Прямой эфир

Пахнущая рыба и «Цезарь» с душком: эти продукты из «О'Кея» лучше сразу выкинуть

Светлана Улитина
13 августа, 16:24
Знаменитые супермаркеты «О'Кей» одними из первых познакомили россиян с понятием «комфортный шопинг». Однако с годами репутация, по версии покупателей этих магазинов, стала заметно хуже, и уже далеко не все продукты радуют покупателей. 78.ru изучил комментарии в сети и расскажет, какие товары из «О'Кей» лучше обходить стороной, чтобы не разочароваться или того хуже — не отравиться.
Коллаж 78.ru: Maksim Konstantinov/globallookpress.com, ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев, flaticon.com/Good Ware

История торговой сети «О’Кей»

Торговая сеть «О’Кей» была основана в 2001 году тремя предпринимателями: Дмитрием Троицким, Дмитрием Коржевым и Борисом Волчеком. Два Дмитрия познакомились ещё в студенческие годы в Ленинградском кораблестроительном институте, а с Борисом Волчеком, владельцем универсама «Гражданский» и нескольких участков земли в Петербурге, их свела деловая необходимость. Встреча произошла в середине 1990-х годов, что стало отправной точкой для будущего успеха.

Первые шаги в бизнесе связаны с запуском завода по производству соков «Мултон» в 1995 году, для которого они арендовали помещение и взяли в лизинг оборудование у Tetra Pak. Этот опыт дал им уверенность для следующего шага — создания торговой сети.

В 1999 году бизнесмены привлекли к работе эстонского специалиста Хейго Кера, который обладал обширным опытом работы в торговых сетях. Его знания и идеи были очень полезны, и уже через три года он стал консультантом в их новом проекте — создании сети гипермаркетов «О’Кей». Основатели взяли за образец скандинавские гипермаркеты, что было совершенно новым форматом для России того времени.

Первый гипермаркет «О’Кей» открылся в мае 2002 года в Петербурге. Этот магазин стал пионером цивилизованного ритейла в городе, поскольку впервые предлагал покупателям комфортные условия для шопинга: просторные залы, дружелюбный персонал и большой выбор товаров.

К 2007 году сеть достигла значительных успехов, что позволило задуматься о расширении за пределы России. Были планы открыть магазины на Украине, однако российско-эстонское партнёрство в этот момент раскололось. В итоге партнёры разделили активы: Тедер получил недвижимость на Украине и в Эстонии, а Троицкий и Коржев — контроль над «О’Кей» и горнорудными проектами.

В 2009 году сеть открыла первый магазин в Москве, и это стало важным этапом в её развитии. В том же году сеть заняла третье место на российском рынке ритейла.

Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

На сегодняшний день сеть «О’Кей» включает в себя 243 магазина в России, из которых 79 — это гипермаркеты, а 164 — дискаунтеры под брендом «Да!». Одной из уникальных черт сети является внимание к винному ассортименту.

Фирменный стиль «О’Кея» — редкий пример стабильности, поскольку он не менялся уже много лет. Его логотип представляет собой красную букву «О» с акцентом на белой букве «К»: по мнению создателей бренда, это символизирует качество и надёжность, а также ассоциируется у потребителей с высоким уровнем сервиса.

Скандалы с «О’Кей»

При всей своей популярности ряда громких скандалов «О’Кею» избежать не удалось. Некоторые из них привлекли внимание СМИ. Например, в сентябре 2023 года во время пищевого мониторинга Россельхознадзора в одном из петербургских гипермаркетов «О’КЕЙ» обнаружили сливочное масло с плесенью.

А буквально этим летом соцсети облетело из Красноярска: тувинский блогер пришёл в гипермаркет и прямо в одежде забрался в аквариум с живой рыбой, распугав несчастных созданий. При этом всё происходящее друг молодого человека снимал на видео. Позже выяснилось, что «перформанс» устроил в погоне за лайками и репостами некий блогер. Всю рыбу пришлось изъять из продажи, а аквариум продезинфицировать. Руководство сети не оставило инцидент без внимания и подала на пранкера в суд.

Что говорят об «О’Кее» покупатели?

Мнения покупателей о магазинах «О’Кей» встречаются самые разные, в том числе и совершенно противоположные. Кто-то верен этой сети уже много лет и не пропускает ни одной акции, а кто-то после пары неудачных покупок поклялся, что больше ноги его не будет в этом гипермаркете.

