Общество
12:189 октября 2023

Армейские трусы для жены и кусачая мочалка: шок-доставки и истории курьеров

Доставка всего, от еды до сложных технических приборов, прочно вошла в нашу жизнь: в 2023 году эксперты ожидают, что сфера доставки вырастет на 35—40% по отношению к прошлому году, всё больше оттесняя традиционную почту с востребованных направлений. Во Всемирный день почты 78.ru собрал истории о проблемах, с которыми сталкиваются как заказчики, так и сами курьеры, и о том, как их решать.
Коллаж 78.ru: unsplash.com, Elena Mayorova/globallookpress.com

Привезли не туда или отказали в доставке

Одна из самых частых проблем при доставке, с которой сталкиваются заказчики, — когда заказ привозят не на тот адрес. Доходит до курьёзных случаев.

— Живём в деревне Старой Колтушского поселения на улице Верхней. Заказали в одном из интернет-магазинов матрас, но вовремя он не пришёл. Когда все сроки вышли, выяснилось, что водитель увёз наш матрас… в Новодевяткино. Где, как оказалось, тоже есть улица Верхняя. А на претензии потребовал указывать индекс, как будто мало названия населённого пункта, — жалуется Анна К.
— Про «Вайлдберриз». Назаказала много чего. Позиций 15. Сейчас нахожусь на даче и всё заказала через курьера. Наш курьер всегда работал чётко. Естественно, оплата была онлайн. В наш посёлок привозят по четвергам и воскресеньям. Едут из другого региона. 40 минут езды на машине. Транспорта от нас туда нет. В общем, вчера все вещи поступили, но доставки так и нет. Их не забрали из пункта выдачи. Еле связалась с начальником доставки. Оказывается, наш курьер умер… А найти нового пока не могут. Доехать туда не реально, — рассказывает Аноним на ресурсе «Леди@Mail.ru».
— Настроение подпортили. Увезли заказ не на тот адрес и там вручили же! И кто-то принял же. Второй раз косячат. Учитывая, что заказываем что-то раз в пятилетку, многовато, — делится Солнечный Ветер на ресурсе «7я.ру» про «Яндекс.Еду».
— Часто заказываем доставку продуктов, и иногда курьеры нам по ошибке оставляют чужие пакеты. Потом звонят они или из техподдержки, извиняются и просят о возможности забрать в ближайшее время. Соглашаемся, конечно, — рассказывает Александра Л.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Привезли не то или не полностью

Вторая самая частая и при этом самая опасная по последствиям проблема — когда привозят не тот товар. Доказать в таком случае, что он не соответствует заказу, бывает сложно, особенно когда получатель подписывает бумаги о принятии без проверки.

— Интернет-магазин прислал не тот товар. Заказывал Samsung Galaxy S5, прислали iPhone 5C (сомневаюсь в оригинальности) в коробке от Samsung Galaxy S4. Упаковка и вес посылки соответствует отправленным. Магазин ответил по телефону, что они отправили всё как надо, виновата почта, отказываются возвращать деньги, предлагают решать вопрос в судебном порядке, — жалуется Максим Павлович на ресурсе 9111.ru.
— Я заказал жене в подарок на Новый год спортивный костюм. Доставку обещали в течение 7 дней, пришла через месяц, ну да ладно. Вот 31-е число, застолье, гостей полон дом, я выкатил коробку с подарком, гости смотрят — интересно же, а тут бац… Трусы мужские, да такого размера, будто их целая армия носила и растянула. Так стыдно и неловко мне ещё не было, — вспоминает Гоша Носов на AdMe.ru.
— Купил мочалку и нашёл внутри личинки осы (упакованные). Я оставил их в гараже в ведре, чтобы посмотреть, какими они станут. И это действительно были осы, — рассказал KazoBanjooie64 на Reddit.
— Трижды (!) привозили неполный заказ. Дети заказывали «макдачку». Один раз вернули деньги за то, что забыли привезти. Два других раза ничего не вернули. Разборки ни к чему не привели. При этом «Макдональдс» кивает на доставку, доставка кивает на «Макдональдс». Зареклись с ними связываться, — ругает «Яндекс.Доставку» Сонный трудоголик на «7я.ру».

Трудности с доставкой

Бывает так, что дорогу замело или размыло, у курьера сломалась машина, а у заказчика — лифт. Следующие истории — о том, как сотрудники доставки выходили из таких ситуаций.

