Имя Кирилла Гребенщикова ассоциируется с популярными сериалами — такими как «Тридцатилетние», «Тест на беременность» и другими. Но сам актёр, у которого в фильмографии более 100 работ, говорит, что ему приятнее вспоминать о других кинопроектах. Каких — узнаем из его биографии.
Кирилл Гребенщиков родился 22 июня 1972 года. Он с детства был окружён театром, так как его отец Юрий Гребенщиков играл в Театре на Таганке, а также Театре им. Станиславского. Мама Наталия Орлова, была актрисой Театра Станиславского, а после стала преподавателем ВГИКа на курсе Сергея Соловьёва. До этого они оба уже были женаты.
— К своим бывшим супругам мама и папа проявляли подчёркнутое уважение. У нас дома были фотографии Ольги Бган, а с Юрием Лученко я даже был знаком. Мы встречались в Плесе, в доме отдыха ВТО. Никто из родителей никогда не делал вида, что первых браков не было, но не вдавался в подробности, и я не в курсе, как и почему они распались, — отмечал Кирилл.
Естественно, имея таких родителей, он постоянно пропадал в театре — родители брали его на гастроли, за кулисы. Но мальчик, хоть и было интересно всё это, он до конца не хотел связывать свою жизнь с актёрством.
— В школе участвовал в художественной самодеятельности, но крупных ролей не получал. Однажды играл зеркало в сказке о мёртвой царевне — стоял с разделочной доской, обмотанной фольгой, и говорил: «Ты прекрасна, спору нет!» — далее по тексту… И был вполне доволен», — подчёркивал артист.
Со временем мальчик проникся бутафорией и начал активно рисовать эскизы. Тут у него начало всё получаться, поэтому после школы, в 1989 году, он отправил документы на постановочный факультет Школы-студии МХАТ.
За три года до этого погиб его папа — Гребенщикову едва исполнилось 50 лет.
— Врачи боролись за жизнь отца. Мама до сих пор дружит с женщиной-реаниматологом, которая занималась им в госпитале им. Бурденко. И я с ней общаюсь. Она нам очень помогала. Но положение было безнадёжным, медицина 28 лет назад не располагала такими возможностями, как сейчас. Время лечит. Жаль, что отец ушёл гораздо раньше, чем мог бы. Но иногда я задаю себе вопрос: а как бы он пережил 90-е годы, если бы не погиб? Когда всё рухнуло, не стало работы? И не нахожу ответа, — рассуждал Кирилл.
Это оставило свой отпечаток на жизнь подростка. В итоге, решив отдать дань памяти отцу, Кирилл перевёлся на актёрский факультет Школы-студии МХАТ.
— Учился без проблем, они начались уже после окончания вуза, когда пришёл в Театр Станиславского. Я не знал себя как актёра. Изображал что просили, причём достаточно достоверно, но не чувствовал себя действующим, играющим. Шарахался из стороны в сторону, работал наобум. Иногда слышал: «Это хорошо!». Но не понимал, что хорошо… — признавался Гребенщиков.
Кирилл с детства впитывал атмосферу театра и кино, поэтому для него это не было в новинку. Впервые на съёмочной площадке он оказался в 1992 году, когда его пригласили сыграть эпизод в фильме «Русский роман». Затем последовали другие небольшие роли, а в 1999-м он снялся в эпизодической роли у Никиты Михалкова в эпическом фильме «Сибирский цирюльник».
Кирилл долго искал свою роль — и она пришла к нему в 2006-м, когда он снимался в сериале «Тридцатилетние». Причём, сначала Гребенщиков отказывался, думая, что ему не хватит сил и возможностей поработать над 32-серийном проекте, но в итоге дал добро. Там он сыграл ресторатора Павла Пуховского.
— Маховик раскручивался постепенно. Самое интересное, что я сомневался, когда предложили сыграть в «Тридцатилетних». Как же! 60 серий! «Мыло»! А когда начал сниматься, неожиданно увлекся. История была интересной, необычной. Для того времени довольно провокационный формат, вроде тех, что сейчас снимает ТНТ. У нас всё было корректно, без жести, но темы и высказывания — достаточно смелые. Мне не было стыдно за эту работу. Я знал, что всё сделал хорошо. И в 35 лет наконец начал сниматься по-настоящему, — отмечал артист.
Четыре года спустя на экраны вышел фильм «Серафима прекрасная» — там ему пришлось сыграть деревенского парня. Как говорил сам актёр, который вырос в интеллигентной семье, ему было тяжело сыграть роль тракториста-алкоголика, но тут проявилось мастерство парня. Воплотить на экране сложный образ помог артисту режиссёр Каринэ Фолиянц. В итоге, после нескольких встреч они сошлись на общем видении и сделали персонаж, которого в народе все назвали «Симкин муж».
