Свой юбилей отмечает Наталия Гулькина. Большинство из нас знает её как солистку группы «Мираж», но последнее время она выступает сольно. Проблема заключается в том, что певица никак не может найти общий язык с бывшими коллегами, да ещё и обвиняет продюсера в приставаниях.
20 февраля 1964 года в Москве родилась Наталия Валерьевна Клярёнок (девичья фамилия). Родители малышки развелись, когда ей было два года, поэтому девочку решили отправить к бабушке и дедушке в Будапешт. Там она начала заниматься музыкой, потому что родственники заметили у неё прекрасные вокальные данные и абсолютный слух.
— Моё детство прошло в Будапеште. Когда мне было два с половиной года, родители отвезли меня туда, и я там прожила вместе со своими бабушкой и дедушкой до первого класса, — говорила певица.
Родственники купили для малышки пианино, но для того, чтобы постигать азы музыки, ей не хватило усидчивости. В итоге она бросила, а затем попробовала уже сама освоить гитару. Но петь Наталия не перестала, да ещё и начала сочинять стихи.
— Полюбив Высоцкого, впервые взяла в руки гитару, а профессионально начала заниматься, когда попала в «Мираж». До этого были выступления только на школьных вечерах. У меня с детства идеальный слух, — поделилась Гулькина.
Когда Наталии исполнилось 14 лет, она поняла — сцена будет её призванием. Поэтому девушка начала активно готовиться к этому: участвовала в конкурсах, активно занималась. Увы, поступить в Гнесинское училище у неё не получилось — не прошла по конкурсу в 1982 году. Из-за работы довольно большой период времени Наталия не имела на руках высшего образования.
Но всё-таки восполнила пробелы в 1995 году, став студенткой ГИТИСа, поступив на режиссуру эстрадно-массовых зрелищ в мастерскую народного артиста Андрея Николаева. В своё время у него учились такие легенды сцены как Алла Пугачёва, Ефим Шифрин и Михаил Шуфутинский. В 1997-м она всё-таки перевелась на актёрский к Давиду Ливневу, а перед наступлением 2000 года стала дипломированной актрисой театра и кино.
Не поступив в Гнесинское училище после школы Гулькина решила отправиться заниматься вокалом в джазовую студию, захотев стать профессионалкой. В свободное время пела в ресторанах, кафе и на сборных концертах.
В 1985 году в этой джазовой студии она познакомилась со Светланой Разиной, которая на тот момент вместе с композитором Андреем Литягиным искала новую солистку для группы «Мираж». Дело в том, что Маргарита Суханкина, записавшая хиты «Звезды нас ждут», «Видео», «Эта ночь» не захотела дальше работать в группе — она мечтала об оперной карьере в Большом театре.
Литягин был знаком со Светланой Разиной, а я вместе с ней занималась в одном из ВИА в клубе, расположенном недалеко от моего дома. И когда он поинтересовался у Светы, нет ли в группе хороших вокалисток, она сказала: «Есть». И предложила ему приехать на репетицию нашего ансамбля. Андрей так и сделал. Приехал к нам в клуб, сосредоточенно слушал, как мы занимались, а после репетиции подошёл ко мне и предложил записать несколько песен. На этом, наверное, все могло бы закончиться. Но, видимо, провидению было угодно, чтобы группа зародилась, причём самым неожиданным для всех образом.
Так состоялось знакомство, после чего Литягин предложил Гулькиной поработать вместе. Это стало началом её участия в группе «Мираж». Она записала композиции «Безумные мир», «Я не хочу», «Электричество» — композиции стали хитами.
— Ничего на тот момент не понимая в авторских правах, я, придя на дискотеку, спела новые песни, что возмутило Андрея, когда он об этом узнал. Но поскольку я уже засветилась, а песни с лёгкой руки пошли в народ, то ему ничего не оставалось делать, как пригласить меня и Свету выступать с гастролями, — рассказала Гулькина.
Дебютная пластинка «Звезды нас ждут» вышла в 1987 году — именно тогда «Мираж» стала культовой группой. Тогда же начались те самые стадионные гастроли, когда артистки выступали по 3-4 раза в день.
Сейчас бы это назвали «гастрольным чёсом», но Литягин понимал, для интереса аудитории нужно постоянно обновлять музыкальный материал, но не решался остановить выступления. Тут у него появилась идея попросить помочь Маргариту Суханкину — та должна была записать новые композиции — так и появился второй альбом «Снова вместе» в 1988 году.
