Общество
05:254 июля 2023

Креативная неделя: в Москве открылся форум, посвящённый развитию креативных индустрий

Тема пленарного заседания — креативный суверенитет. Геополитика диктует необходимость переосмысления как механизмов, по которым работает отечественный медиабизнес, так и смыслов, которые несёт контент.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Платформа «Создатели» объединит всех творческих людей России, причём как профессионалов так и любителей. О новом проекте Национальной Медиа Группы объявили на одной из сессий Российской креативной недели. В форуме принимают участие представители всех творческих индустрий страны, передаёт корреспондент 78.ru.

Креатив — уже в том, что пленарное заседание ведёт один из самых известных театральных режиссёров. Но в президиуме — министры, руководители медиакорпораций, сотрудники администрации президента. Креативная неделя — это когда государство встречается не просто с людьми искусства, а с представителями «креативных индустрий». Чем одни отличаются от других, здесь знают наверняка.

— Сейчас мы уже знаем креативные индустрии. Это 14 секторов: и производство мультсериалов, и гастрономия, и фэшн, и архитектура, то есть абсолютно разные отрасли, но кое-что объединяющее у них есть — то, в чём они нуждаются со стороны государства, — говорит начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.

Обещают и финансовую поддержку — в рамках Фонда культурных инициатив, и административную: закон, по которому будет жить креативная отрасль: депутаты обещают внести до конца весенней сессии, а обсуждают его прямо на полях форума.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Подготовлен текст законопроекта о развитии креативного предпринимательства Российской Федерации — вот он у меня в руках. Я рассчитываю, что после таких бурных дискуссий мы всё-таки постараемся прийти к единому, общему знаменателю, — отмечает первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Денис Кравченко.

Тема пленарного заседания — креативный суверенитет. Геополитика диктует необходимость переосмысления как механизмов, по которым работает отечественный медиабизнес, так и смыслов, которые несёт контент. И индустрии — реагируют. Национальная Медиа Группа в своих исследованиях фиксирует: отечественное кино с каждым годом нравится зрителям всё больше.

— В этом году уже 88% зрителей высоко оценивают качество российского контента, качество российского кино. По сравнению с прошлым годом, эта цифра выросла на 6 процентных пунктов. Это очень высокий рост за один год, — поясняет генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова.

Ещё одна задача отрасли — воспитание кадров. И здесь НМГ подходит «креативно»: помимо того, что холдинг уже давно устраивает стажировки и мастер-классы для молодых профессионалов, теперь компания предлагает попробовать силы в креативе тем, у кого профильного медиаобразования нет.

— Мы объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных вузов. Это очень важно, мы не будем допускать студентов медийных вузов. Участники попробуют вместе с нами перепридумать медиаиндустрию России, — отмечает Светлана Баланова.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

О том, что простые россияне не чужды творчества, говорит как запрос на театры в каждой школе, так и то, что в лекториях, где обсуждают казалось бы узкопрофессиональные темы, почти нет свободных мест. В зале «Нептун», например, урбанисты спорят, как правильно строить креативный город, а в «Меркурии» профессионалы кино и любители анализируют, какой он киногерой нашего времени. Или вот — креативное будущее спорта: девушки, будто сошедшие с монитора, предлагают попробовать «фиджитал».

— Это объединение двух миров: нашей с вами реальной вселенной, физкультуры, то есть физического реального спорта, и диджитал-пространства, то есть киберспорта, — объясняет участница Российской креативной недели Мария Сивакова.

Место действия подчёркивает связь творческих дисциплин и высоких технологий. Кластер «Ломоносов» — это место, где растёт и развивается высокотехнологичный, инновационный бизнес. Этому способствуют не только уютные коворкинги и лаборатории, но и льготы для компаний-резидентов. И это лишь первый корпус — на Воробьёвых горах скоро должна вырасти целая технологическая долина.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Но кластер «Ломоносов» — лишь одна из площадок. На ВДНХ, например, креативная неделя стартовала театральным фестивалем. Обещают и специальные кинопоказы, и автограф-сессии, и продолжение интенсивных дискуссий. Так что, следующие несколько дней будут полезными и интересными, как ценителям, так и создателям.

Видео: 78.ru

ТехнологииВидео
Новости партнеров