Прямой эфир

Мёл улицы и работал в «Перекрестке»: жизнь и трагедии Константина Хабенского вне камер

Светлана Улитина
11 января, 11:30
Он откровенно некрасив, с этими торчащими ушами и непропорциональным лицом, далёким от общепринятых голливудских стандартов. И тем не менее именно он каким-то непостижимым образом стал не только самым популярным актёром России за первые 15 лет XXI века, но и идеалом мужчины для миллионов российских женщин. 11 января, в день рождения Константина Хабенского, расскажем о его непростом жизненном пути,
Коллаж 78.ru: kinopoisk.ru, unsplash.com, flaticon.com/Freepik

Биография Константина Хабенского

По словам самого Константина Юрьевича, о карьере артиста он в детстве даже не задумывался — его семья была крайне далека от театра и кинематографа. Как же вышла, что простой ленинградский хулиган и шалопай стал одним из самых выдающихся актёров нашего времени?

Детство и юность Константина Хабенского

Детские и юношеские годы народного артиста России Константина Хабенского прошли в Ленинграде, в Выборгском районе, на улице Композиторов. Костя появился на свет 11 января 1972 года, его отец, Юрий Аронович, работал инженером, а мама Татьяна Геннадьевна была учителем математики и трудов в школе № 486, где позже стал учиться и сам будущий артист.

Уже тогда учителя отмечали, что мальчик явно обладает талантом к перевоплощению.

— Он был очень веселым и озорным мальчиком, актерский талант был заметен сразу, — рассказала Татьяна Хабрик, учитель английского языка. — В школе играл в детских спектаклях.
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Особенно всем запомнилась, как пронзительно юный Костя сыграл принца Гамлета.

Правда, в первый класс Хабенский пошёл в другом городе — Нижневартовске, куда семья переехала вслед за отцом, который хотел заработать на Севере денег. Несколько лет мама и папа будущего артиста отработали в «Мостоотряде-69», после чего Хабенские в полном составе вернулись в родной Ленинград.

Кстати, по национальности Хабенский еврей, вернее, имеет еврейские корни, чего никогда не скрывал. Как и многие евреи, предки артиста получили фамилию по месту, в котором они проживали — в их случае это был городок Хабно в Киевской губернии.

Школьные друзья запомнили Константина весёлым парнем, который был горазд на всяческие затеи и выдумки. По словам одного из приятелей, Александра Томилова, Хабенский с детства любил читать и не отличался высоким ростом — всего 172 см, но при этом был любимцем девочек, прекрасно играл на гитаре. А вот в школе у молодого человека дела не всегда ладились.

 Работал у нас в школе такой учитель по черчению и ИЗО — Василий Антонович. Настоящий тиран! В его классе постоянно были выбиты окна, потому что ему регулярно мстили. Костю он очень не любил, потому что тот никогда не приносил на урок рисования то, что требовалось. Помню, что в этот список почему-то входили зеркало, расческа, клеенка, — вспоминал Томилов.

Этот Василий Антонович, по словам Александра, часто задавал ученикам сочинения по картинам известных художников, причём очень большого объёма — минимум на пять страниц. И однажды Костя, которому было лень писать, придумал хитрость: написал только первую и последнюю страницы, а между ними просто вставил какую-то ерунду не по теме, вроде пересказа «Трех мушкетёров». Хабенский был уверен, что учитель всё равно не читает эти многостраничные «труды» — но не тут-то было: преподаватель не только заметил подлог, но и ужасно разозлился: «По всей школе бежал за Хабенским с метровой линейкой, чтобы его наказать».

Сам Константин Юрьевич не скрывает: в детстве он водился не с самой лучшей компанией, и пай-мальчиком точно не был. Хотя и активно занимался спортом.

— В детстве боксом занимался, в футбол гонял. Но не настолько, чтобы это стало профессией. В детстве вообще все было: улица, гитара, дешевый портвейн. Даже приводы в милицию, которыми хвастаться не буду. Слишком уж они были незначительны. Я как-то вкусил уличной жизни, попробовал ее и пошел дальше своей дорогой.
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

После окончания восьмого класса Хабенский решил поступать в техникум авиационного приборостроения и автоматики — очень уж красивым и загадочным показалось название учебного заведения. Молодому человеку потребовалось целых три года, чтобы осознать — техническая стезя совсем не его. Техникум пришлось бросить.

