На автодроме «Игора Драйв» было по-настоящему жарко. Там состоялся третий этап Кубка Петербурга по дрифту. Опытные пилоты показали умение контролировать машину в заносе и отличную реакцию. Как обычно гонка вызвала целую бурю эмоций, как у участников, так и у зрителей.
Дым столбом, запах жжёной резины, невероятные скорости, от которых захватывает дух. Соревнования по дрифту на автодроме «Игора Драйв» — это всегда незабываемое зрелище.
Рёв моторов и визг шин на поворотах. Оппоненты идут вплотную друг к другу, кажется нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики.
Это не гонка, а скорее фигурное катание на асфальте. Задача — войти в управляемый занос, а потом проехать задними колёсами по маркерам, нанесённым на трассу.
— Мы делаем акцент на то, чтобы пилот ехал очень широко, опасно, близко к бетону. Доставлял удовольствие зрителям и от своей агрессии получал удовольствие, — пояснил главный судья третьего этапа «Игора Драйв Дрифт Челлендж» Станислав Долгих.
Эти бетонные ограждения разбили немало надежд на победу. Например, гонщик из Петербурга Иван Марченко удачно прошёл квалификацию, но вот во время тренировочного заезда не рассчитал траекторию.
— Задние рычаги, подвеска, радиатор, башбары, стойка — в общем вся задняя подвеска с одной стороны полностью умерла. Отличный настрой — всегда хороший, боевой — будем биться, — отметил он.
В перерывах между заездами пилоты оставляют свою технику в паддоке. Это отличная возможность для зрителей — осмотреть гоночную машину и даже сесть за руль.
Первое что бросается в глаза — это очень надёжная система ремней безопасности. Во время заезда пилот крепко пристёгнут — практически как в истребителе. Руль — спортивный, маленький и с его помощью удобно управлять машиной. Ну, и самое главное — ручной тормоз. С его помощью пилот вводит машину в управляемый занос.
Среди гонщиков ярко выделяется Владимир Афанасьев — больше известный в музыкальных кругах под псевдонимом «Нигатив». Для рэпера «Игора Драйв Дрифт Челлендж» — это первая серьёзная гонка в жизни.
— У меня был старший брат, царство ему небесное, по имени Виталик, он занимался кольцевыми гонками, был чемпионом края, и у меня очень поздно появились права, в 27 лет. И когда я первый раз увидел дрифт — подумал надо так научиться, чтобы перед Виталиком не было стыдно, — отмечает Владимир Афанасьев.
Валерия Соснова соревнуется наравне с мужчинами. Единственная девушка на турнире в упорной борьбе уступила оппонентам и не прошла в финальные заезды, но бодрости духа не потеряла.
— Я чаще всего люблю говорить о том, что не бывает пола у пилота. Пилот — это пилот, неважно мальчик или девочка, мы все на равных, нет никаких поблажек. Но тем не менее ребята всегда помогают, если я не могу поменять колёса и у меня что-то не получается, — признаётся Валерия.
«Дрифт Челлендж» собрал лучших пилотов Петербурга и Ленобласти. Также автодром посетили гонщики из Москвы, Севастополя, Омска, Калининграда и других городов России. Конечно, на этом сезон дрифта не заканчивается. Уже 2 сентября на «Игора Драйв» стартует 4-й заключительный этап кубка Петербурга по этому экстремальному виду спорта.