Настя Ивлеева и раньше попадала в громкие скандалы, но сейчас ситуация приобрела поистине всероссийский масштаб. Во всём виновата «голая» вечеринка, устроенная в клубе «Мутабор». В первый день туда приехали все звезды — от Ольги Орловой до Филиппа Киркорова. Часть из них уже поспешила откреститься от мероприятия и принести извинения, но пока что это мало помогает.
Сама Ивлеева ещё на выходных почуяла проблемы, поэтому решила выпустить большое четырёхминутное видео, где рассказала концепцию (это был арт-перформанс по мотивам знаменитой съёмки в журнале Playboy), а также добавила, что во второй день тусовку посетили все желающие, и собранные деньги отправятся на благотворительность. Казалось, конфликт исчерпан. Но нет.
Инсайдеры сообщили, что уже 22 декабря компания МТС, лицом которой является Ивлеева, решила её «отменить». Блогерша была одним из двух амбассадоров сотовой сети (наряду с Дмитрием Нагиевым) — и они должны были встретиться с победителем розыгрыша в честь 30-летие оператора. Общение с «Настюшкой-опасность» (как она сама себя любит называть) было призом, но теперь этот «лот» убрали с сайта. Более того, саму Ивлееву тоже нельзя обнаружить в списках лиц МТС.
Официально пока эту ситуацию никто не прокомментировал, но есть инсайды, которые разъясняют ситуацию.
— В МТС на запрос РБК не ответили. Источник, знакомый с ситуацией вокруг рекламной акции, подтвердил изменения условий исключение Ивлеевой из кампании. Он также отметил, что сейчас рассматривается вариант её удаления из всех рекламных продуктов оператора, — пишет РБК.
По слухам — за один рекламный ролик звёзды получали от 10 до 20 млн рублей. В год выходило несколько таких проектов, плюс реклама на билбордах и в СМИ.
На данный момент известно, что банк «Тинькофф» также прекратил сотрудничество с Анастасией Ивлеевой. Неделю назад (аккурат перед вечеринкой) вышла рекламная публикация с её участием, но, после скандала и общественного резонанса, финансовая структура решила прекратить сотрудничество с блогером.
— После вечеринки в «Мутаборе» и реакции на неё в «Тинькофф» посчитали сотрудничество с Настей риском для компании, — сообщает источник Telegram-канала Baza.
Посчитать рекламный контракт с банком тяжело — пока он лишь делал публикации в соцсетях и рассказывал о продуктах. Известно, что один пост у Ивлеевой стоит от 1,5 до 3 млн рублей. В данном случае можно говорить об упущенной выгоде — а она может составлять десятки миллионов рублей, смотря как договаривались стороны на берегу.
26 декабря точно станет «чёрным днём календаря» для Насти Ивлеевой ещё и потому, что на неё решили подать коллективный иск аж на 1 млрд рублей. Под ним уже подписались 23 человека, который считают, что её «голая» вечеринка нанесла им моральный вред.
Возглавляет «крестовый поход» против Ивлеевой актёр и продюсер знаменитой «Бригады» Александр Иншаков. Он вместе с коллегами считает, что нужно запретить Насте участвовать в подобных мероприятиях, сниматься в рекламе, а также вообще появляться где-либо.
После просмотра фото и видео с вечеринки актёр и каскадёр оказался сначала в шоке, а потом отправился к звёздному адвокату Александру Трещёву для составления иска, к которому позже присоединились и другие возмущённые.
«Принимая во внимание грубое нарушение ответчиком морально-нравственных принципов российского государства и общества, традиционных и культурных ценностей, считаем необходимым принять обеспечительные меры в виде наложения ареста на имущество Ивлеевой», — говорится в иске к блогерше.
Общественники требуют арестовать её имущество, а деньги направить в фонд «Защитники Отечества».
— Людей надо наказывать… не давать возможность появляться на экране, — прокомментировал Telegram-каналу Shot Иншаков.
Настя Ивлеева буквально за 10 лет сделала головокружительную карьеру, став из никому неизвестной девушки из деревни Разметелево (находится в Ленинградской области) настоящей звездой всероссийского масштаба.
Её карьера сначала началась в соцсетях, где она создала персонажа agentgirl — смешную девушку, попадающую в неловкие ситуации. В 2015-2017-м годах это было чем-то необычным для пользователей, поэтому на неё подписались более 3 млн человек.
Затем знаменитый продюсер Николай Картозия, который возглавляет телеканал «Пятница», смекнул — он может привлечь современных блогеров на телевидение, тем самым помочь и им, и себе. Так Настя стала ведущей шоу «Орёл и решка».
Аудитория её аккаунта в соцсети тут же возросла до 9 млн подписчиков. Затем последовали рекламные контракты, съёмки в мужских журналах, скандальное расставание с экс-лидером группы «Челси» Арсением Бородиным, а затем и свадьба с рэпером Элджеем и последующий развод.
Естественно, она монетизировала свою популярность — реклама в блоге, на телевидение, проекты в соцсетях, съёмки шоу, контракты с крупными компаниями. Forbes несколько раз вносил её в списки самых высокооплачиваемых звёзд в стране, указывая, сколько она получает за год.