Чем только не занимался будущий знаменитый артист: и полы мыл, и улицы подметал, и в переходах выступал с гитарой. Сам актёр вспоминает, что с 18 лет вкалывал на нескольких работах. Одним из многочисленных мест работ стал театр «Суббота», в который Константин устроился монтировщиком сцены. Именно там, таская декорации и реквизит, он вдруг ощутил тягу к искусству.

— Мне лет 18 было, я вышел на площадку и почувствовал, что мне это нравится, это меня влечёт, — вспоминал позже Хабенский.

Хотя никогда до этого не рассматривал актёрскую деятельность как что-то серьёзное: мечтал стать пожарным, космонавтом, моряком, в общем, кем угодно, только не артистом.

— Сначала учился по технической специальности, хотел строить самолеты. Но вовремя спохватился, подумал о будущем моей многострадальной Родины и решил избавить авиацию от своего присутствия, — с улыбкой говорит Константин Юрьевич.

Случай привёл его на сцену: Хабенскому подвернулась халтура в массовке. Он вышел на сцену — и понял, что пропал. Теперь путь его лежал исключительно в театральный вуз.

Константин Хабенский — актёр

В 1990 году Хабенский подал документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) и с лёгкостью поступил на курс выдающегося театрального педагога В. М. Фильштинского. Уже во время учёбы Константин стал звездой: он играл Ломова в водевиле «Шутки» по Чехову, отметился яркими ролями в постановке «Время Высоцкого» и даже воплотил образ Чебутыкина в спектакле «Три сестры».

Фото: Gennadii Sergeev/globallookpress.com
Фото: Gennadii Sergeev/globallookpress.com

Но настоящей бомбой стал дипломный спектакль «В ожидании Годо» по пьесе абсурдиста Сэмюэля Беккета, в котором Хабенский сыграл вместе с Андреем Зибровым, Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным. Авангардистская постановка Юрия Бутусова прогремела на весь Петербург, а затем привлекла и внимание мэтра Алексея Германа. Великий режиссёр так проникся дарованием и искренностью молодых актёров, что тут же пригласил их сняться в своём фильме «Хрусталев, машину!».

К слову, дружба Хабенского с Пореченковым, Трухиным и Зибровым длится уже много лет, с тех самых бесшабашных студенческих времён. Особенно крепкие отношения Константина Юрьевича связывают с Михаилом Пореченковым, которые ещё в институте составили яркий и оригинальный дуэт. Пореча и Хаба, как их прозвали окружающие, постоянно дурачились, импровизировали и выдумывали невероятные сценки, а после окончания вуза часто снимались вместе.

С годами эта дружба только крепла. Именно семья Михаила Пореченкова поддержала Хабенского, когда на его супругу обрушилась страшная болезнь — рак. А жена Михаила практически заменила маленькому сыну Константина маму.

Тёплые отношения поддерживает с Хабенским и Михаил Трухин, который долгие годы снимался вместе с другом в культовых «Улицах разбитых фонарей». Как рассказывал журналистам сам Михаил, их дружба «родилась из нехватки денег, студенческих пьянок, „стреляний“ сигарет, дележа барышень и ночных репетиций». По словам Михаила, когда в студенчестве они с Костей играли в спектакле «В ожидании Годо», каждый сбрасывал за один вечер по несколько килограммов. Такой совместный труд превратил друзей практически в родственников.

— Мы уже разговариваем на своём, другим непонятном, птичьем языке, — смеётся звезда «Убойной силы».

Константин Хабенский в театре

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин поступил на службу в Экспериментальный театр «Перекрёсток», но провёл на его сцене всего год. Зато в это же время он набирался телевизионного опыта — подрабатывал ведущим на одном из местных телеканалов.

Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова
Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова

Через год Хабенского пригласили на работу в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина, правда, и тут главных ролей ему не давали. В основном молодому артисту доставались эпизоды, но даже в них он выкладывался на все 100 процентов. Будь то «Трёхгрошовая опера» или «Сирано де Бержерак» — везде юный Константин старался показать себя.

Но только в 2001 году Хабенский находит по-настоящему «свой», родной театр, где его талант тут же замечают и где ему дают главные роли. В МХТ имени Чехова Хабенский блистал в роли Зилова в «Утиной охоте», играл Алексея Турбина в «Белой гвардии», поработал со своим любимым режиссёром Юрием Бутусовым — сыграл роль Клавдия в его «Гамлете».

