Спорт
06:127 августа 2023

Гонки не на скорость: на автодроме «Игора Драйв» прошёл заезд на выносливость

В таких гонках не всегда имеет значение, каким ты квалифицировался, с какой позиции стартовал. Важно, чтобы на протяжении четырёх часов работала техника и пилоты, а также вовремя заезжать на пит-стопы.
Фото: 78.ru

Запах жжёной резины, гоночные болиды и тысячи довольных зрителей — на автодроме «Игора Драйв» прошёл заезд на выносливость. Страшно представить, но такие машины разгоняются до 300 км/час, а на сотню «съедают» до 50 литров бензина, и речь совсем не о 92-м.


Выход на пит-лейн — для зрителя сакральный момент. Через несколько минут взревут моторы, и эти «красавицы» начнут нарезать круги в сложнейшей четырёхчасовой гонке на выносливость. А пока — автографы, фото и вопросы, а что значит та или иная боевая раскраска?

— У нас такая комбинация ливреи зверя и некой анаконды или крокодила зубастого или Гринча. Уже боятся, ага! — отмечает пилот команды Сapital Racing Team Владимир Драгунов.

Расход топлива около 50 литров на сотню, максимальная скорость у отдельных экземпляров под 300 километров час. За плечами у гонщиков — крупнейшие события автоспорта, а теперь и этот этап на современной пятикилометровой шоссейно-кольцевой трассе автодрома «Игора Драйв» в Ленобласти в рамках фестиваля скорости и музыки GARAGE FEST. Доедут до финиша не все, но от этих эмоций, столкновений, обгонов у самой финишной ленты — только зрелищнее.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В таких гонках не всегда имеет значение, каким ты квалифицировался, с какой позиции стартовал. Важно, чтобы на протяжении четырёх часов работала техника и пилоты, важно вовремя заезжать на пит-стопы, не только, чтобы сменить покрышки или залить бензин, иногда просто, чтобы продуть машину, если та намотала траву на колеса или нацепляла камней с обочины.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Пока машины носятся, периодически не выдерживая и закипая, эмоции зрителей охлаждают активности фестиваля: оркестр, лекции в лектории, выставка коллекционных авто, есть чем заняться и маленьким гонщикам, а их родители прокачивают свои навыки в центре контраварийного вождения. «GARAGE FEST Игора Драйв» — уникальный уикенд, как эксперимент — в 2022, но уже этим летом, словно двигатель, фестиваль набрал обороты.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Увеличение во всех смыслах этого слова, почти трёхкратное увеличение по количеству людей, которые приедут за этот выходной. Совершенно точно выросло и количество спортсменов на трассе, и количество дрифтёров на нашей спецплощадке, выставочная зона автокультура выросла ровно в два раза, с 70 авто до 140, — отмечает гендиректор АНО «Росгонки» Алексей Титов.

«Игора Драйв» — это десять современных трасс для авто- и мотогонок. Как профессиональных, так и любительских. И если на шоссейно-кольцевой катались четыре часа, на площадке для дрифта каждый заезд Межрегионального чемпионата по дрифту RDS Europe всего — 30-40 секунд. Но каких!

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Этот момент называется постановка. Машина разгоняется свыше 150 километров в час, гонщик дёргает ручник и начинается управляемый занос. Покрышки выдают столп дыма, резина свистит. Это и есть — дрифт!

Трасса — классическая восьмёрка. Уже в первые минуты эти бетонные ограждения «подрезали» немало крыльев.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Надо быть лучше, чем другие. Меньше совершать ошибок, с холодной головой подходить к каждому заезду и делать всё максимально чисто, аккуратно, потому что здесь цена ошибки может быть итоговой, — признаётся пилот команды CARVILLE RACING Григорий Бурлуцкий.

Те, кому это удалось, и взошли на пьедестал. А звуки моторов сменили клавишные, барабаны, гитары и, конечно, песни популярных артистов. На время оставив свои болиды в гаражах, пилоты и их фанаты подпевали Владимиру Преснякову, Мари Краймбрери и Леониду Агутину.

Новости партнеров