Лето подходит к концу, и новостные порталы пестрят заголовками о том, что в Абхазии в очередной раз обманули российских путешественников. Кто-то делится своей историей с журналистами, а кто-то пишет в блогах и соцсетях.
«Бронировали жильё через сайт в марте, за неделю до поездки решили узнать о трансфере. В итоге выяснилось, что забронированную нами квартиру она [хозяйка. — Прим. ред.] уже сдала, а мы „сами должны были интересоваться ценами”, и бронь вовсе не гарантия того, что цена будет одной», — поделился в одной группе в социальной сети «ВКонтакте» молодой человек.
Долгожданный отпуск обернулся проблемами, разборками с полицией и неприятными воспоминаниями и для другой россиянки. Женщину, как и в первом случае, обманули с жильем, а предоплату вернуть отказались.
«Лия [имя изменено. — Прим. ред.] обманщица! Взяла с меня предоплату за двое суток 5000, заселить не может, деньги не возвращает. Знакомую попросила написать и проверить бронь на мои даты, свободна или нет. Лия ответила, что даты свободны и нужно оплатить бронь. Переписка ватсап не дала результат, вернуть мои 5000. Я вынуждена была обратиться к властям Абхазии, посольство и милицию», — рассказывает другая пострадавшая в этой же группе.
И таких историй в сети — тысячи. Самый часто встречающийся способ обмана в Абхазии связан именно с бронированием жилья. Кто-то рассказывает, что, приехав по указанному в бронировании адресу, не находит нужного отеля или гостевого дома. А кто-то жалуется, что, несмотря на подтверждённую бронь, не смог заселиться в жильё. Владельцы хостелов часто разворачивают туристов, ссылаясь якобы на ремонт или отсутствие свободных мест. В худшем случае вас просят внести предоплату с переводом на карту, хотя изначально указано, что бронирование без предоплаты.
Все эти ситуации обернулись для многих россиян потраченными нервами и выброшенными на ветер деньгами. Отпуск испорчен, так как, приезжая в Абхазию туристы, очевидно, хотят любоваться видами и купаться в море, а не проводить время в полицейском участке, пытаясь решить созданные местными бизнесменами проблемы.
Бизнес по надуванию туристов не только живёт, но и процветает. Несмотря на то, что каждое лето отдыхающие с разных уголков России пишут заявления в полицию и Следственный комитет. Жалобы получают и представители правоохранительных органов с абхазской стороны. Так почему из года в год возникают такие ситуации? Причин несколько.
Не секрет, что главная из них — жажда нажиться на российских туристах или, если простыми словами, обыкновенная жадность. Раз русские туристы поехали на отдых, значит, готовы к тратам, а оплатить номер по ценнику в два раза больше заявленного им ничего не будет стоит. Вероятно, ушлые арендодатели думают именно так. Жить всегда где-то нужно, особенно, если путешественники приезжают с детьми.
Нередко мошенники безо всякого угрызения совести создают фишинговые сайты, наживаясь тем самым на доверчивых гражданах. Доказать факт мошенничества в этом случае крайне сложно: фальшивый сайт просто удаляется, равно как и закрывается счёт, на который туристы переводят деньги за проживание.
Другая причина — сфера туристического бизнеса недостаточно регулируется. Несмотря на то, что власти Абхазии пытаются бороться с мошенническими сайтами, предлагающими поддельные путёвку в страну или сервисы по бронированию жилья, работа пока кажется недостаточной.
Не следует снимать ответственность и с российских туристов. Порой, граждане самозабвенно отдают деньги мошенникам, забывая правила осторожности.
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, достаточно соблюдать простые правила.
Если неприятность всё же произошла, обратитесь в службу поддержки сервиса бронирования жилья. Как правило, они встают на сторону отдыхающего и помогают решить проблемы.