— У меня-то никаких особенных отношений с Литягиным в отличие от остальных не было — за что доплачивать? А потом я была вся из себя такая верная жена, которая при малейшей возможности несётся домой… Словом, вариант неинтересный. Да и не нравился мне Андрей ни как мужчина, ни как человек! Кстати, наша нелюбовь была взаимной — Литягина часто бесило, что в каких-то ситуациях я не могу промолчать. Остальные-то девчонки смирные, буквально в рот ему заглядывают. Так я в первый раз ушла из группы «Мираж», — признавалась Наталия.
Наталии было предложено выступать под фонограмму бывшей солистки, но для Гулькиной это было неприемлемо. Именно тогда она решила покинуть коллектив.
— Наверное, в первый раз я ушла из «Миража», потому что должна была попробовать свои собственные силы. Да и обстоятельства в группе сложились, которые подтолкнули меня к такому решению. Тогда одновременно по гастролям ездили несколько составов группы, что, естественно, не могло мне нравиться. Кроме того, я узнала, что зарабатываю меньше остальных солисток. Я посчитала, что это несправедливо, и ушла. К тому моменту я уже была довольно популярной, поэтому мне оказалось проще начать свой новый путь, — говорила артистка.
Гулькина достаточно быстро начала выступать сольно, но только пела она песни «Миража», с которыми прославилась. Естественно, Литягин обиделся и не принял такой расклад дел, поэтому запретил экс-подопечной пользоваться старым репертуаром.
— Я не стала особо переживать по этому поводу. А взяла и написала песню «Солнце горит», которую тут же подхватили различные радиостанции. Вскоре она стала хитом, и с ней я начала гастролировать по стране. Затем появилась новая песня «Верю и люблю, — вспоминала Наталия.
После ухода из «Миража» и нескольких месяцев сольных выступлений Гулькина познакомилась с продюсером Леонидом Величковским, который был наслышан про её ситуацию с группой. Он предложил ей посотрудничать: так появились альбомы «Маленький принц» 1988 года, а затем и «Дискотека» 1989 года.
— На Дне города Москвы, на одной сценической площадке мне довелось выступать с группой «Мираж», в состав которого уже вошла Татьяна Овсиенко, и Светой Разиной, создавшей свою группу «Фея». А поскольку на тот момент не было принято выступать сольно, то ведущая программы предложила мне назвать свою группу. И буквально на ходу мы придумали название — «Звезды». И, надо признаться, по своей популярности эта группа не уступала «Миражу, — вспоминает Гулькина.
В 1990-м Гулькина решает отправиться на международный конкурс «Интершанс», где неожиданно побеждает. Это даёт ей право начать выступать в Европе, а затем и в Китае. Но после гастролей она не получает известность, о которой мечтала.
В 1991-м появляется ещё один альбом — «Надо лишь мечтать», где она поработала с Сергеем Лемохом. В этом же году Гулькина создаёт свою детскую творческую студию «Новое поколение», где начинает обучать талантливую молодёжь. Концерты продолжаются вплоть до 1996 года, когда она на четыре года уходит в тень — ради получения заветного диплома.
В 2000-х возвращается на сцену и делает ремиксы на популярные хиты «Миража» того времени — «Солнечное лето», «Безумный мир», «Дискотека».
В 2004-м происходит эпохальное событие в российской поп-музыке — группа «Мираж» объединилась, причём, оригинальным составом — Наталия и Маргарита начали петь вместе. Они выступили на «Дискотеке 80-х», а затем поехали с гастролями по России. Был записан хит «Просто Мираж».
Проблема заключалась в том, что Литягин не слишком был рад тому, что его бывшие подопечные выступают без его согласия. Поэтому певицы назвали группу «Золотые голоса группы „Мираж“. Но в итоге в 2007-м конфликт с продюсером утрясли, и он даже сам присоединился к артисткам.
Совместными усилиями в 2009-м они выпустили альбом «Тысяча звезд», а в 2010-м они выступили на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в канадском Ванкувере.
А в 2011-м Гулькина покидает воссозданный «Мираж», как позже выяснилось, это случилось из-за домогательств продюсера. Об этом она сообщила во время интервью Елене Ханге, отметив, что в молодости к ней никто не приставал — в чем и кроется разгадка тайны, почему она получала меньше всех в коллективе.
— Это было предательство тех людей, которым в трудную минуту их жизни ты протянул руку помощи. Потом, когда люди, мягко говоря, встали на ноги, окрепли, они сказали: «Спасибо, мы в тебе больше не нуждаемся». Меня просто выперли из коллектива, выжили. И выживали долгое время, — говорила Гулькина в программе «Наедине со всеми» канала «Россия 1».
