Когда Андрей Болтенко работал над организацией Олимпиады в Сочи, его практически не было дома. Жена оставалась одна, пока Андрей несколько лет ездил по всему миру. В этот сложный период именно терпение и понимание Марины помогли сохранить их брак. В одной из телепередач Марина и Андрей раскрыли секрет своего семейного счастья. Болтенко подчеркнул, что Марина проявила мудрость в самый критический момент их совместной жизни.
Андрей Болтенко признался, что в какой-то момент работа стала забирать у него почти всё время, и он редко бывал дома. Марина тем временем оставалась одна с новорождённым ребёнком. Казалось, что такая ситуация могла привести к разрыву, но, к счастью, этого не произошло.
— Если бы я был на её месте, я бы себя выгнал, когда делал Олимпиаду, — заявляет продюсер. — Ну невозможно жить с человеком, которые три года путешествовал по миру и не появлялся дома. Олимпиада получилась в каком-то смысле на терпении Марины, поддержке и слезах.
Андрей искренне благодарен Марине за её терпение и стойкость, за то, что она смогла пройти вместе с ним через этот непростой период и сохранить их семью.
Сегодня Марине Александровой можно только позавидовать: она востребована как актриса и успешно совмещает карьеру с заботой о семье. А ещё успевает находить время для романтических путешествий с мужем. По словам артистки, её супруг настолько мудр, что даже не все фильмы с её участием смотрит, и это правильно.
— Когда-то он сказал правильную, на мой взгляд, фразу: «Я живу с тобой, а не с актрисой, люблю тебя как женщину. Актриса ты потрясающая, мне необязательно каждый раз это подтверждать». Я понимаю, что некоторые сцены ему будет не очень комфортно смотреть, и не надо это делать, — говорил он.
Марина Александрова не раз пробовала себя в новых амплуа: она участвовала в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых», где продемонстрировала свою смелость и силу духа. Но её активная жизненная позиция выходит далеко за пределы экрана. С 2016 года Марина поддерживает фонд «Шередарь», помогающий детям, перенёсшим тяжёлые болезни, вернуться к нормальной жизни. А с 2018 года она стала частью попечительского совета благотворительного фонда «Галчонок», который оказывает помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Александрова не просто играет роли, но и активно меняет мир к лучшему, вкладывая душу в благотворительность.
А ещё Александрова активно снимается в телерекламе. Например, её можно видеть в рекламных роликах матрасов, а также в кампании «МегаФона», где она сыграла роль напарницы Азамата Мусагалиева, добавив в проект харизмы, юмора и обаяния. Например, в одном из рекламных роликов Марина Александрова смело берёт на себя управление катером и эффектно побеждает в битве скиллов. А в другом — предстаёт в эротичном костюме плейбоевского кролика.
Зрители, правда, новую ипостась Марины не оценили. В сети наряд «зайчика» назвали неприличным и несерьёзным, особенно с учётом того, какие образы воплотила Александрова ранее.
— Сейчас идёт фильм «Великая», Екатерину играет актриса Александрова и тут же в этом фильме идёт реклама, где Александрова в неприличном наряде «зайчика», ползая на четвереньках, рекламирует одну из сетей. Мне Александрова очень нравилась как актриса. Она хорошо сыграла императрицу Екатерину 2. Но сейчас я не смотрю этот фильм, — пишет один из авторов портала «Дзен».
— Не воспринимаю Александрову в роли Екатерины Второй. А зайчик в неприличном наряде не должен играть такую историческую роль великой женщины. Режиссеры, как Вы ведёте подбор актеров — хочется задать им вопрос. Ведь вы искажаете представление, о людях о которых снимаете фильм, да ещё о таких исторических личностях, — вторит ему другой.
Сама же актриса не видит ничего зазорного в рекламе.
— Мне давно хотелось примерить на себя роль спецагента и сняться в таком масштабном ролике — сам съёмочный процесс был захватывающим, и, благодаря такому партнеру как Азамат, очень комфортным, да еще и весёлым, — признавалась Александрова.