— Однажды курьер опоздал на час. Когда наконец приехал, рассказал, что у него сломалась машина и он, чтобы доставить наши продукты, пересел на каршеринг, — делится Александра Л.
— Готовились к мероприятию, заказали просто огромное количество продуктов — и по пакетам, и по весу, получилось что-то около 30 килограммов. Курьер позвонил в домофон, я открываю и жду под дверью. Важно: мы живём на восьмом этаже, благо есть грузовой лифт. Стою, жду, за дверью ничего не происходит. Ждала минут 15, не могла понять, куда курьер делся. Наконец он постучался, открываю — человек стоит взмыленный в окружении пакетов. Оказывается, лифт сломался! И бедный курьер тащил на себе 30 килограммов пакетов с продуктами на восьмой этаж пешком! Конечно, оформили чаевые человеку за такой героизм, — рассказывает Ольга Ф.
— 1,5 года назад, как раз когда первый локдаун был и все магазины стали осваивать доставку, и мы тоже её стали осваивать. Заказала я в «Азбуке вкуса» еды на тысяч 5, жду курьера (они как раз «Яндекс.Еду» для доставки использовали, их курьеров), потом мне приходит сообщение, что типа заказ доставлен. А я его как бы и не получала. Хорошо, телефон курьера был в СМС, я ему позвонила, мол, дорогой человек, куда заказ-то доставили. Называет мой адрес, но номер квартиры не говорит, типа оставил у дверей. А сам по-русски еле-еле говорит. Прислал мне фото (у них тема, что доставка если не вручена лично, а бесконтактная, то они фоткают дверь и пакеты, типа всё принёс). И я узнаю дверь, да, она в нашем подъезде, но она, простите, входная, в предбанник подъезда, а я на 10 этаже живу. Я не знаю, чем он руководствовался, оставляя пакеты у входной двери в подъезд многоквартирного дома (у нас нет консьержки, просто домофон, причем он его использовал, т. к. в подъезде пакеты всё-таки были, значит, в подъезд он зашёл). Я так быстро ещё не спускалась с 10 на 1 этаж, — возмущается Secret на «7я.ру».
— Курьер приехал, а я не смогла открыть дверь, замок заело, минут 15 крутила, вертела, он ждал, звонит: «Алло, это курьер, открывайте». Я говорю: «Не могу, дверь заело, что делать? Что вы в таких случаях делаете?» — «Не знаю, у меня такое впервые». Так и уехал, — жалуется «ВКонтакте» Татьяна Баринова на «Самокат».
Фото: Friso Gentsch/globallookpress.com
Фото: Friso Gentsch/globallookpress.com

Рассказывают курьёзные истории и сами курьеры.

— Доставлял заказ в деревню Гаврилково. Так случилось, что навигатор привёл к закрытой на замок калитке в посёлок. Расстояние между решётками калитки показалось мне приемлемым, чтобы пролезть, но… Я застрял. Позвонил клиенту, так и так, мол, застрял на подходе к вам. Клиент не растерялся и приехал на велосипеде с домкратом. В общем, разжали прутья, где я застрял. Потом привели всё в первоначальный вид и посмеялись. Он сказал, что я не первый и не последний, кто пытался. Мораль такая — не всегда доверяйте навигаторам, особенно в области, а лучше позвоните и спросите, как пройти, — делится курьер «Достависты» на портале «Пикабу».
— Помню, как однажды от одного из курьеров целый день не было ни слуху, ни духу. Потеряли его всем чатом, обыскали все канавы, а объявился он только через 4 часа. Оказывается, он застрял в лифте, но всё же смог дозвониться, чтобы его вытащили из лифта и после этого всё же доставил заказ как порядочный джентльмен, — рассказали на портале «Яндекс Про».

Памятка: что делать, если возникли проблемы с заказом через Интернет

1. Важно помнить, что при заказе товара через Интернет покупатель имеет право отказаться от него в любой момент до вручения и ещё в течение 7 дней после него (п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»).

2. Для дистанционной торговли есть свои правила: так, в ней нет товаров, которые в принципе нельзя вернуть, в отличие от офлайн-торговли. Исключение — только для товаров, которые изготавливают на заказ (выбор цвета или размера одежды с помощью конструктора на сайте индивидуальным заказом не считается).

3. Если не уверены, что собираетесь оставить покупку, соблюдайте обычные требования к возврату: не пользуйтесь, не пачкайте и не ломайте её, не срезайте ярлыки и не выбрасывайте чеки и упаковки. Тогда осуществить возврат будет проще.

4. Лучше снять на видео процесс вскрытия упаковки: это поможет доказать, что товар некачественный изначально. Снять нужно сначала целую упаковку, потом артикул или наименование товара, затем процесс вскрытия и демонстрацию всех составляющих товара.

5. Если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте, нужно в течение 20 дней после доставки сообщить об этом продавцу. Для этого нужно:

  • составить претензию в свободной форме, указав наименование продавца, свои ФИО и контактные данные, название товара, дату и способ покупки, цену и способ оплаты, дату доставки, подробное описание несоответствия товара, указание об отказе от исполнения договора-купли продажи и требование о возврате уплаченной суммы,
  • вручить претензию — лично по месту нахождения либо «Почтой России» заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения,
  • в случае игнорирования можно подать в суд исковое заявление о защите своих прав.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

6. Если же вы хотите вернуть покупку в течение 7 дней без особых причин, нужно будет связаться с продавцом, составить заявление на возврат и за свой счёт отправить товар обратно. Лучше всего при этом заказать опись вложения.

7. На возврат средств у продавца есть 10 дней. Если он этого не делает, алгоритм тот же, что в пункте 5: претензия, обращение в суд. Кроме того, можно пожаловаться в Роспотребнадзор — он оштрафует продавца и поможет в суде.

8. Важно: если заказ производился через агрегатор («Вайлдберриз», «Озон», «Яндекс.Маркет»), то в суд нужно подавать именно на продавца, а не на агрегатор.

9. Правила дистанционной торговли не распространяются на покупки у физических лиц, например, на «Авито» — поэтому им вернуть товар законным способом не получится.

ПочтаКурьезы
Новости партнеров