А в 2014 году Константин удивил театральную публику необычным моно-спектаклем «Контрабас» — его поставил режиссёр Глеб Черепанов по драме Патрика Зюскинда. Постановка получилась крайне противоречивая и сложная для восприятия — одна из зрительниц назвала спектакль «сомнительным развлечением».

— Просто два часа размышлений человека, размышления которого мне максимально неинтересны. Это скучно, мучительно, словно тебя заперли в комнате с каким-то алкашом и заставили его слушать. А временами становится прям противно: например, когда герой идет в туалет, делает там свое большое дело и продолжает размышлять (а мы смотрим и слушаем его, да), а потом выбегает с ершиком и трясет им в такт своей мысли, разбрызгивая на зрителей воду (надеюсь, что воду), — возмущается театралка.

Так или иначе, «Контрабас» вот уже несколько лет идёт на сценах разных театров России, и всюду Хабенского встречают и провожают громом оваций. Очевидно, даже у такого сложного, экспериментального жанра есть свой зритель.

Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова
Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова

Те, кто видел Хабенского в театре, неизменно сходятся в одном: он действительно талантливый лицедей, не уступающий величайшим артистам прошлых лет.

— Мне казалось, что золотая эпоха актеров России ушла вместе с Броневым, Леоновым, Янковским, Тихоновым, Смоктуновским… и до бесконечности… Хабенский — это золото нашего кинематографа 21 века. Это МАСТЕР. Везде разный и живой… Мастеру простительно всё… он не играет — он живёт. есть и другие, но ХАБЕНСКИЙ — это тот, кто входит в десятку бриллиантов на нашем экране, — пишет один из поклонников Константина.

Константин Хабенский в кино

С начала 2000-х почитатели театра шли в МХТ главным образом «на Хабенского»: среди театралов его имя давно гремело. Однако истинная, безразмерная зрительская любовь обрушилась на него, когда он начал сниматься в кино. Справедливости ради отметим, что первая работа Хабенского осталась почти незамеченной: в 1994, ещё будучи студентом, он сыграл в откровенно второсортной комедии «На кого Бог пошлёт» вместе со Стасом Садальским и Ларисой Удовиченко.

Но уже спустя 4 года начинающему актёру повезло поучаствовать сразу в трёх хороших фильмах, среди которых можно выделить мелодраму Дмитрия Месхиева «Женская собственность» — игру молодого Хабенского тогда отметило жюри Гатчинского кинофестиваля.

Вслед за этим была главная роль в драме «Дом для богатых» режиссёра Владимира Фокина, но бешеную популярность Хабенскому принёс, конечно, «милицейский» сериал «Убойная сила». Герой Константина, обаятельный опер Игорь Плахов, мгновенно влюбил в себя сотни тысяч женщин страны — но и стал для молодого актёра испытанием на прочность. К счастью, это испытание «медными трубами» артист успешно прошёл — «звёздной болезни» ему удалось избежать.

— «Убойная сила» сделала меня известным, и я благодарен ей именно за это. Голова от телевизионного успеха покружилась и перестала, — признавался позже Хабенский.
Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

К слову, съёмки в сериале он не считает чем-то недостойным — говорит, что между работой и неработой нужно всегда выбирать работу.

— Больших художественных фильмов снимается очень мало, но снимается много сериалов. Почему так — я даже не хочу сейчас думать. Я буду работать. Сериалы действительно хороший тренинг. Нужно чувствовать камеру, учить слова, — объясняет артист.

Следующий виток популярности случился в 2004 году, когда на экраны вышел нашумевший фильм Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» по роману Лукьяненко, а также последовавший за ним в 2005 «Дневной дозор». В мистическом фэнтези Хабенский сыграл противоречивого, но очень интересного персонажа Антона Городецкого.

В 2008 году на экраны вышел исторический фильм «Адмиралъ», в котором Хабенский сыграл главную роль — белого адмирала Колчака. Вообще-то сниматься в этой картине артист совершенно не хотел — не видел себя в образе подтянутого военного. «Я не герой, не Колчак! Я же сутулый!» — пытался он втолковать режиссёру. Но Андрей Кравчук и слышать не хоте о другом актёре, тем более что Хабенский действительно имел определённое сходство с героем фильма. И в итоге артист дал своё согласие на съёмки.

