Мнения
16:3725 октября 2023

Где лучше жить в Петербурге: зелёные реки и мусорные берега Комендантского проспекта

Единственная и проблемная станция метро, сомнительная дорожная развязка, недостаток зеленых зон и много мусора. Такие отзывы поступают от жителей новостроек на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге. Тем не менее, не все так негативно говорят о районе. Плюсы и минусы Комендантского выяснял «Гид 78. Квартиры Петербурга».

Общая информация

Комендантский проспект (часть Приморского района) начал застраиваться в Санкт-Петербурге в 1980 годы, параллельно с проектированием одноимённой станции метро. Ещё с тех времён здесь стоят зелёные панельные девятиэтажные дома — первопроходцы жилой застройки на этом пятне земли.

В нулевые дома стали строить уже по новым образцам, а в 2005-м, наконец, открылась станция метро «Комендантский проспект». Вот только за столько лет ее расположение и пропускная способность перестали отвечать требованиям разросшегося района. От некоторых комплексов многоэтажек, построенных в последние годы, добраться до метро можно либо на машине, либо на общественном транспорте, причем небыстро. Но обо всём по порядку. Как живётся петербуржцам в этом районе – выяснял ведущий «Гид 78. Квартиры Петербурга» Радик Миргалиев.

Стоимость квартир на Комендантском проспекте

В зависимости от площади, здесь можно найти и компактные студии в пределах 3 млн рублей, и просторные трёшки за 15-16 миллионов.

Цена за квадрат варьируется от 111 до 253 тысяч. Но средняя температура по району – порядка 197 тысяч рублей за квадрат.

Фото: t.me/Megapolisonline
Фото: t.me/Megapolisonline

Комендантский проспект: метро и транспортная доступность

Станция метро «Комендантский проспект» мало того, что сильно удалена от недавно введенных в эксплуатацию корпусов новостроек, но ещё и не готова к потоку пассажиров, который на неё обрушился. В часы пик утром и вечером здесь возникают человеческие заторы. Людям приходится стоять в очередях, чтобы попасть внутрь и сесть на поезд.

Нелегко приходится и владельцам авто. Рядом с метро построена развязка с круговым движением, которую многие автомобилисты стараются по возможности объезжать.

«Она очень сложная для понимания и правила дорожного движения могут меняться по всему кругу», — рассказывает Радик Миргалиев. — Почему здесь появилась эта развязка? Ответ простой. Вот он, торговый центр в виде шара. Его построили ещё до того, как Комендантский проспект стал огромным спальным районом. В принципе, как всегда, сначала строили, а потом думали, вот вам и результат».

Чтобы не быть голословным, ведущий «Гида 78» задал водителям вопрос — на сколько удобна развязка. Мнения разделились.

«Плохая», «Бывает и хуже», «Я всегда здесь спокойно приезжаю», – такими впечатлениями от проезда по участку дороги поделились местные автолюбители.

Получается, водители, привыкшие к круговому движению на этом отрезке, уже не замечают противоречивых знаков и действуют по привычной схеме, а вот те, что оказались тут впервые, оказываются в очень неудобном положении. Полагаются на светофоры, но и их иногда выключают. Тогда действовать приходится по наитию. Обычные правила дорожного движения по кольцу здесь не работают.

78.ru
78.ru

Чистота и экология – проблемы Комендантского проспекта

С вопросом о том, как в районе обстоят дела с чистотой, Радик Миргалиев обратился к двум сотрудницам садово-паркового хозяйства, убирающим газон у метро.

«Мусора много. Больше всего в парковых зонах, а ведь там можно и не кидать, согласитесь? Можно дойти до мусорки», — пожаловались женщины.

Впрочем, если людей, привыкших кидать мусор мимо урны, уже не перевоспитать, попытаться повлиять на компанию-застройщика можно.

Дело в том, что строители, вместе с землёй под ЖК, получают обременение в виде благоустройства территории. Так, покупателям квартир на Комендантском обещали парк на несколько гектаров с открытой летней сценой, с деревьями, беседками и общедоступными мангалами. Но его так и не построили.

Здесь же протекает мелкая речушка — Каменка. Мост через неё всего один, и тот построен на деньги, собранные вскладчину местными жителями. Очисткой водоема, кажется, никто не занимается, поэтому вода имеет интригующе зелёный цвет.

