Общество
18:0224 июля 2024

Антирейтинг товаров из «Магнита»: «Всех, кто был на кухне, вырвало»

Сеть продуктовых магазинов «Магнит» поражает своим размахом: ассортимент тут, пожалуй, не хуже чем в Европе, цены приятные, а новые торговые точки радуют глаз просторными залами, современным ремонтом и чистотой. Однако поток жалоб на качество товаров, увы, не уменьшается. 78.ru узнал, какие 5 продуктов в «Магнитах» не стоит брать даже со скидкой.
Коллаж 78.ru: freepik.com/pvproductions, Petrov Sergey; Elena Mayorova/globallookpress.com, flaticon.com/Freepik

Немного истории

История сети продуктовых магазинов «Магнит» началась 30 лет назад в Краснодаре, когда местный предприниматель Сергей Галицкий занялся оптовой торговлей бытовой химией и товарами повседневного спроса. Никто тогда не мог предположить, что этот скромный бизнес перерастет в одну из крупнейших сетей магазинов в России.

В 1998 году первый продуктовый «Магнит» открыл свои двери для покупателей в Краснодаре. Это был всего лишь первый шаг на пути к успеху. Уже в 2006 году компания громко заявила о себе на международной арене, выйдя на IPO и начав торговаться на Лондонской фондовой бирже. С каждым годом «Магнит» набирал обороты, и уже в 2011 году стал крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов. В 2015 году сеть достигла впечатляющей отметки в 10 тыс. магазинов, а спустя два года компания заняла первое место по объему выручки среди всех российских ритейлеров.

Примечательно, «Магнит» одним из первых начал производить продукты на собственных производственных площадках и фермах.

Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

«Магнит» в 2024 году: достижения и провалы

Сегодня «Магнит» — это более 27 тыс. магазинов по всей России: среди них как небольшие магазины у дома, так и огромные супермаркеты в два-три этажа. Покупатели приятно удивляются и говорят, что это вполне европейский уровень, а некоторым магазинам позавидует и Европа.

— Я раньше жил в Германии, и хочу сказать что российские супермаркеты ничем не хуже европейских, а в некоторых случаях даже лучше, — утверждает один из пользователей портала «Отзовик», который пришёл в восторг от обычного «Магнита» в Ленинградской области.

Впрочем, многие замечают, что порядок и чистота царят далеко не во всех «Магнитах» — зависит от месторасположения:

— У меня в Петербурге рядом с домом это грязноватый тесный магазинчик со скудным ассортиментом. А в Ленобласти супермаркет европейского уровня.

Правда, одна из главных проблем этой сети, судя по отзывам в интернете, — даже не грязь и теснота, а вечный бардак с ценниками. «А зачем они нужны? Почем ананас? Узнай на кассе! Почем сыр? Да неважно, бери, потом разберёшься!», — иронизирует одна из постоянных покупательниц.

Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

По её словам, такой беды с ценниками она не встречала ни в одной другой сети:

— Везде такое бывает, что ценники на некоторые товары вешают не вовремя, но в «Магните» — это правило. Ценники на некоторые товары могут не появляться по несколько дней подряд.

Топ-5 худших продуктов в «Магните»

Что касается качества продуктов, то руководство сети утверждает, что уделяет ему особое внимание. В целом, кажется, это у них получается, но с некоторыми продуктами из «Магнита, судя по комментариям покупателей, стоит быть предельно осторожными — у них слишком плохая репутация.

— О сети магазинов «Магнит» можно писать вечно и всё негативное. В основном я встречаю просроченные продукты или продукты со сроком годности сегодня (особенно молочка) по акционным ценам. Политика сети такова, что купить по акции можно только неликвид, — предупреждают опытные покупатели.

1. Охлаждённая птица

Покупатели «Магнита» регулярно жалуются в Сети на испорченную курицу — говорят, в магазинах зачастую нарушают все мыслимые нормы и правила хранения этого скоропортящегося продукта.