Работа над картиной была крайне непростой и заняла почти два года. Сам Хабенский не скрывал, что роль Колчака далась ему тяжело. Но результат его приятно удивил:

— Мне очень приятно, что фильм «Адмирал» выходит именно в этом году, и мы можем совершить еще одну очень важную победу, которая всем нам будет на пользу — победу российского кино над голливудской продукцией. Возможно, этот фильм поставит на нужное место очень часто звучащее сегодня слово «патриотизм».
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Вслед за всероссийской известностью пришла и всемирная: это произошло в том же 2008 году, когда Хабенский снялся в небольшой, но яркой роли в голливудском фильме «Особо опасен». В партнёрши ему досталась не кто-нибудь, а сама Анджелина Джоли, более того, в одной из финальных сцен она фактически целует его героя в губы. После выхода фильма артиста одолели вопросами: ну и как оно, целоваться с самой Джоли? Хабенский же признавался: поцелуем это назвать было трудно.

— Во-первых, это не поцелуй, а искусственное дыхание. Целовался мой коллега Джеймс Макэ́вой. А мне делали искусственное дыхание. И когда у тебя полный рот кинокрови, и тебе все это нужно выплюнуть на Анджелину и ее партнеров… Ну вот такой поцелуй, если его можно назвать поцелуем, — вспоминал Константин.

С другой стороны, именно Хабенский настоял на том, чтобы искусственное дыхание ему делала Анджелина Джоли: не хотел, чтобы его касался губами мужчина. Бекмамбетов пошёл на уступки любимому артисту и внёс правки в сценарий.

А вот сама Джоли, по слухам, устроила настоящую истерику из-за Хабенского. Говорят, что изначально на небольшую роль подрывника, который в конце погибает, планировали взять её брата Джеймса Хэйвэна Войта. И когда звезда узнала, что братишка, так сказать, «пролетел», то устроила форменный скандал. Позже Бекмамбетову каким-то образом удалось договориться с капризной красоткой, и съёмки с Хабенским состоялись.

Помимо уже названных фильмов, на счету Хабенского работы в таких картинах, как «В движении» (2002), «Свои» (2004), «Статский советник» (2005), «Небесный суд» (2012), «Географ глобус пропил» (2013), «Коллектор» (2016), «Время первых» (2017), «Селфи» (2018) и телесериале «Метод» (2015).

Константин Хабенский — худрук и режиссёр

В 2018 году Константин Хабенский дебютировал в качестве кинорежиссёра, сняв фильм «Собибор», сценарий которого был основан на реальных событиях, происходивших в годы войны в немецком концлагере. Сам Хабенский исполнил в картине главную роль. Правда, отзывы о ленте оказались противоречивыми, и самое интересное, что «Собибор» нещадно критиковали как на Западе, так и в России.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
— Этот фильм настолько исторически некорректен, что можно лишь удивляться. Он не передает исторических событий, жертв и героев собиборского восстания. Сюжет не совпадает, диалоги деревянные, актеры не убедительны. О Собиборе есть богатая литература, мемуары немногих выживших, судебные акты. Все это кинематографисты полностью проигнорировали, — писали, например, комментаторы из Германии.

Многие также писали, что лента Хабенского — практически точная калька с фильма 1987 года «Побег из Собибора», но менее качественная.

Однако нашлись и те, кому картина очень понравилась, и именно своей достоверностью:

— Отличный российский фильм. В отличие от американских или английских военнопленных, с которыми обращались как в спа-салоне (нацисты — это жесткая версия капиталистов), людям из Восточной Европы в лагерях было тяжко. Но практически это они выиграли всю войну, и евреи. Американцы и англичане — если бы они не участвовали, ничего бы не изменилось. О французах и говорить нечего, их победили за неделю, — писали защитники Хабенского-режиссёра.

А в 2021 театральный мир потрясла новость: Константин Хабенский сменил на посту художественного руководителя МХТ им. Чехова Сергея Женовача. Тот был назначен худруком в 2018 году после смерти народного артиста СССР Олега Табакова, который был бессменный руководителем театра почти 20 лет. Однако у Женовача не было опыта руководства таким большим театром, и вскоре между ним и труппой начались трения, которые переросли в непримиримые разногласия. Артисты обвиняли Женовача в том, что он снял с репертуара успешные кассовые спектакли, но не смог предложить ничего взамен.