В 2011-м Гулькина начала писать музыку для кино и сериалов, а также сама попробовала сниматься. Например, она поработала с Максимом Дунаевским над мюзиклом «Три мушкетера», в котором сыграла главную роль — королевы Анны Австрийской.
В 2012-м выпустила альбом «Сама по себе», в записи которого принимал участие Арсен Касиев, а в 2016-м вместе с бывшим продюсером Софии Ротару устроила гастрольный тур со своим шоу, где выступила и как режиссёр.
В 2019-м Гулькина представила собственную книгу, которую назвала «А может, это просто мираж». Работу она называет автобиографичной.
— Это своего рода дневник. Я отражала разные ситуации с гастролей, воспоминания о детстве, родителях, бабушках с дедушками, о местах, где жили. Писала сама, часто по ночам. Когда перечитываю, ощущения просто невероятные. Мысли накрывают волной. Сегодня снова накопились истории из путешествий и выступлений, поэтому напишу когда-нибудь продолжение. Хотелось бы выпустить книгу в аудиоформате, — отметила Гулькина.
В 2020-м Гулькина поработала членом жюри в проекте «Ну-ка, все вместе!» на канале «Россия 1», а затем выступила в популярном шоу «Маска», где ей отдали костюм Человека-Зеркала.
— Мне все интересно, и телевидение тоже. Там я в своей тарелке. Вела несколько программ, в том числе прямой эфир на музыкальном канале, на интервью приходили звезды. До этого почти год работала в программе «Я худею» — вместе с диетологом помогала девочкам. Во время пандемии пришла на телеканал «Магазин на диване» и вела его почти два года. С удовольствием поучаствовала бы ещё в какой-нибудь программе, — говорит о своей работе в телепроектах Гулькина.
Наталия Гулькина долго не рассказывала подробности своей личной жизни, ведь ещё будучи школьницей она пережила тяжёлую психологическую травму.
Когда она была 15-летней студенткой, то ездила на учёбу на Таганку, где познакомилась с молодым человеком по имени Сергей. Он учился там же, где будущая звезда музыки, но на два курса старше. Пара познакомилась, после чего у них закрутился роман.
— Наверное, я безвольная. Когда влюбляюсь, буквально растворяюсь в человеке. А влюблена в него я была настолько, что ради этого парня горы могла свернуть, если бы потребовалось! Но молодой Серегин организм требовал вовсе не разрушения природных ландшафтов. Словом, отношения платоническими оставались недолго, — признавалась певица.
В итоге они решились на знакомство родителей, те были не против романа, но никак не думали, что беременность девушки случится в 15 лет. Несмотря на то, что мама Сергея была за рождение ребёнка, мать Наталии настояла на аборте. Из-за этого отношения постепенно сошли на нет.
Но затем Сергей стал снова проявлять активность, и Наталия дала шанс молодому человеку. Увы, в их отношения снова вошли высшие силы — мужчину призвали в армию. Девушка ждала и пыталась наладить связь, но за шесть месяцев до дембеля познакомилась с молодым инженером Николаем Гулькиным. Он и стал её первым мужем.
— Сергей свалился как снег на голову прямо накануне моей свадьбы. Уговаривал одуматься. Но я, как заводная игрушка, повторяла: «Люблю Колю. Выйду замуж». И вышла. Мне не исполнилось и двадцати, когда на свет появился Лёшка, вес 2900, рост 50 сантиметров. Как-то пачки Серёжиных писем обнаружил муж и закатил скандал. Я от греха подальше их уничтожила, — откровенничала звезда.
После окончания школы в 1982 году Наталия официально стала супругой Николая Гулькина. Как она вспоминала после — свадебным платьем для неё занимался тогда ещё молодой, но уже талантливый Валентин Юдашкин. В браке появился сын Алексей в 1984 году.
Как выяснилось позже, пара рассталась из-за того, что Гулькин прикладывался к бутылке. Он стал поднимать руку на Наталию и сына, что сказалось на их отношениях.
— Как бы то ни было, Николаю я безмерно благодарна за чудесного сына. Лёшка — супер. Ещё маленьким объехал со мной полстраны, включая Владивосток. Проект «Мираж» свалился на голову неожиданно и, конечно, не ко времени — только замуж вышла, ребёнок крошечный, — отмечала певица.