— На моей памяти 8 из 10 бонет работает хорошо, остальные 2 — всегда барахлят, — отмечает один из потребителей. — Тем более, не всегда персонал в магазине следит за температурным режимом и ведёт специальный журнал.
— Воняющий гнилой курицей холодильник — не один раз я сталкивалась с таким в разных «Магнитах», — подтверждает второй.
— Купили курицу в магазине «Магнит», запекли — воняет трупом и моющим средством. При этом срок годности нормальный, — жалуется третий.
— В магазине «Магнит» купили курицу охлаждённую, срок годности до 18 апреля. Когда вскрыли, от туда такой запах тухлятины шёл, что всех, кто был на кухне, вырвало. Вы зачем народ травите?!!!!! Отвезти обратно в магазин возможности не было, муж едва смог, задержав дыхание, донести до мусорных баков, — пишет возмущённая пользовательница соцсети «ВКонтакте».
Фото: Petrov Sergey/goballookpress.com
Фото: Petrov Sergey/goballookpress.com

2. Торты

Если вы решили побаловать себя тортиком или пирожными из «Магнита», тщательно изучите сроки годности на упаковке. На полках с «кондитеркой», утверждают покупатели, частенько находят «просрочку», причём сей неприятный факт обычно обнаруживают уже дома. Но бывает, что и продукция с нормальным, неистёкшим сроком годности оказывается несъедобной. Как это и произошло с одной из покупательниц.:

— 03.07.20 купила торт «Панчо» бисквитный сроком годности с0 2.07.20 до 9.07.20 в «Магните» в Москве на Беловежской 15 к.2, мужу на день рождения. Дело до торта не дошло (объелись другой едой), открыли его только 04.07.20. Пахло кислым, но решили всё-таки попробовать, а он испорченный. Сразу побежала в магазин, говорю: «Вот, торт испорченный, кислый». В магазине самый старший был на тот момент товаровед. Она мне сказала, что не может его принять, т. к. не знает, где он у меня хранился (он был даже холодный ещё после холодильника), и если она его примет, то у неё будут проблемы.

Впрочем, история показывает, что наказать «Магнит» за халатность вполне реально. Пару лет назад житель Нижнего Новгорода подал на ЗАО «Тандер» (юридическое лицо сети магазинов «Магнит») из-за просроченного торта. Нижегородец купил торт «Мишель ПРАГА» за 260 рублей и лишь после этого обнаружил, что срок хранения десерта уже истёк. Продавец предложил возмущенному покупателю вернуть деньги, однако ушлый мужчина решил выжать максимум пользы из инцидента и потребовал около 100 тыс. рублей в качестве компенсации за «душевное беспокойство» и понесенные на адвоката расходы.

Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

3. Огурцы и помидоры на подложках

Постоянные посетители «Магнита» знают: любые овощи на подложках здесь могут таить опасность. Особенно часто разочаровывают огурцы — они уложены так, что сверху выглядят аппетитными и свежими, а снизу оказываются подгнившими и заплесневевшими.

Не так давно подобный казус случился в Волгограде. Местная жительница обнаружила плесень на огурцах, купленных в «Магните» за 170 рублей. Свою находку она сфотографировала и выложила в местный паблик «ВКонтакте», дабы оградить других покупателей от неликвида. На фото видно, что среди нормальных огурцов расположился их «собрат», попорченный белой плесенью.

«Свежесть» с плесенью, — комментирует фото Мария. — И это на Богомольца, 11.

Проблема ещё и в том, что под пленкой споры плесневых грибов быстро распространяются, поэтому даже здоровые огурцы могут сгнить за считанные часы.

Похожая история произошла с жительницей Челябинска, которая решила полакомиться свежими помидорами из «Магнита». Девушка взяла овощи на подложке, о чём позже сильно пожалела: на нижней стороне помидоров она обнаружила заплесневевшие участки. Покупательница уверена, что продавцы специально поворачивают овощи яркой и неиспорченной стороной кверху, чтобы поскорее сбыть гнильё.

Стоит отметить, что администрация магазина не стала спорить и признала, что товар некачественный. Правда, деньги покупательнице не вернули — вместо этого предложили заменить гнилые овощи на свежие. Такие действия представителя магазина вполне допустимы: согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может обменять некачественный товар или вернуть за него деньги.

Фото: Svetlana Vozmilova/globallookpress.com
Фото: Svetlana Vozmilova/globallookpress.com

Вообще, чаще всего нарекания покупателей «Магнитов» вызывает именно фруктово-овощной отдел.

— Из овощей кучами вылетают мошки. Фрукты с откровенным гнильем и их никто не перебирает и не отбраковывает. Овощи вялые или гнилые или с плесенью. Зелень всегда либо жёлтая, либо гнилая, — комментируют недовольные потребители.

