Спорт
05:0014 августа 2023

Короли скорости: на автодроме «Игора Драйв» выступили лучшие дрифтёры

«Дрифт Челлендж» собрал лучших пилотов Петербурга и Ленобласти. Также автодром посетили гонщики из Москвы, Севастополя, Омска, Калининграда и других городов России.
Фото: 78.ru

На автодроме «Игора Драйв» было по-настоящему жарко. Там состоялся третий этап Кубка Петербурга по дрифту. Опытные пилоты показали умение контролировать машину в заносе и отличную реакцию. Как обычно гонка вызвала целую бурю эмоций, как у участников, так и у зрителей.


Дым столбом, запах жжёной резины, невероятные скорости, от которых захватывает дух. Соревнования по дрифту на автодроме «Игора Драйв» — это всегда незабываемое зрелище.

Рёв моторов и визг шин на поворотах. Оппоненты идут вплотную друг к другу, кажется нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики.

Это не гонка, а скорее фигурное катание на асфальте. Задача — войти в управляемый занос, а потом проехать задними колёсами по маркерам, нанесённым на трассу.

— Мы делаем акцент на то, чтобы пилот ехал очень широко, опасно, близко к бетону. Доставлял удовольствие зрителям и от своей агрессии получал удовольствие, — пояснил главный судья третьего этапа «Игора Драйв Дрифт Челлендж» Станислав Долгих.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Эти бетонные ограждения разбили немало надежд на победу. Например, гонщик из Петербурга Иван Марченко удачно прошёл квалификацию, но вот во время тренировочного заезда не рассчитал траекторию.

— Задние рычаги, подвеска, радиатор, башбары, стойка — в общем вся задняя подвеска с одной стороны полностью умерла. Отличный настрой — всегда хороший, боевой — будем биться, — отметил он.

В перерывах между заездами пилоты оставляют свою технику в паддоке. Это отличная возможность для зрителей — осмотреть гоночную машину и даже сесть за руль.

Первое что бросается в глаза — это очень надёжная система ремней безопасности. Во время заезда пилот крепко пристёгнут — практически как в истребителе. Руль — спортивный, маленький и с его помощью удобно управлять машиной. Ну, и самое главное — ручной тормоз. С его помощью пилот вводит машину в управляемый занос.

Среди гонщиков ярко выделяется Владимир Афанасьев — больше известный в музыкальных кругах под псевдонимом «Нигатив». Для рэпера «Игора Драйв Дрифт Челлендж» — это первая серьёзная гонка в жизни.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— У меня был старший брат, царство ему небесное, по имени Виталик, он занимался кольцевыми гонками, был чемпионом края, и у меня очень поздно появились права, в 27 лет. И когда я первый раз увидел дрифт — подумал надо так научиться, чтобы перед Виталиком не было стыдно, — отмечает Владимир Афанасьев.

Валерия Соснова соревнуется наравне с мужчинами. Единственная девушка на турнире в упорной борьбе уступила оппонентам и не прошла в финальные заезды, но бодрости духа не потеряла.

— Я чаще всего люблю говорить о том, что не бывает пола у пилота. Пилот — это пилот, неважно мальчик или девочка, мы все на равных, нет никаких поблажек. Но тем не менее ребята всегда помогают, если я не могу поменять колёса и у меня что-то не получается, — признаётся Валерия.

«Дрифт Челлендж» собрал лучших пилотов Петербурга и Ленобласти. Также автодром посетили гонщики из Москвы, Севастополя, Омска, Калининграда и других городов России. Конечно, на этом сезон дрифта не заканчивается. Уже 2 сентября на «Игора Драйв» стартует 4-й заключительный этап кубка Петербурга по этому экстремальному виду спорта.

Новости партнеров