— Была в каждом магазине этой сети в Питере. И в каждом магазине всегда, за исключением пары раз, остаётся только негатив, раздражение и чувства обмана, — признаётся одна из недовольных клиенток.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Другая же готова петь «О’Кею» дифирамбы:

— Главное преимущество — в этом гипермаркете можно найти буквально всё что нужно, от мяса до булавки, от шампуня до предметов мебели, от ёлки до бытовой техники, в общем, всё что нужно на завтрак/обед/ужин и не только можно купить здесь. Собран огромный ассортимент, и именно в «О’Кей» я делаю покупки почти каждый день. В гипермаркете легко и удобно ориентироваться, понятно, где найти нужный продукт/товар.

Что ни в коем случае не нужно покупать в «О’Кей»?

Мы собрали отзывы и по нему сделали своего рода антирейтинг тех продуктов, на которые посетители «О’Кей» особенно гневно жалуются в соцсетях.

1. Пельмени «О’Кей» собственного производства

«О’Кей» активно развивает свои собственные торговые марки (СТМ) «О’Кей», «То, что надо!», которые ориентированы на покупателей со скромным достатком. Сегодня ассортимент товаров СТМ в этой сети включает в себя уже более 1000 товарных позиций. Принято считать, что продукция СТМ производится на тех же заводах, которые выпускают продукцию под более раскрученными и, как следствие, более дорогими брендами, и по качеству от них не отличается. Но, как показывает практика, не всегда.

Первое, что смущает в пельменях собственной марки «О’Кей» — это ценник. Едва ли качественный продукт с начинкой из говядины и свинины (как утверждает упаковка) может стоить 262 рубля за кг. Отзывы покупателей только подтверждают самые худшие предположения.

— Начинка неизвестно из чего, на мясо не очень похоже, — пишет одна из потребительниц, добавляя, что пельмени слишком мелкие и их неудобно есть.
— Решила на свой страх и риск купить данные пельмени «О’Кей». Очень жалею, что сделала это, они ужасные, хоть и состав на первый взгляд показался вполне нормальным, — рапортует вторая.
— Подходят только для жарки, качество оставляет желать лучшего, — комментирует третья.
Фото: Ingram Images/globallookpress.com
Фото: Ingram Images/globallookpress.com

Эти пельмени, отмечают покупатели, можно брать только если вы очень голодны, ну или у вас совсем в обрез денег. В противном случае лучше взять продукт подороже.

2. Сыр «Российский» «О’Кей»

Сыр «Российский» собственной торговой марки в «О’Кеях» один из самых доступных по цене, но качество, увы, не его сильная сторона. «Суховат, крошится, только в салат», — отмечают покупатели.

Одна из постоянных покупательниц описала свои впечатления от фасованного «Российского», изготовленного в Калужской области. Кусочек весом 200 грамм обошёлся ей в 200 рублей.

— Состав оставляет желать лучшего, много химии. Сыр суховат. Дырки мелкие и их очень мало, — отметила любительница сыра.

Она добавила, что в тот день купила два вида сыра: Российский и Пошехонский, но особой разницы между ними не заметила.

3. Йогурт «То, что надо!»

Надпись на упаковке этого недорогого йогурта утверждает, что в составе присутствует «натуральная закваска на основе термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки». Но по вкусу и консистенции это совершенно незаметно, жалуются покупатели.

— А «натуральное» положить забыли! Ужас! — возмущается автор одного из отзывов. — Вкус ужасный, натуральности ноль, лично я очень расстроена, можно было за эти деньги купить нормальный йогурт или снежок. Если бы у меня было время прочитать состав в магазине, я бы просто его не купила даже.
Фото: Aleksander Polyakov/globallookpress.com
Фото: Aleksander Polyakov/globallookpress.com

Другие потребители отмечают, что единственный плюс этого йогурта — это низкая цена. К минусам же они относят наличие в составе сухого молока, а также искусственных ароматизаторов и красителей.

4. Мясо

Свежее мясо и птица — в целом не тот продукт, который стоит покупать в супермаркетах: это всегда игра в лотерею, «повезёт-не повезёт». В особенности следует остерегаться покупки мяса по акции, чтобы не попасть впросак, как этот невезучий покупатель:

— Честно, такого качества я там не встречал ещё. Пропуская его через мясорубку, на выходе получил мясной клейстер. Это ж, блин, чем там таким надо продукт накачать, я хз.

