Зимняя и летняя резина — два основных типа шин, предназначенных для использования в разные сезоны года. Выбор правильных шин важен для безопасности и комфорта во время вождения, поэтому необходимо знать основные отличия между ними и рекомендации по смене резины.
Менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется, когда температура воздуха составляет от +5…+7 °C. Зимние шины при повышенных температурах изнашиваются быстрее и имеют более длинный тормозной путь, что снижает уровень безопасности вождения.
В Петербурге заморозки придут уже в среду, 18 октября. Главный синоптик города Александр Колесов порекомендовал водителям подумать о безопасности.
«Понижение опять будут довольно-таки существенным. Дневная температура со среды, скорее всего, не будет подниматься выше +5…+6 градусов. Здесь мы говорим о перспективе смены колёс, потому что середина месяца, понижение температуры, осадки в виде снега. Особенно, кто будет выезжать за город, там, конечно, будет более серьёзная ситуация. Ночью могут замерзать те лужи, которые есть, днём при +5 градусов где-то ещё не отпускать будет».
Частота замены зимних шин зависит от нескольких факторов:
Общий рекомендуемый срок службы зимних шин составляет от трёх до пяти лет. Это связано с тем, что со временем резина изнашивается, теряет глубину протектора, что приводит к ухудшению характеристик сцепления на заснеженной и обледенелой дороге. Однако, если состояние шин и протектора хорошее, то их можно использовать ещё один-два сезона.
Важно также помнить, что зимние шины имеют более мягкую резину, чем летние, чтобы сохранять гибкость при низких температурах. Это делает их менее износостойкими и подверженными быстрому износу при использовании в тёплой погоде. Поэтому замена зимних шин на летние рекомендуется только при стабильном повышении температуры. Важно следить за состоянием шин, регулярно проверять глубину протектора, а также обращаться к профессионалам для консультации и рекомендаций по замене шин.
По словам председателя Ассоциации автовладельцев России в Петербурге Дмитрия Можегова, стоимость замены шин разнится от сервиса к сервису. В числе факторов, которые влияют на ценообразование, — размер колёс, количество действий, которые нужно сделать, — снять и поставить колёса и резину на них и др. В среднем в Петербурге цена на зимние шины варьируется от 1500 до 6000-7000 рублей за замену четырёх колес.
В 2023 году цена одной шины в Петербурге начинается от 4000-4500 рублей. В качестве производителей выступают китайские и отечественные компании, локализованные иностранные бренды.
— Зимних колёс приличных европейских брендов особо не осталось. В основном все сейчас покупают с сайта одного агрегатора б/ушные колёса. Потому что огромное количество китайской резины как летней, так и зимней, которая, мягко скажем, небезопасна в эксплуатации, — рассказал Дмитрий Можегов.
Также стоимость шины напрямую зависит от радиуса. Самая популярный сейчас — R15. Все седаны и отечественные машины имеют такой радиус. Однако за два прошедших года их стоимость увеличилась на 25%.
На выбор шин оказывает влияние множество факторов, таких как стоимость, качество, дорожные условия и требования автопроизводителя. При выборе шин рекомендуется обратиться к специалистам или использовать информацию от производителей, чтобы быть уверенным в правильном и безопасном выборе.
Зимняя резина разработана специально для использования в условиях холодного климата, при низких температурах и наличии снега или льда на дороге. Она имеет мягкую резиновую смесь, которая сохраняет эластичность даже при низких температурах. Это позволяет шинам лучше сцепляться с дорожным покрытием, обеспечивая надёжное торможение и управляемость.
Летняя резина, напротив, предназначена для использования при высоких температурах и без снега на дороге. Она имеет более жёсткую резиновую смесь, которая обеспечивает лучшую устойчивость к износу на горячем асфальте. Летние шины имеют особенности протектора, специально разработанного для отвода воды и уменьшения эффекта аквапланирования.
