Модель презентовали в 2020 году, а в России её сертифицировали в декабре 2022 года. И только сейчас «Хунцы» выходят на отечественный рынок.
Дизайн был выполнен под руководством Джайлса Тейлора — некогда представителя люксовой британской компании Rolls-Royce. В 2018 году он перешёл в концерн FAW. Однако разработка дизайна Hongqi H9 велась с 2017 года совместно со штатным дизайнером FAW Динем Янфенем.
Небезынтересный факт: по слухам, «Хунцы» (Hongqi) сейчас собирают на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье.
Объём двигателя Hongqi Н9 составляет от 2.0 до 3.0 л. Но опять же эконормы: двигатели работают на роботе, потому что гидротрансформатор несёт большие потери. Равно как и вариатор, потому что там тоже есть гидротрансформатор. А на механике ездить тут уже как бы ни комильфо.
Мощность двигателя Hongqi Н9 от FAW от 252 до 272 л. с. Заявленный средний расход топлива равен 9 литрам на «сотню», а максимальная скорость машины с таким мотором равна 230 км/ч (некоторые дилеры указывают на сайте 245 км/ч).
Единственный незначительный минус Hongqi Н9: двигатель слышно в салоне, это немного назойливо. Но только спереди. Мотор других машин и другие окружающие звуки улицы нивелируются.
Расстояние от арки до двери сохранено. Всё это сделано для плавности хода и устойчивости автомобиля на дороге. Тормозная система большого диаметра, передние диски вентилируемые, фетровые подкрылки. Шумоизоляция сказывается весьма благостно: камушки и грунтовки практически нивелируются. Что главное на роботе: отпускаешь тормоз — всё нормально, не сравнится с «хаваловским затупом». Спускаешь тормоз — он едет. По настройке робота можно похвалить.
Проекционный дисплей перед рулём, который удобно считывается и не перекрывает изображение. То есть правильно подобраны тона, дисплей не режет глаза. Не надо ставить на минимум. Управляемость очень порадовала.
Несмотря на близость дизайна к моделям Rolls-Royce и даже Aurus, по габаритам модель ближе к Mercedes-Benz S-Class: длина Hongqi H9 составляет 5137 мм (есть, к слову, и удлинённая версия — H9+) при колёсной базе 3060 мм. Так называемая, «немецкая длина престижа».
Автомобиль Hongqi Н9 комплектуется только задним приводом.
Задний ряд вполне просторный. Эта машина занимает что-то между BMW 5 и BMW 7, нечто промежуточное, но при этом вполне достаточно комфортное. Качество материалов высокое: то самое ощущение, когда машина спереди и сзади равноценна. Есть климат-контроль и функция массажа во всех креслах.
У Hongqi Н9 есть система доступа без ключа, бесшумные электромагнитные двери и система освещения.
Вполне хороший конкурент-заменитель BMW 5 и Mercedes, более чем топовый. Из минусов — нет полноприводной версии, учитывая то, какая у нас «замечательная» уборка зимой и какие суровые зимы, — она была бы ни лишней. Но видя то, как они постарались с доводкой, как они хорошо её настраивали, то, что по ходовке было лет пять назад уже никак не сопоставить с тем, что сделано сейчас.
Стоимость премиального седана Hongqi H9 на сайте «Авилон» (Москва) начинается от 7 490 000 рублей.