Похожий негативный опыт получил мужчина, купивший в сети «О’Кей» свиную шею:

— Два куска мяса. Один — нормальный, второй .... на ощупь мясо скользкое, структура волокон разрушена, запах посторонний, но не испорченного мяса, а какой-то химии.
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

5. Свежая рыба

С рыбой в «О’Кее» примерно такая же история, как с мясом. Впрочем, это бич всех гипермаркетов без исключения: рыба товар скоропортящийся, поэтому её нередко обрабатывают реактивами, чтобы сохранить товарный вид и относительную свежесть.

— Сегодня жарила треску, купленную 28 марта в «О’Кее» — это просто кошмар, — поведала возмущённая покупательница. — Вонь аммиаком на всю квартиру. Первый раз столкнулась с подобной проблемой. Пока была сырая — запаха не было. Пока я её разделывала, почувствовала себя плохо, думала, что давление поднялось. Ко мне пришла сестра, сказала, что в квартире ужасная вонь стоит. После получаса пребывания в моей квартире у сестры разболелась голова. Я не знаю, когда всё это теперь выветрится — окна на распашку, никакого толка, с улицы домой заходишь, пахнет, извините, мочой.

Таких отзывов в Сети немало. Вот что рассказала одна из постоянных посетительниц «О’Кея» в Петербурге:

— Купила рыбку в «О’Кее» на Науке, продавец заверил, что свежая, хорошая форелька! Пришла домой и поняла, что она ужасная… Запах тухлости, а мясо, как каша!!! Было очень жалко, но не травиться же.

6. Готовые салаты

Отдел готовой еды и кулинарии в «О’Кее» поражает разнообразием: тут и всевозможные мясные блюда, и супы, и конечно, салаты на любой вкус — от «Оливье» и винегрета до «Мимозы» и сельди «под шубой». Выглядит всё это крайне аппетитно, но вот что насчёт вкуса и главное, свежести?

— Один раз взяла салат, дома оказалось, что он пропал. Больше не рискую брать то, что элементарно нельзя понюхать, — поделилась одна из покупательниц гипермаркета.
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Другой клиент сети рассказал, чем его расстроила «о’кеевская» селёдка «под шубой», за порцию которой он отдал весьма приличные деньги — почти 300 рублей.

— Когда на тарелку положил хорошую порцию этого салата, то очень сильно разочаровался, так как больше не ощутил вкус и запах сельди. На эти 600 грамм салата лично мне попалось один, максимум два кусочка сельди. У меня вопрос, я покупал сельдь под шубой или винегрет с несколькими кусочками сельди?

Нередки и случаи отравления несвежими салатами, утверждают покупатели.

— Я неоднократно покупала салаты в отделе кулинарии в гипермаркете «О’Кей», хотя меня предупреждали, что готовят их из продуктов, срок реализации которых уже прошёл или на исходе. Я не слушала. Было всё нормально. Но за последний год я дважды сильно отравилась салатом «Цезарь». Восстановление здоровья было длительным. Теперь обхожу этот отдел стороной, — рассказывает одна из пострадавших.

7. Овощи и фрукты

Овощной отдел в любом крупном супермаркете — своего рода филиал ада. Поэтому ситуацию с гнилыми фруктами и заветренными овощами едва ли можно назвать из ряда вон выходящей. Но при выборе следует быть особенно внимательными и обращать внимание на цвет, запах и внешний вид товаров.

— Овощи в «О’Кее» не беру, потому что лень долго выбирать нормальные экземпляры из кучи гнилья. Овощи и фрукты в Океевской упаковке тоже не беру. Даже через целлофан сверху видно, что по бокам они уже темнеют, кто знает какие они снизу, — поделился один покупатель на портале отзывов.
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com

Его слова подтверждает другой клиент сети:

— Постоянно на прилавках в расфасовке гнилые овощи и фрукты. Обнаружить это возможно только дома, вскрыв упаковку.

Увеличивает риск приобретения откровенной тухлятины заказ овощей и фруктов через сервисы доставки. Чем может обернуться это опрометчивое решение, поведал один из жителей Петербурга:

— 15.09 сделали заказ продуктов. Помимо всего прочего в заказе были свежие овощи. В результате доставили гнилой, мокрый лук, в пакете вода. Помидоры раздавлены. Остальные овощи — огурцы, морковь, кабачки, картофель — не гнилые, но сами по себе ужасные, сам бы я такие никогда не выбрал в магазине... Такое ощущение что в доставку отправляют весь неликвид, — подытожил невезучий клиент.