4. Сыр собственных торговых марок

Если и покупать сыр в «Магните», то, пишут в Сети покупатели, только не СТМ (собственных торговых марок) «Магнит» и «Моя цена». Эта продукция обычно продаётся по очень доступной цене, но в итоге идёт в мусорку. Татьяна из Краснодара, купившая сыр сулугуни собственного производства «Магнит» по 739 руб/кг, поделилась своим разочарованием:

— Невкусный абсолютно, с Гиагинским не сравнится, консистенция мучнистая, как будто содержит муку, хотя в составе она не указана. Не ведитесь на дешевизну, деньги на ветер.

А жительница Смоленска пожаловалась на другой сыр, который, по её словам, нельзя даже назвать сыром.

— Хочу добавить в чёрный список сыр голландский из сети «Магнит». Дочка очень любит, точнее, любила именно этот сыр. То, что мы купили сейчас, сыром назвать нельзя. По факту это колбасный сыр, причём невкусный, вкус как бы пластмассы. И по цене в два раза дороже колбасного сыра. Хлеб, на котором он лежал, окрасился в жёлтый цвет, — предупреждает россиянка.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

5. Колбаса «Моя цена»

О сомнительном качестве современных колбасных изделий давно ходят легенды, но «фирменная» колбаса из «Магнита», кажется, достойна звания антилидера в рейтинге российских колбас. Её единственный плюс — смешная цена. Однако в состав продукта, кажется, входит что угодно, включая всю таблицу Менделеева, но только не мясо.

— Состав лучше не читать, хотя что я ожидала от колбасы за 31 рубль??? — размышляет одна из покупательниц, рискнувшая попробовать бюджетный «деликатес». — Я с интересом вскрыла упаковку, моему взору предстало что-то очень странное и совершенно непохожее на колбасу с запахом химозного паштета…

Девушка отметила, что выглядит данный продукт крайне неаппетитно: «Я, честно сказать, даже боялась пробовать, потому что уже прочитала состав и понюхала».

Предчувствия покупательницу не обманули:

— Это что-то среднее между колбасой и паштетом, что по составу, что на вкус — химоза химозой, абсолютно невкусно и дико неаппетитно по внешнему виду.

«Есть в принципе можно, но нужно ли?» — задаётся она риторическим вопросом.

Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

К слову, маркетологи «Магнита» своё дело знают: на упаковках колбасы «Моя цена» присутствует много красного цвета, а учёными давно доказано, что красный цвет возбуждает аппетит.

Что делать, если вы купили просроченный или испорченный продукт?

Закон «О защите прав потребителей» однозначно запрещает торговлю продуктами с истекшим сроком годности. Продукция считается просроченной, если истёк период, отведённый для её потребления, объясняет глава общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Специалист рассказал, что делать, если магазин отказывается признавать нарушение и компенсировать покупателю убытки. В этом случае нужно составить письменное заявление на имя директора магазина с требованием о возврате средств. К заявлению необходимо приложить чек и фото испорченных продуктов.

Но что если вы не можете найти свой чек? Ведь далеко не все берут чеки на кассе. Выход есть: если вы пользуетесь картой лояльности «Магнита» через мобильное приложение, можно приложить скриншот своих трат из него— там хранится история всех ваших покупок с ценами и датой приобретения.

Если руководство магазина отказывается принимать заявление, следующий шаг — это жалоба в Роспотребнадзор, к которой также нужно приложить чек и фото с доказательствами нарушения.

Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

«Просрочке» дали второй шанс

Отметим, что «Магнит» и сам принимает все меры, чтобы минимизировать просрочку. В 2022 году сеть объявила о поиске покупателей на просроченные продукты. Новость сначала вызвала ажиотаж: многие высказывали возмущение тем, что в «Магнитах», мол, будут травить людей, польстившихся на гнилую колбасу и тухлые огурцы по бросовым ценам. Но в сети уточнили, что эта история — не про фудшеринг, и к розничным продажам вообще отношения не имеет.

— Никакой розницы. Это альтернатива закапыванию на мусорном полигоне, — заявили представители ретейлера.

Вместо того, чтобы просто выбрасывать продукты, в компании хотят найти им более полезное применение и тем самым снизить пищевые отходы. Просроченные продукты могут использовать, например, производители кормов для животных или удобрений.

Новости партнеров