Начнём велопрогулку с достаточно протяжённой набережной Приморского проспекта. Здесь шумят автомобили, но вид на противоположный берег настраивает на прогулку.
Видео: 78.ru
Двигаемся в сторону входа в ЦПКио́. Нюанс первый — въехать в парк на велосипеде возможно только в будни и непраздничные дни. По территории парка достаточно асфальтированных дорожек для комфортного передвижения. Они закольцованы и при желании через 1-й Елагин мост можно попасть на Каменный остров и покататься по уютным улочкам там, после чего вернуться на Елагин остров.
Помимо асфальта есть грунтовые дорожки, по которым можно добраться до самой оконечности острова с видом на ЗСД — вид, конечно, сомнительный, но место для посиделки приятное.
На территории ЦПКио́ много различных вариантов времяпрепровождения — тут вам и зоопарк, и дворец, и музей, и просто много места, где можно посидеть на траве с видом на воду.
Нагулявшись отправляемся далее — через 2-й Елагин мост попадаем на улицу Рюхина — двигаемся по ней вперёд. После Северной дороги справа будет короткая велополоса. Когда она закончится, необходимо перейти через пешеходные переходы на Морской проспект, на котором начинается другая — более основательная, велополоса. Хотя длина её чуть более километра.
Движемся прямо, сворачиваем вместе с велополосой на Петроградскую улицу. Вскоре велополоса заканчивается и придётся вспомнить ПДД — если нет велополосы или велодорожки, велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Отрезок тут чуть более 300 метров, и после моста начинается следующая велополоса на улицу Большая Зеленина.
Впереди почти 2 км выделенной полосы для велосипедистов. Полоса односторонняя, улица довольно узкая, в виду этого печальна известна эта велополоса тем, что на ней стоят припаркованные авто. Часто у них горит «сигналка», но безопаснее от этого объезд их не становится.
Двигаемся по велополосе — любуемся архитектурой, внимательно объезжаем автомобили. По возможности фотографируем их и дома, отправляем жалобы в ГИБДД.
Спустя 2 км велополоса заканчивается. Далее идёт Кронверкский проспект. Собственно дальше велоинфраструктуры нет поблизости, куда можно легко и изящно попасть.
Ближайшая велополоса на Петровской набережной — добраться туда неподготовленному велосипедисту непросто. Это, пожалуй, основной нюанс — велоинфраструктура очень рвано раскидана по городу. Опытного велосипедиста этим не напугаешь, а вот начинающего встретят узкие тротуары и дороги, а также неприветливые водители, стоящие в пробках на Кронверкской набережной. Поэтому на велоинфраструктуру надейтесь, но ПДД изучайте, правый край осваивайте и вливайтесь в ряды велосипедистов Петербурга!