78.ru
78.ru
«Отлично, шикарный район. Всем рекомендую сюда переезжать. Он королевский, он крутой, здесь видите такая классная природа», — делится впечатлениями от проживания на Комендантском местный житель, показывая Радику путь к мосту через Каменку. — Но вот здесь, правда, мостик шатается. Я боюсь каждый раз, что я свалюсь. ЖК по-моему, я слышал, сливает сюда (в Каменку — прим.) отходы. Что-то там начали уже вроде писать на эту тему, но я не в курсе», — противоречиво заканчивает мужчина.

Кто, что и куда сливает – достоверно неизвестно. Но в Сети достаточно отзывов на неприятный запах от людей, купивших квартиру в районе.

«Я купила квартиру в ЖК. В квартире очень сильно воняет навозом и еще не пойми чем. Меня это раздражает и очень расстраивает», – пишет Элла.
«Сомнительная экология – комплекс расположен недалеко от полигона ТБО и промзоны», – добавляет аноним.

При этом на том же сайте есть и вот такие комментарии:

«Нет шума от ЗСД. Рядом пруды для рыбаков».
«Отличный район. Никакого запаха нет, зелени много, близко залив, морской воздух».

78.ru
78.ru

Особенность Комендантского – подземные ключи

Пока по поверхности течет зелёная Каменка, из-под земли бьют чистейшие ключи. Среди торговых центров и высоток находится артезианская скважина. Её открыли в 1989 году, и старожилы уверяют – с тех пор качество воды не изменилось. Вода остаётся чистой, потому что скважина защищена от внешних воздействий и загрязнений толстым слоем почвы в 85 метров.

ГУП «Водоканал» проверяет химический состав воды, и по результатам проб у них нет сомнений в том, что вода чистая и безвредная.

Радик Миргалиев хоть и не эксперт по составу воды, но визуально ничего, вызывающего опасения насчет качества воды, не заметил.

«Прозрачная вода: никаких примесей, мусора я не вижу», — убедился ведущий «Гида 78».

Инфраструктура Комендантского проспекта

Развитием инфраструктуры на Комендантском занимаются застройщики. На них лежит ответственность за обеспечение огромных ЖК соцобъектами.

На примере самого большого ЖК в районе можно проследить тенденцию по строительству нужной для жизни инфраструктуры. Всего запланировано 16 торгово-социальных объектов (что-то в стадии строительства, что-то уже сдано): восемь детсадов, четыре школы, две поликлиники, спорткомплекс, центр культуры и искусства. Однако живущие в нем семьи с детьми жалуются на большие очереди.

«Депрессивный муравейник с жуткой перенаселенностью. Очередь в школы и детсады, очереди в поликлинике, очереди на остановке (и переполненные автобусы), даже очереди в лифт. По пробкам до метро можно ехать 40 минут», – пишет жительница Рита.

Под озеленение отведено 45 га территории. Вероятно, сюда относится и тот самый парк, обустройство которого местные жители пока так и не дождались. На недостаточность озеленения жильцы сетуют уже который год. В противовес этому владельцы верхних этажей приводят в пример красивые виды на рассветы и закаты.

wikipedia.org
wikipedia.org

Боль Комендантского: когда же метро?

В планах властей к 2026 году открыть в районе станцию метрополитена под названием «Зоопарк». А в после — в 2028-м — станцию «Шуваловский проспект», которую местным жителям обещали построить еще в 2012-м. Это ключевые точки в развитии микрорайона.

«В целом ЖК меня устроил. У него нет больших минусов. Да, нет парка благоустроенного, который обещал застройщик. Но по части социальной инфраструктуры — всё построено. Дворы в хорошем состоянии и, кстати, недостатков на фасадах домов я практически не вижу», — делится впечатлениями Радик Миргалиев.

На Комендантском проспекте активно продолжается жилая застройка. За последнее десятилетие появилось почти четыре десятка многоэтажных комплексов, что дало большую нагрузку на нерассчитанный на это общественный транспорт. В ближайшие годы строители обещают сдать еще более 20 ЖК разной величины и числа корпусов. Без своевременного развития инфраструктуры проблем у местных жителей только прибавится.

НедвижимостьСтроительство
Новости партнеров