Экономика
07:212 июня 2023

Круизы 2023 из Сочи в Турцию: станут ли такие предложения популярны у петербуржцев?

В сезон летних отпусков 2023 из Сочи может быть запущен морской круиз до Египта. Сейчас судно уже возит туристов в Турцию. 78.ru разбирался, сколько стоит такое удовольствие и окажется ли востребованным подобный отдых у петербуржцев.
Коллаж 78.ru: vk.com/astoria.grande, freepik.com, flaticon.com

О том, что морские круизы в высоком летнем сезоне 2023-го становятся всё более привлекательными для россиян, рассказал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.

В пример он привел круизный лайнер Astoria Grande, который уже курсирует между Сочи и Турцией как с короткодневными поездками, так продуктом на несколько недель.

В дальнейшем оператор пока единственного судна рассматривает возможность организовывать круизы из Сочи и в Египет.

Как заверил Алексей Волков, к организации такового вида отдыха сейчас всё чаще проявляют интерес многие крупные туроператоры.

78.ru опросил участников рынка, действительно морские круизы из Сочи в Турцию и Египет обещают стать хитом лета 2023, во сколько обойдётся отдых и насколько это интересно для петербуржцев.

Особая каста в туризме или новые запросы?

Президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов подчёркивает: морские круизы по Чёрному морю, конечно, не открытие 2023 года. Пиком популярности они пользовались в какие-то года после Олимпиада в Сочи 2014, когда Морской порт города привели в порядок.

— Ходили лайнеры из Сочи раньше и в Болгарию. Часто россиянам нравилось путешествовать морем из Турции в Египет, и, таким образом, посещать сразу две страны. Организовывали такие круизы как иностранные, так и отечественные компании, — вспоминает он.
Фото: vk.com/Астория Гранде | Круизный лайнер | Сочи - Турция
Фото: vk.com/Астория Гранде | Круизный лайнер | Сочи - Турция

При этом, по мнению эксперта, круизы никогда не были и теперь не станут массовым явлением.

— Это особая каста путешественников со своим менталитетом. Они морально готовы к тому, что будут долгое время находиться в море в замкнутом пространстве, откуда не всегда видно сушу. Собственно, ещё раз повторюсь, это собственный стиль отдыха не для всех, — подчеркнул он.

Генеральный директор «Петротур» Игорь Мазулов констатирует рост интереса к круизам и объясняет его появлением новых запросов у россиян на фоне стремительно подорожавших турпакетов.

— За эти солидные деньги клиенты теперь хотят получить впечатлений по максимуму. У них теперь есть запрос на перемену мест, какое-то постоянное движение, новые пейзажи перед глазами.
Но при этом многие не хотят каждую ночь перемещаться в новую гостиницу в новый номер и заново обустраиваться, — пояснил он.

Сколько стоит круиз?

Интерес петербуржцев к круизам в Турцию участники рынка комментируют осторожно: пока о массовом спросе речь не идёт, поскольку это всё-таки достаточно дорого, но отдельные «желающие» имеются.

В основном, речь идёт об обеспеченных туристах, которые по каким-то причинам пропустили момент бронирования дорогих отелей на южных направлениях. Всё приемлемое по соотношению «цена — качество» там уже «разобрано».

Генеральный директор турагентства Saut Travel Ирина Туркова отмечает, что тем, кто никогда не был в круизах, предложение в целом заманчиво.

Фото: vk.com/Астория Гранде | Круизный лайнер | Сочи - Турция
Фото: vk.com/Астория Гранде | Круизный лайнер | Сочи - Турция
— Горожане звонят, интересуются, а потом сравнивают цены с классическим пляжным отдыхом, и выбор делается в пользу второго. Пока что дело у нас ещё не дошло ни до одной брони, — отметила она.

Плюс у жителей Северной столицы возникают дополнительные затраты на перелет в Сочи туда-обратно.

— Цены всегда были сопоставимы или даже значительно выше, чем в обычных турпакетах с проживанием в гостиницах. Потому что на судне есть расходы на его содержание и техническое обслуживание, — констатировал Андрей Гаврилов.

Согласно данным сайта Astoria Grande, цены на круизы на семь дней с заходом в несколько турецких городов на одну персону в летний период составляют в среднем 100 000 рублей. Но в итоге всё будет зависеть от того, какое количество народа разместится в одной каюте и класса её комфортности. Дело может дойти и до 400 000. Но чем больше будет пассажиров, тем дешевле.

В зимний период оператор организует короткие экскурсии на два-три дня с начальной планкой в 29 000 рублей на пассажира.

И, конечно, в эти деньги не входят затраты на алкоголь в барах, экскурсии в городах, где останавливается лайнер, SPA-услуги. За это придется платить из собственного кошелька.

Директор по внутреннему и въездному туризму туроператора «Премьера» Татьяна Бисерова отмечает, что авиабилеты летом 2023-го из Петербурга в Сочи туда-обратно на одну персону можно купить в среднем за 20 000. То есть, речь идёт уже о 120 000 рублей за путешествие.

При этом приобрести тур из Петербурга на двоих на 10 суток в крепкую 4* или экономичную 5* в Турцию с пляжным отдыхом можно сейчас за 140 000 — 150 000 рублей. В Египет поездка в 4* обойдётся в среднем в 130 000. В 5* — 150 000 — 160 000.

Фото: Sui Xiankai/globallookpress.com
Фото: Sui Xiankai/globallookpress.com

Как добавляют собеседники, интересно складывается ситуация с туристами, уже имеющими опыт круизов по основе путешествий по Средиземному морю на итальянских лайнерах.

— Такие быстро разбираются, что условно говоря, вот это судно в переводе звёзд отелей где-то на крепкие 3* — слабую 4*, но не 5*, — отмечают они.

Почему круизы не из морской столицы РФ?

Как рассказал генеральный директор MOBY spl ltd Сергей Котенёв, насколько известно участникам рынка, судно находится под управлением оператора из Турции и разработкой концепции отдыха там занимается их менеджмент.

— К нам никто из туроператоров не обращался с предложениями по Чёрному морю. Да и это в принципе не рабочая история для Петербурга. Плыть от нас только до Сочи 20 дней с семью краткими заходами в порт. А в идеале схема для именно круизного судна должна выглядеть следующим образом: одни сутки в море, один день — стоянка в порту, — пояснил он.

Как считает генеральный директор MOBY spl ltd, реально из Петербурга организовать полноценные морские круизы только в Калининград, но там не готова инфраструктура на фоне геополитических событий.

По словам Котенёва, проблема заключается в том, что россияне в принципе не осведомлены о возможности отправиться в круиз на неделю или несколько суток.

В Москве этот показатель не превышает 15% респондентов, в Петербурге — 20%. Но при этом самые лучшие или самые дешёвые каюты раскупаются сильно заранее.

ТуризмПутешествияОтпуск
Новости партнеров