После успеха «Миража», ухода из него и создания коллектива «Звезды» Наталия захотела связать свою жизнь с Константином Терентьевым. Как выяснилось, сначала мужчина был водителем, но благодаря бойкой Гулькиной он стал её концертным директором.
Отношения были сложными — избранник изменял жене направо и налево, а также заставил Гулькину сделать несколько абортов. Это угрожало её здоровью. Кроме того, Константин имел доступ к финансам жены, которая тогда активно выступала, но он смог промотать её состояние. При разводе в 1996-м пара начала делить то, что осталось, и Терентьев забрал даже автомобиль. Он умер в 2006-м от инсульта.
Третьим супругом Наталии Гулькиной стал руководитель и танцор студии Street Jazz Сергей Мандрик. Они сошлись в 1998-м, а уже в 1999-м у них родилась дочь Яна.
Но и тут Гулькину ждала очередная неудача в любви, так как супруг после рождения дочки закрутил роман с другой — и в итоге оставил семью. Позже Гулькина называла Мандрика главным мужчиной в жизни.
Наталия твёрдо решила оставить всех мужчин из творческой профессии, после чего неожиданно познакомилась с врачом-педиатром Сергеем Реутовым. Он был младше жены на 10 лет. Пара прожила два года — с 2004 по 2006-й, после чего они разошлись. Проблема заключалась в том, что Гулькина не любила избранника, а просто сошлась с ним, чтобы забыть старую любовь.
В 2022-м Гулькина пришла в студию передачи «Звезды сошлись», где рассказала об отношениях с молодым фитнесс-тренером Рамзесом Тлякодугове — как и предыдущие мужчины, он оказался младше избранницы на 13 лет. Они познакомились на съёмках клипа, но тогда мужчина был женат. А после развода пара встретилась вновь и у них начался роман.
Благодаря нему она начала заниматься спортом и значительно улучшила параметры. Отношения длились почти два года, но в конце 2023-его Гулькина объявила о расставании.
— Я продолжительное время одна, но мне комфортно, — так описала свою жизнь Гулькина в беседе с Борисом Корчевниковым.
На данный момент она занимается детьми. Ещё в 50 лет она составила завещание, где чётко прописано — у сына и дочери останутся её квартиры.
Наталия Гулькина всегда отличалась тем, что открыто говорила о проблемах и могла поставить всех на место. Чего стоят её отношения с Литягиным, которого она не боялась, в отличие от других.
Точно также звезда не побоялась «наехать» на Примадонну российской сцены — Аллу Пугачеву. Обвинив её в том, что Алла Борисовна не давала молодым и талантливым пробиваться на сцене.
— Нет честности и справедливости в том, что человек пришёл и стал звездой. Если раньше я, как наивная девочка, в это верила. Мол, я так хорошо пою, сейчас Алла Борисовна услышит и поможет мне. А все наоборот, оказывается! Я знаю целый ряд исполнительниц, которых услышала Алла Борисовна, и их не стало слышно. Кто-то скажет, что это миф. Нет! Почему? Все прекрасно знают, что в своё время Кобзон рулил, кому быть и не быть. Алла имеет очень весомое мнение. Она может сделать один звонок и сказать, чтобы этого человека не было на Первом канале никогда, — заявила артистка.
Слова дошли аж до самой Примадонны, которая решила ответить — она никогда никого не пыталась обидеть или задеть, а делала своё дело.
— Я давно не верю злым словам. Не врите и будете здоровее. Бог вам судья!» — заявила она Наталии.
Широкий резонанс имели её слова о маленькой пенсии, которую Гулькиной начислили после 55 лет. Как оказалось, Наталия была бы и рада не работать так много, но ей надо обеспечивать семью и себя, а на 15 тысяч рублей никак не проживёшь.
— Я работающий пенсионер. Потому что на 15 тысяч, которые мне начислили с моим стажем, прожить нереально. А ещё ничего ни у кого не прошу — в том числе и званий. Хотя, как можно на 15 тысяч пенсии прожить? А ведь заслуженная артистка дополнительно 30 тысяч получает, — объяснила экс-звезда «Миража».
Она очень надеялась на ту самую собянинскую выплату, которая составляет 30 тысяч рублей, но собрать все бумажки для получения звания народной артистки не представляется возможным.
По материалам News.ru, «Судьба человека» на канале «Россия 1», выпуск «Пусть говоря» / Первый канал, «СтарХит», «Секрет на миллион» / НТВ, «7дней», «Телепрограмма.