Эксперт Дмитрий Можегов утверждает, что самые хорошие зимние шины производят и используют компании, которые находятся в странах с холодным климатом. Ранее лидерство на рынке принадлежало иностранным брендам, таким как Nokian, Michlein, GoodYear и Continental, а также Gislaved. Четыре из пяти компаний локализируются в Европе, а одна — в Америке.
— Япония так себе, Южная Корея тоже. Есть отдельные модели, но в общей массе нет, они не соответствуют нашим климатическим условиям. Нет у них такого, и поэтому они не ставят конструкторам задачу придумать колесо, — добавил Дмитрий Можегов.
Результаты испытаний показали, что любая резина, предназначенная для использования в летних условиях, включая всесезонную, изменяет характеристики уже при температурах ниже +10 градусов. Это значит, что при такой температуре увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, и это должно быть сигналом водителям об особой осторожности на дорогах. Приступить к смене на зимнюю резину необходимо уже при стабильных отрицательных температурах, особенно ночью, когда возможен гололёд. Недавние аварии в Петербурге, связанные с первыми заморозками и плохой управляемостью автомобилей на летней резине, подтверждают важность своевременной замены.
— Любая резина, отечественная и любая, лучше всесезонной. Тесты показывают, что есть вопросы к шумности, увеличению тормозного пути, но в совокупности качеств только шипованные резины позволяют прогнозируемо стабильно эксплуатировать автомобиль, — подчеркнул председатель Ассоциации автовладельцев России в Петербурге.
Многие популярные мировые бренды покинули российский рынок или продали его отечественным компаниям, среди них — финский концерн Nokian Tyres, французская компания Michelin, немецкая компания Continental. Далее мы расскажем, какова ситуация на рынке производителей шин сегодня.
Несмотря на уход главных игроков, отечественные компании активно наращивают производственную мощность, в том числе в части производства моделей зимних шин. Перечислим некоторые из них и расскажем об их особенностях.
Производитель: Нижнекамский шинный завод.
Доступные диаметры: R13, R14, R15.
Цена: от 2620 рублей.
Один из первых российских производителей шин, который использовал финскую технологию двухфланцевых шипов. Из плюсов — хорошее сцепление и торможение, высокая проходимость в сугробах. Минусы — шумность, недостаточная устойчивость на льду.
Производитель: Бобруйск, Белоруссия.
Доступные диаметры: R13—R18.
Цена: от 2999 рублей.
Ромбовидные блоки и хорошо разработанная система дренажа в направленном рисунке протектора обеспечивают отличную сцепляемость на скользких снежных дорогах и улучшают способность удаления снега и воды из зоны контакта с дорогой. Из плюсов — хороший уровень торможения и управляемости на снегу, стоимость «липучки». Минусы — недостаточная тяга и тормозной путь на льду.
Производитель: Нижнекамский шинный завод.
Доступные диаметры: R13—R18.
Цена: от 3979 рублей.
Другие модели: Bosco Nordico V-523.
Одни из самых доступных шин, которые обеспечивают высокий уровень безопасности и отличные ходовые качества, которые не уступают даже шинам из более высокого сегмента. Протектор имеет редкий для этого класса дизайн. Из плюсов — хорошее торможение на льду и снегу, плавность хода. Минусы — плохая управляемость шипов при гололёде.
Производитель: Ярославский шинный завод.
Доступные диаметры: R13—R18.
Цена: от 3342 рублей.
Другие модели: Snow Cross и Snow Cross 2.
Winter Drive 2 произвела впечатление своей высокой сцепляемостью на снежных покрытиях, что позволило ей приблизиться к среднему и даже премиум-классу шин. Она проявляет свои лучшие качества на неочищенных дорогах, а одним из её главных преимуществ является доступная цена. Из плюсов — безупречное торможение на льду и хорошее — на снегу, цена и качество «липучек», хорошая управляемость на сухой дороге. Минусы — недостаточное торможение на сухом асфальте.