Так, путь к миллионам у Насти начался в 2019 году, когда её поставили на 14-ю строчку в рейтинге самых богатых звёзд российского шоу-бизнеса по версии журнала Forbes. Затем пришел 2020 год и доход в 1,5 млн долларов, а в 2021-м — уже 2,7 млн долларов. В 2022-м только канал на YouTube принес ей 40 млн рублей.
Настя любит хвастаться богатством. Так, после развода ей остался дом в Подмосковье, который оценивают в 50 млн рублей, а также она обожает покупать винтажные вещи: одна сумочка обходится в полмиллиона, как и шубка за несколько тысяч долларов.
Но главным предметом гордости Ивлеевой является шикарный автопарк. У неё в гараже стоит «Мерседес Гелендеваген» (как минимум за 25 млн рублей), спортивная «Феррари» за 20 млн, «Ламборгини» за 20 мле (её блогерша недавно продала), а также авто «по мелочи»: Nissan, BMW, Lexus, Camaro и ещё несколько. Совокупная стоимость всех машин приближается к 100 млн рублей.
К слову, недавно Настя Ивлеева приобрела квартиру не только в Москве, но и Санкт-Петербурге — в районе улицы Рубинштейна. Такая недвижимость могла обойтись ей в 15 млн рублей.
Понятно, что такую славу и успех можно монетизировать ещё больше. И в 2021 году Ивлеевой пришла идея купить 45% акций компании «Коленки пчелы» — она выпускала газировку с изображением самой блогерши, а также чипсы и снеки с названием «Изи пизи» (Easy Peasy). В 2022 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», названная компания сумела заработать чистой прибыли в размере 37 млн рублей.
А позже выяснилось, что за 2022 год Настя задекларировала выручку в 445 млн рублей (то есть почти полмиллиарда рублей!) с этого бизнеса. Естественно, эти деньги она делила с другими владельцами.
На данный момент Ивлеева также является лицом телеканала «Пятница», за что получает свои дивиденды. Канал покупаk у неё шоу (например, Agentshow — прим 78.ru) и пускаk в эфир после выхода в YouTube, а также снимает теле- и интернет-звезду в своих проектах.
После того, как «Орёл и решка» ушёл из России (правами владели украинские бизнесмены), придумали аналогичный проект, в котором Настя снимается вместе с Романом Каграмановым — два блогера регулярно путешествуют и снимают новые сезоны. И есть ощущение, что их тоже поставят на «стоп», хотя канал пока публично не отрекался от своей любимицы.
— «Говорю продюсерам: „Где вы эту ведущую откопали?“. А мне отвечают: „Знаешь, Картозия, ты сам её утвердил, теперь терпи“. В общем, мы сначала Ивлееву чуть не выгнали. И кстати, она чуть не стала ведущей „Ревизорро“ вместо Летучей», — вспоминал Картозия летом 2023 года в своём блоге.
Настя Ивлеева в отличие от многих звёзд после начала специальной военной операции никуда не уезжала. Правда, она отметилась публикацией нескольких постов — например, можно было увидеть чёрный квадрат с подписью, а также нарисованного голубя с призывом прекратить военные действия и начать мирные переговоры.
Посты висели у неё аккурат до громкого скандала 26 декабря — сейчас они уже удалены, но Интернет помнит всё. С чем связано их удаление никто не знает, а сама Ивлеева молчит.
«Вы знаете, как я далека от политики и что всегда избегаю политических тем, потому что не сильна в тонкостях, и считаю, что мои соцсети должны нести мир, а не разделять людей по точкам зрения, лояльности к власти или оппозиции, или по любым другим признакам. Я хотела и впредь буду хотеть выкладывать развлекательный контент, который всех объединяет, и оставаться пацифистом», — говорилось в её публикации.
Громкий иск «на миллиард» стоит в топе новостей «Яндекса». Цифра внушительное, имя тоже, но не хайп ли это для тех, кто хочет потопить Ивлееву и просто воспользовался этим скандалом?
— Суть гражданского порыва истцов, насколько я понимаю, — это иск о взыскании морального вреда. В таком случае возникает вопрос: на какие статьи и какого закона они собираются сослаться? Иншаков заявил о том, что хочет взыскать штраф с Ивлеевой. Штрафы у нас могут существовать только в административных и уголовных правоотношениях. В российском законодательстве нет таких правовых норм, которые позволят обратиться возмущённому гражданину к другому и потребовать от него денег за то, что он увидел голые фотографии последнего и оскорбился. Даже если он оскорбился по его внутренним ощущениям на целый миллиард, всё равно нет такой статьи! — говорит The Vocie управляющий юридического агентства Данил Левченко.
По его словам, в юридическом мире пиарщики нередко предлагают такими исками прославиться медийным личностям.
— Для роста обсуждения в публичном пространстве советуют подать хайповый иск, хотя бы и не имеющий под собой никаких оснований и, следовательно, изначально не имеющий никаких шансов на удовлетворение. Вообще же в контексте той «бури в стакане», которую подняла эта вечеринка, мне вспоминается сформулированный Михаилом Жванецким способ борьбы с запахом пота, который звучит так: «Не нравится? Отойди», — цитирует слова специалиста издание.
По материалам РБК, Telegram-канала Baza, Telegram-канала Mash, The Voice, «СтарХит», Telegram-канала Shot.