Спорт
12:089 июля 2023

Битва чемпионов: более 100 титулованных пилотов соревнуются на трассе «Игора Драйв»

Ультрасовременная трасса, созданная по требованиям Формулы-1, позволяет соревноваться участникам сразу восьми гоночных классов. Кроме 11 динамичных гонок, поклонников драйва ждала ещё и масштабная развлекательная программа Фестиваля скорости.
Фото: 78.ru

Более 100 титулованных пилотов «G-Drive Российской серии кольцевых гонок» соревнуются в эти выходные на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. В рамках четвёртого этапа соревнований гонщики продолжают борьбу за титулы чемпионов и обладателей Кубков страны. Ультрасовременная трасса, созданная по требованиям Формулы-1, позволяет соревноваться участникам сразу восьми гоночных классов. Кроме 11 динамичных гонок, поклонников драйва ждала ещё и масштабная развлекательная программа Фестиваля скорости, передаёт корреспондент 78.ru.

Дмитрий Козлов светится от счастья — молодой пилот и выступил достойно, и отметил 21-й день рождения. На столе — праздничный торт, рядом подарок от отца — новенький карбоновый шлем с фирменным дизайном.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Дмитрий в упорной борьбе всё же уступил на финише более опытному гонщику. На трассе никаких «Феррари» и «Мерседесов» — только отечественные авто времён Советского Союза. Пять лет назад «Москвич» Дмитрия выглядел совсем по -другому. Сложно представить, сколько сил и времени в него вложили.

— С 14 лет за рулём, а начал заниматься с тренером лет с 15-16. Я старался, но, по сравнению с опытом Владимира Череваня, надо ещё попотеть. Под финиш начало чуть капать, но в целом прекрасно всё было, — говорит вице-чемпион SMP HISTORIC CUP Дмитрий Козлов.

За несколько минут ясное небо сменилось тучами, а классические советские автомобили уступили место на трассе «байдаркам». Так на гоночном сленге называют спортпрототипы Шорткат — автомобили, построенные специально для гонок по мотивам легендарных британских «лотусов». Ко всем машинам есть доступ, но лучше записаться на экскурсию, чтобы попасть в закулисье мира автоспорта.

Главное событие для всех болельщиков — возможность выйти на трассу, на питлейн, но коррективы вносит петербургская погода, вот как раз звучат предупреждающие сирены, поэтому машины прячутся от дождя поближе к боксам.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Пилоты в это время чувствуют себя суперзвёздами. Александр Смоляр не просто быстро ездит, а ещё очень активно общается со своими болельщиками с помощью соцсетей и прямых трансляций в интернете. Встретиться с фанатами гонщик рад всегда, а в этот раз, подзарядившись нужными эмоциями, пилот уверенно выиграл свою гонку.

— У меня много болельщиков. Отцы спрашивают, как детей продвинуть. А ещё дядечка был, который пришёл и говорит, что трассу строил здесь, сначала небольшую, потом третий сектор. Я его, конечно, поблагодарил, потому что трасса замечательная, — поделился пилот «Lukoil Racing Team» Александр Смоляр.

Василий и Екатерина стали фанатами гонок пару лет назад. С тех пор не пропустили ни одного этапа, а когда увидели кумиров не по телевизору, а вживую, то почувствовали себя детьми.

— Эмоции переполняют безгранично, очень интересно, как тут всё в боксах происходит. На симуляторе играл, теперь приезжаем смотрим, болеем. Мы даже колесо пооткручивали, в очереди стояли и попробовали. Вот у него получилось хорошо, а у меня не очень, — отмечают болельщики.

Красивые девушки и классные тачки — фильм «Форсаж» стал реальностью. Все желающие получили от команд памятные сувениры. Юные любители автогонок всеми силами отпугивали непогоду, чтобы дождь не помешал пилотам показать максимальные скорости.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Развитие детского автоспорта — ещё одно важное направление в программе SMP Racing. Например, в этом году уже четвёртый раз проходит турнир «SMP Racing / Газпром — детям».

— Наша программа СМП Рэйсинг проводит всероссийский турнир по картингу среди любителей, в этом году 20 площадок в 19 городах. У нас присутствовало 944 участника, три возрастные группы от 9 до 16 лет, — поясняет руководитель СМП РСКГ, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Алексей Басов.

Победители турнира определятся в сентябре. Призёры в каждой возрастной группе получат поддержку для участия в профессиональных гонках.

— У нас проходят отборочные соревнования. Уже через этот процесс прошло более 900 участников, ждём победителей — они уже пойдут к нам в Академию СМП, — добавляет руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Олег Петриков.

Пока юные пилоты только готовятся заявить о себе, организаторы гонок подводят промежуточные итоги. Ведь четвёртый этап «Кубка чемпионов» под Петербургом отметился новым достижением.

— На старт вышли 103 машины. В этом году это рекорд. Думаю, что на следующем этапе в Москве их будет ещё больше. С каждым разом увеличивается количество пилотов, которые хотят ездить на российских трассах. Специально приезжают из Европы, и едут у нас, — рассказывает основатель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг.

Быстрее молний летали по трассе гонщики в классе «СМП Джи Ти 4». Интересная борьба развернулась сразу после того, как зрители покинули питлейн и заняли места на трибуне. Сильный ливень внёс корректировки, были небольшие столкновения, машины заносило на поворотах, а после финиша — эмоциональное обсуждение между победителем и серебряным призёром.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Брызги шампанского и кубки: после напряженной гонки — самое то. Но расслабляться рано. В воскресенье фестиваль скорости продолжится.

— Это не те гонки, что были 10-15 лет назад, когда я ездил, сейчас уровень гораздо выше. Больше машин и каких первоклассных приехали сюда! — говорит пилот SMP RACING, экс-пилот «Формулы-1» Виталий Петров.

После насыщенного субботнего дня у зрителей остались яркие впечатления, а команды остались готовить автомобили к воскресным заездам. Внимание к деталям — определяет места на пьедестале.

Видео: 78.ru

АвтомобилиРазвлеченияЛенобластьВидео
Новости партнеров