В итоге минкульт решил сделать ставку на 49-летнего Константина Хабенского, который, как посчитали чиновники, «обладает необходимыми качествами и авторитетом, чтобы объединить вокруг себя труппу и вывести театр на новый уровень». Труппа это решение единодушно поддержала: артисты говорили, что они изначально были за его кандидатуру и против назначения Женовача.

— Он человек изнутри театра. Как всё развиваться будет дальше — не очень понятно было, но то хорошее, что уже есть и существует, просто существует в репертуаре, он сохранит. Ну и, вообще, любая труппа любит человека из своей среды, он более предсказуем, — высказывались о Хабенском коллеги.
Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова
Фото: пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова

За два года своей работы в качестве худрука Хабенский действительно смог многое сделать для родного театра. Он не только сохранил старые успешные постановки, но и постоянно ставит что-то новое, не боится экспериментировать. Хоть и признаётся: в наше сложное время сложно угадать, что понравится публике.

В 2023 Константин Хабенский поставил в МХТ поистине уникальный спектакль «Сталинград — Волгоград»: его приурочили к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Режиссёру и художникам удалось превратить сценическое пространство в цветущий город с площадями, набережными и парками. И тут, сквозь шум улиц зритель вдруг слышит голоса тех, кто защитил и спас этого город ценой собственных жизней.

— Наш спектакль — это взгляд на современный Волгоград через призму человеческих историй, историй тех, кто непосредственно был в этом городе во время страшных событий. Это разговор о том, насколько мы ценим или, наоборот, не ценим то, что сейчас имеем, — говорит Константин Хабенский.

Личная жизнь Константина Хабенского

Хабенский не любит выносить на публику личную жизнь. У артиста даже не социальных сетей. Он признавался, что ему дороже живое общение.

— Я не умею, просто не умею. Я за тактильный контакт, за глаза, за интонацию — я за это. А тратить время на то, чтобы слепнуть в мобильном телефоне или где-то еще, на то, чтобы понимать — шутит человек или он серьезен, дурак он окончательный или у него такое чувство юмора, что он тебя низводит. Я не научился так. Поэтому дорожу тем, что у меня есть, — говорил в одном из интервью артист.

Тем не менее личная жизнь Константина Хабенского не тайна покрытая мраком. У актёра было несколько браков. Один из которых закончился личной трагедией для него.

Константин Хабенский и Анастасия Резункова

В юности Костя Хабенский был, что называется, нарасхват — обаятельного шустрого парнишку очень любили девушки, так что вниманием он обделён не был. Первой большой любовью будущей кинозвезды стала молодая актриса Анастасия Резункова — внимание девушки находчивый парень привлёк с помощью ручной крысы. После успешного спектакля «Макбет» Хабенский впервые осмелился поцеловать избранницу, и с того дня они начали встречаться.

Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

Константин осыпал возлюбленную знаками внимания и даже дарил дорогие подарки, хотя сам страдал от безденежья. Чтобы побаловать девушку, Костя брался за любую работу, а когда финансов не хватало, включал фантазию и удивлял Настю самодельными сюрпризами. Их страстный роман продолжался три года, но когда Хабенский поступил в театральный вуз, отношения постепенно сошли на нет.

Константин Хабенский и Татьяна Полонская

После Резунковой у Хабенского были и другие яркие романы — например, в вузе он завязал тесные отношения с будущей коллегой, огненнокудрой красавицей Татьяной Полонской. Девушка долго не обращала внимания на нахального кавалера, пока он не подкараулил её около института с роскошным букетом цветов. В конце концов, Татьяна сдалась, однако до свадьбы дело так и не дошло.

Константин Хабенский и Анастасия Хабенская

Совсем иначе сложились отношения Константина Хабенского с молодой питерской радиожурналисткой Анастасией Федосеевой. Есть разные версии того, как они познакомились: одни говорят, что Настя брала у Константина интервью, и не смогла устоять перед обаянием молодого актёра, другие утверждают, что Хабенский встретил Анастасию случайно, в кафе, в компании общих друзей. Так или иначе, молодые люди очень понравились друг другу, однако целый год они просто общались, прежде чем их отношения перешли в разряд близких.

Близкие из окружения пары говорят, что Анастасия и Костя были завидной парой.