В 2014-м Гребенщиков запомнился всем, когда сыграл роль врача-неонатолога в мелодраме «Тест на беременность», где его партнёршей стала Светлана Иванова. Сериал стал настоящей сенсацией и до сих пор выходит на российском телевидении. Сам Кирилл, хоть и погрузился в медицинскую тему благодаря съёмкам, от предложения поприсутствовать на настоящих родах всё же отказался.
Гребенщиков уже несколько раз серьёзно «обжигался» из-за внешности. Его нередко путают с Александром Петровым и Евгением Цыгановым, даже с Максимом Матвеевым. С последним они, к слову, встретились на площадке в 2017-м, когда он сыграл Сергея, сына Анны (её исполнила Елизавета Боярская). А Матвеев был Вронским.
После этого роли пошли косяком — «Красная лента», «Психология любви», а в 2019-м он появился в сериале «Бабочки и птицы». Там ему досталась роль химика.
В 2022-м, общаясь с популярным изданием, ему задали вопрос про 100 работ в фильмографии — актёр пошутил, что из всех них он помнит 10 самых ярких, которые действительно запомнились и ему, и зрителям. Именно поэтому он активно снимается для стриминговых платформ — в этих проектах активно бурлит жизнь. Впрочем, Гребенщикову было сложно перестроиться сначала, ведь на стримингах свои правила: например, показывают излишнюю откровенность, а также нередко используют ненормативную лексику.
— Понимаете, зрители знают меня по этим историям, но это не значит, что я тоже должен их любить. Как актёру мне, например, гораздо больше дала работа с Николаем Хомерики в детективе «Тайны города Эн». Это такой среднерусский нуар, — рассуждал актёр.
Что касается театра, то тут у Кирилла тоже много интересного — два года, начиная с 1995 по 1997-й, он был в труппе Московского драматического театра им. Станиславского, а затем в 1998-м перешёл в «Школу драматического искусства» Васильева. Тут ему достались роли в спектаклях «Из путешествия Онегина», «Илиада. Песнь 23-я», «Каин» и других.
— Девять лет с ним проработал. В 2006 году мы выпустили спектакль «Каменный гость» или Дон Жуан мёртв», где я сыграл Дона Гуана. Это стало для меня очень важным этапом. Мне было 34, и я наконец понял, что могу быть актером, потому что знаю себя и свою профессию, — отмечал Кирилл.
На данный момент актёра можно чаще увидеть в антрепризе.
Кирилл достаточно рано женился — ещё когда был студентом. Его супругой стала девушка по имени Ольга. А в 1994-м у них родилась дочь Полина. Ольга решила не идти в актрисы, а занялась созданием кукол методом сухого валяния. Кстати, многие СМИ писали, что она также является поэтессой — на самом деле это не правда.
— Это чья-то нелепая выдумка, — сказал актёр.
— Она руками работает, делает кукол. Недавно она сделала для фильма Татьяны Лютаевой, по её просьбе, куклу Ксении Раппопорт. И кукла играла в этом фильме, — пояснял Кирилл.
Дочь Полина решила пойти по стопам папы и отправилась учиться во ВГИК. Сам актёр был не в восторге от того, что дочка решила заняться актёрством, но противиться не стал.
Гребенщиков является примерным семьянином. Он регулярно публикует фотографии родных, возит их в путешествие, а также показывает домашних питомцев. Кошек он, к примеру, подбирает на улице.
В 2018-м он потерял маму.
— За четыре дня до смерти уехала в Ригу. Нам сказала, что едет в Юрмалу отдыхать. Её спрашивали: «Наташа, как ты себя чувствуешь?». На что она отвечала всегда: «Хорошо». У мамы была лёгкая и счастливая смерть. Всё произошло стремительно — я еле успел прилететь, — резюмировал Гребенщиков на передаче «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым канала «Россия 1».
Сейчас Гребенщиков активно работает. В 2023-м он сыграл в четвёртом сезоне «Теста на беременность», а также снялся в другом известном проекте — «Русская жена».
Осенью 2023 года его фильмография пополнилась сериалом «Такси под прикрытием» — там ему досталась главная роль. Детектив с большим количеством сцен погонь и рукопашного боя вышел на Первом канале в марте 2024-го.
— Самое главное — интересная история, сюжет. На уровне сценария его должно быть захватывающе читать, как интересную книгу, будешь ты там сниматься или нет. Второе — это компания людей, которые это делают, актёры, которые тебя окружают. Я люблю сниматься со знакомыми уже людьми, и с незнакомыми люблю, потому что это новые человеческие впечатления. Ну и профессионалы, которые обслуживают техническую часть, важны: и операторы, и все цеха — если они профессиональные, это здорово. Главное — получать удовольствие, чтобы скучно не было, — размышлял Кирилл о выборе проектов.
По материалам «Судьба человека», «Эксклюзив», «Сегодня вечером», «СтарХит», «Биография.ру».