На родине, в Китае, бренд Hongqi концерта FAW уже привычен. Впервые Hongqi H5 была представлена в 2017 году на Шанхайском автосалоне. За шесть лет появились сразу два поколения модели: Hongqi H5 первого поколения базировалась на переднеприводной платформе от Mazda 6 (в Китае FAW и Mazda собираются на одном предприятии. — Прим. ред.), а Hongqi H5 второго поколения использовала собственные агрегаты марки, в частности, платформу FAW.
Видео: 78.ru
Дизайн Hongqi H5, как и Hongqi H9, был выполнен под руководством Джайлса Тейлора — некогда представителя люксовой британской компании Rolls-Royce. В 2018 году он перешёл в концерн FAW.
В конце июля 2023 года стало известно, что в России начались продажи седана Хунцы H5, а кроме этого, и внедорожника HS5. Обе модели пополнили линейку FAW в России — электрический вседорожник E-HS9 и флагманский седан H9, который поступил в продажу немного раньше. Обзор на более чем топовый Hongqi H9 читайте по ссылке.
В Hongqi H5 исключительно двухлитровый турбированный агрегат с максимальной мощностью 220 л. с. Расход топлива Hongqi H5 — 6,8 л на «сотню», что довольно экономично. Автомобиль в целом быстро ускоряется: от 0 до 100 км/ч приблизительно за 7,8 секунд. Большой выбор вариантов двигателя, можно выбрать подходящий для себя.
Трансмиссия — классический восьмиступенчатый автомат.
Hongqi H5 имеет довольно «аппетитные» размеры, которые добавляют машине статуса. Её длина — 4988 мм, ширина — 1865 мм и высота — 1465 мм.
Колёсная база у H5 — 2,92 м, средний объём багажника от 400 до 500 л, что довольно много и удобно для хранения вещей.
Важно отметить, что у модели в России есть два вида комплексации — «стандарт» и «делюкс».
Хунцы H5 обладает уникальной солидной внешностью. Это несомненное достоинство модели, которое оценят поклонники высококачественных и стильных автомобилей. Обтекаемый аэродинамический силуэт, хромированная решетка, элегантные светодиодные фары, плавные контуры и линии — роскошный и одновременно современный дизайн.
Внутри у Hongqi H5 классическая прорисовка панели приборов, но дисплей не то что удешевляет машину, он физически неудобен. И даже кнопки сидения переместились в дисплей — это доставляет дискомфорт. При этом сенсорный экран позволяет управлять функциями автомобиля и воспроизводить мультимедийный контент.
Зато руль отделан весьма приятно, по запасу регулировки более чем достойно.
Задний ряд: место для ног много, премиального качества обивка. В составе — тонкая кожа, дерево и отсутствие дешёвого пластика, только матовый металл. Минус: подлокотник посередине не совсем вровень подлокотником двери, при посадке возникает «перекос» тела.
В целом, седан Hongqi H5 красив не только внешне, но и внутри. В этой модели будто соединились стиль, функциональность и безопасность.
У этого Хунцы хорошее ускорение: если хочется быстрее, то можно нажать педаль в пол. Слепые зоны вполне корректно отрабатывают без каких-либо нареканий. Шумоизоляция в салоне тоже на высоте: можно разговаривать в полтона.
Неплохо сделанный автомобиль. Есть, где дожать, есть, где доделать. При этом управление настроено весьма достойно.
Стоимость седана Hongqi H5 в Москве начинается от 4 790 000 рублей.
Стоимость седана Hongqi H5в Санкт-Петербурге составляет 4 920 000 рублей.