На самой современной трассе страны «Игора Драйв» прошёл второй этап Кубка России по кольцевым гонкам на выносливость: 17 автомобилей стартовали в 6 вечера, по два пилота в каждом посменно проходили повороты и совершали обгоны на протяжении четырёх часов подряд. Об атмосфере на автодроме рассказывает телеканал «78».
465 лошадиных сил и разгон до сотни за 3 секунды, но выдержат ли гоночные авто 4 часа беспрерывной езды, да ещё и под напором экс-пилотов «Формулы 1»?
За час до старта Виталий Петров помогает своему сыну сесть внутрь уникального болида российской сборки, затем идёт на совместное фото с участниками команды «СМП РЭЙСИНГ». Пилот, поднимавшийся на подиум королевских гонок, позирует на фоне техники со своим партнёром, — Сергеем Сироткиным.
Пять лет назад этот российский гонщик заменил легендарного Филиппе Массу и отработал весь сезон в «Формуле-1» за британскую команду «Уильямс». Теперь у наших звёздных пилотов на двоих одна задача — подготовить автомобиль так, чтобы дать бой на дистанции в своём классе более опытным образцам известного немецкого автоконцерна.
Пока Человек-Паук и Черепашка-ниндзя развлекали самых маленьких зрителей, их родители вставали в очередь ради кадра на фоне ярких автомобилей. Медийные гонщики и красивые девушки собрали больше всего внимания у отечественного спортпрототипа BR03. Перед четырёхчасовой гонкой подготовка этого болида велась скрупулёзно.
Первые заезды у BR03 прошли на трассах Москвы и Краснодарского края. По сравнению с первым этапом соревнований, который состоялся в начале апреля на автодроме «Сочи», это уже совсем другое авто, рассказывает Петров. За пару месяцев команда из 30 человек доработала многие детали, механики меняли тормозную систему прямо в боксе, а пока пилоты обкатывали новую резину, некоторыми секретами поделился и экскурсовод.
За рулём этого болида — Петров и Сироткин, а в трёх метрах стоит такая же модель, но в других цветах и с другими пилотами на борту. Перед самым стартом прошёл дождь, но он не сильно нарушил планы команды на гонку.
— Машина хорошо рулится, мы каждый год улучшаем её, по сравнению с тем годом, машина стала ехать на 3 секунды быстрее, это очень сильный показатель. Мерседес GT3 приятно удивлены, что уже с ними вровень, — рассказывает пилот команды «SMP Racing» Виталий Петров.
Самые удачливые болельщики увидели российский прототип не только на стартовой решётке перед гонкой, а ещё и в самом боксе на этапе активной подготовки. Счастливчики из числа зрителей даже смогли потрогать руль.
Йонас родом из Литвы, фанатеет от гонок около 40 лет, каждый год специально приезжает из Каунаса в Ленинградскую область, чтобы лично увидеть на этой трассе самые захватывающие соревнования.
— Слежу за всеми гонками, раньше я сам гонял по мотоциклам и на ледовых зимних гонках. Юрий Ничипарук, может знаете, он даже Виталия Петрова тренировал, а Петров в Тольятти тогда выиграл «Ладу» спортивную, — вспоминает болельщик из Литвы Йонас Старкаускас.
Когда автомобиль полностью собрали в боксе, началось самое интересное. Старт получился тревожным: Петров эффектно оттормозился, чтобы избежать столкновения с гонщиками на двух немецких авто из команды «ЯДРО Мотоспорт». Но в целом у него получилось закрепиться в лидирующей тройке.
Где-то позади фаворитов были заметны и ретро-машина «ВАЗ-2106», и даже спортпрототип «Шорткат» — российский аналог «Лотус-7». Были даже «Феррари» и «Порше», но пристальное внимание было приковано к противостоянию наших болидов с немецкими машинами. В итоге Петров и Сироткин пришли к финишу первыми, оставив позади и «Мерседесы», и знаменитую итальянскую скудерию. Третий этап Кубка России пройдёт в начале октября на трассе «Крепость Грозная» в столице Чеченской республики.