Сейчас в России выпускают шипованные зимние шины. Они отличаются специальным рисунком протектора, предназначенным для снежных и обледенелых дорог. Их изготавливают из особой резиновой смеси и оснащают шипами. Последние представляют собой металлические выступы с твердосплавным центром, которые значительно улучшают сцепление на льду и сокращают тормозной путь на 40-50%. Количество шипов на каждой шине зависит от её размера и в среднем составляет от 8 до 12.
Альпийские или нешипованные шины европейского типа отличаются диагональным рисунком протектора, включающим множество водоотводных канавок и ламелей. Они изготовлены из мягкой и эластичной резины, обеспечивая комфортность и отличную управляемость на сухой и мокрой дороге. Эти шины лучше всего работают в регионах с мягкой зимой, где температура около нуля.
Нордические или нешипованные скандинавские шины отличаются особенным дизайном протектора, характеризующегося большим расстоянием между элементами и наличием ромбовидных или прямоугольных блоков. Резиновая смесь, используемая в таких шинах, обладает хорошей устойчивостью к низким температурам воздуха. Это позволяет шинам сохранять высокий уровень управляемости на обледенелых и снежных дорогах, и эффективно очищаться от грязи и снега. В отличие от фрикционных шин европейского типа, нордические шины имеют невысокий индекс скорости.
Следуя советам ниже, вы сможете выбрать правильный размер шин и давление в них. Это не только улучшит производительность вашего автомобиля, но и повысит безопасность на дорогах. Не забывайте о регулярной проверке и обслуживании ваших шин для долгой и надёжной службы. Однако перед этим напомним, что грозит автолюбителям, которые вовремя не поменяют резину.
С 1 сентября 2023 года инспекторов ГИБДД наделили правом штрафовать недобросовестных водителей рублём. Согласно ст. 12.5 КоАП, стоимость штрафа составляет в 500 рублей. Наказание последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).
Аналогичный штраф заплатят автомобилисты, у которых зимние шины в сезон установлены не на всех колёсах транспортного средства.
Шины изготавливаются с использованием различных материалов, включая каучук и сталь. Эти материалы подвержены воздействию времени, ультрафиолетовых лучей, температурных колебаний и других факторов. Правильное хранение позволяет минимизировать негативное воздействие окружающей среды на шины и сохранить их качество.
1. Чистота и сухость
Перед хранением шины следует тщательно очистить от грязи, пыли и масел. Они могут повредить резину и ускорить её износ. После очистки шины следует обеспечить полную сухость, избегая влажных мест, так как влага может вызвать коррозию на стальных деталях диска.
2. Оптимальная температура и влажность
Лучшая температура хранения шин находится в диапазоне от 0°C до 25°C. Экстремальные температуры могут повредить резину. Оптимальный уровень влажности должен быть низким, предотвращая образование плесени или гниения.
3. Правильное положение
Шины следует хранить вертикально, стоя на своих кромках или вися на специальных подставках. Избегайте стояния шин горизонтально одна на другой, так как это может привести к деформации и потере формы.
4. Избегайте света и тепла
Хранение шин в непосредственной близости к источникам ультрафиолетовых лучей и тепла, таким как радиаторы и обогреватели, может вызвать старение и выцветание резины. Хранение в прохладном, тёмном месте — наилучший вариант.
5. Равномерное давление
Прежде чем хранить шины, убедитесь, что они надуты до рекомендуемого давления производителя. Равномерное давление помогает сохранить форму шины и предотвратить появление деформаций.
6. Периодический поворот
Если шины хранятся длительное время, рекомендуется периодически менять их положение, чтобы равномерно распределять нагрузку на резину.
7. Защита от механических повреждений
Шины следует хранить в месте, где они не подвержены ударным механическим воздействиям, таким как удары и падения тяжёлых предметов.
8. Не используйте смазки и химические вещества
Избегайте контакта шин со смазками, растворителями или химическими веществами, так как они могут повредить резину.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете сохранить качество ваших шин в отличном состоянии долгое время.
Выбор правильного размера шин и правильное их накачивание — важные аспекты обеспечения безопасности и комфорта вождения вашего автомобиля.
Шаг 1: Определение размера шин
Шаг 2: Правильное накачивание шин