— Настя была своя! Она никогда не пользовалась женским кокетством, всегда смотрела открыто в глаза, не строила глазки, не просила всем своим видом скидки за пол, возраст и прочие обстоятельства. Нет, она не была пацанкой — Настя очень женственная, очень тонкая девочка. Они с Костей по-настоящему любили друг друга. Это была настоящая пара, — говорили друзья четы.

В 2000 году молодые люди поженились. Денег у них было немного, поэтому свадьбу решили не устраивать, а на регистрацию брака и вовсе явились в джинсах. По словам друзей, Константин просто обожал свою жену, и всегда с нежностью смотрел на неё. Влюблённые даже придумали друг другу забавные прозвища: например, он в шутку называл Анастасию «Хомячком» — девушка всегда отличалась пышными формами. Она же называла его «Жабкой» — так повелось со студенческих лет: сначала был «Хаба», который постепенно трансформировался в «Жабу».

Фото: Gennadii Sergeev/globallookpress.com
Фото: Gennadii Sergeev/globallookpress.com

Когда Константин стал популярным артистом, Настя не превратилась в ревнивую жену. Напротив, к толпам поклонниц девушка относилась корректно и даже с пониманием.

— Хотя некоторым не мешало бы лохмы оторвать — они ведь и хамили ей, и угрожали. Рассказывали, что в Москве на нее целая группировка поклонниц охоту устраивала, даже грозились кислотой облить. На стенах дома всякие гадости писали, — рассказывали журналистам сотрудники театра, в котором служил тогда Хабенский.

Кстати, Анастасия и сама пару раз снялась в кино вместе с мужем — её можно увидеть в нескольких эпизодах сериалов «Линии судьбы» и «Убойная сила-5». Спустя семь лет брака в семье Хабенских случилось радостное событие: Анастасия, которой на тот момент уже исполнилось 34 года, родила первенца, его назвали Иваном.

Молодые родители были без ума от счастья, и даже не догадывались, что этому счастью скоро придёт конец. Анастасии диагностировали страшное заболевание — рак мозга. Константин тут же поднял все свои связи, с помощью друзей нашёл средства на дорогостоящее лечение и увёз жену в США. Что пережила семья Хабенских в те кошмарные месяцы, трудно представить — но сам Константин не только не жаловался, но и работал как проклятый, чтобы обеспечить супруге лучший уход.

Режиссёр Мария Соловцова признавалась в беседе с журналистами, что испугалась, увидев Константина в те дни:

— Был весь, как восковой. Наверное, потому, что соблюдал пост. Кстати, раньше мы не замечали, чтобы он постился. Иногда, когда у Насти были запланированы тяжелые процедуры, он присылал друзьям SMS: «Поставьте свечку, сегодня тяжелый день», — рассказывала коллега Хабенского.

К сожалению, ни операции, ни дорогостоящее лечение за океаном не смогли спасти Анастасию. 1 декабря 2008 года она скончалась в Лос-Анджелесе, проиграв битву с раком. Изначально близким сообщили, что супругу Хабенского похоронят в Москве, но против этого выступила мать женщины, которая уже давно живёт в Штатах — она хотела, чтобы дочь погребли в Америке. Но в итоге родственники всё же договорились похоронить покойную на Троекуровском кладбище. Прощание прошло в узком кругу — были только родственники.

После смерти Анастасии ходили разговоры, что её заболевание могло стать результатом ЭКО: есть версия, что гормональные препараты, которые принимают женщины перед этой процедурой, якобы провоцируют онкологию. От такого же страшного недуга умерла и певица Жанна Фриске, которая, по слухам, также родила сына с помощью ЭКО. Впрочем, семья Хабенских на эту тему хранит молчание.

Фото: Natalya Loginova/globallookpress.com
Фото: Natalya Loginova/globallookpress.com

Растить сына Ивана Хабенскому помогли друзья — Михаил Пореченков и его супруга Ольга, крёстная мама Ивана. Чтобы быть ближе, Пореченковы даже купили квартиру в том же доме, где жили Хабенские.

Сейчас Ивану Хабенскому уже 16 лет, и продолжать отцовскую стезю на сцене и на экране он не планирует. Практически всё детство сын Хабенского провёл в Испании, где жил с бабушкой, папа же лишь приезжал в гости. Там мальчик учился в частной школе, он свободно владеет испанским, а также французским и английским, и серьёзно увлекается программированием. В прошлом году актёр перевез сына в Москву, сегодня Хабенский-младший учится в одной из московских гимназий. Внешне Иван больше похож на маму, а своего знаменитого отца он уже перерос на добрых полголовы.

Константин Хабенский и Ольга Литвинова

Долгие годы после смерти жены Константин Хабенский переживал своё горе и не заводил новых отношений. Многие опасались, что мужчина окончательно замкнётся в себе. Однако в какой-то момент в его жизни появилась актриса Ольга Литвинова, которая сумела возродить в актёре вкус к жизни. Правда, делать предложение Константин не спешил: слишком сильна и свежа была боль утраты любимой жены.

Но время всё-таки лечит: летом 2013 года Константин женился на Ольге Литвиновой. Влюблённые не афишировали свой брак, но друзья артистов всё же узнали о нём, и порадовались за пару.

— Костя и Оля начинали встречаться, потом на время расставались, ссорились. Видимо, притирались друг к другу. Но сейчас они просто как одно целое. У них любовь и полное взаимопонимание, — рассказала приятельница Хабенского и Литвиновой.
Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

А через несколько лет подоспела и ещё одна приятная новость: в июне 2016 года Константин и Ольга стали родителями чудесной дочери, причём для 34-летней актрисы этот ребёнок стал первым. Девочку назвали Александрой. А ещё через три года Хабенский стал отцом в третий раз — супруга родила ему вторую дочь, которой дали имя Вера.

Примечательно, что об «интересном положении» супруги Хабенского не догадывались даже многие близкие друзья, поэтому очередное пополнение в семье актёра стало для них сюрпризом. Так что теперь у Хабенского трое детей — один сын и две дочери.

Чета Хабенских тщательно оберегает свою приватную жизнь и практически никогда не публикуют в соцсетях фото своих детей. Лишь один раз супруга Константина сделала исключение, выложив милое видео со старшей дочерью — на нём она сама читает какой-то отрывок, а девочка ходит вокруг мамы кругами. В конце концов малышка не выдерживает и громко просится в туалет, чем вызывает дружный смех присутствующих.

Чем сейчас занимается и где живёт Константин Хабенский

После смерти жены Константин Хабенский основал благотворительный фонда для детей, больных раком. Из средств фонда оплачивается лечение и реабилитация детей, организация помогает больницам с оборудованием, оплачивает врачам повышение квалификации. Кроме того, при этом фонде работают студии творческого развития, в которых больные детки могут заниматься бесплатно.

В 2018 году Константин Хабенский впервые за много лет откровенно рассказал в интервью Владимиру Познеру, что сподвигло его заняться благотворительностью. Актёр признался, что начал этот проект ради супруги, когда она ещё была жива, а когда её не стало, решил, что нужно продолжать творить добро — ради её памяти.

— Одиннадцать лет назад в моей семье случилась беда. У Насти, моей жены, обнаружили онкологию головного мозга. Сделали две операции, мы переехали в Америку продолжать лечение. Чтобы отвлечь ее от этой истории, я предложил ей заниматься помощью другим — детям с этой же болезнью. И она начала. Мы начали вместе, потом ее не стало, и я понял, что грош нам цена, если это будет однодневная история, — поделился Константин.
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

По словам народного артиста, за 10 лет своего существования фонд помог 1700 ребятам со страшным диагнозом «рак».

К слову, после смерти жены Константин Хабенский, который, несмотря на еврейские корни, исповедовал православие, сменил религию. Теперь он католик, к этой же вере он приобщил и сына Ивана.

Сейчас Константин Юрьевич постоянно живёт в Москве, и несмотря на занятость на посту худрука МХТ, продолжает и сам играть в родном театре, да ещё и успевает сниматься в кино. Одним из последних его проектов стал новый музыкальный фильм 2024 года «Бременские музыканты»: в нём актёр сыграл Гениального Сыщика.

Кроме того, скоро свет увидит анимационный фильм «Малышарики. День рождения» — приквел к сериалу о Малышариках. В нём Хабенский выступит в роли Папы, а в роли Мамы мы увидим, точнее, услышим, Елизавету Боярскую. Создатели мультфильма обещают нам добрый и уютный семейный фильм, в котором компьютерная анимация дополнена видеосъёмкой.