Плюсы и минусы электровелосипедов: облегчит или усложнит он вашу жизнь и поездки?

Всего несколько лет назад электровелосипеды были для нас экзотикой, но прошло совсем немного времени, и электротранспорт прочно обосновался на дорогах городов. Хотя чаще, конечно, на тротуарах… Вместе с блогером Максимом Курышевым попробуем сравнить плюсы и минусы данного транспорта и понять для себя – хорошо это или плохо.
Плюсы
Технический прогресс не стоит на месте – и старательно облегчает человеку жизнь. Электровелосипед, соответственно, предназначен облегчить человеку привычное педалирование. Если раньше мы потели, вкручивая педали, то теперь необходимо не забыть зарядить велосипед, и на небольшое расстояние он довезёт нас сам – крутить педали не надо.
Если же расстояние больше того, что может одолеть аккумулятор, то существует система «ассистента», который будет уменьшать расход энергии, добавляя мощности вашим усилиям. А, так как нам наших сил придётся тратить значительно меньше, большинство электробайков приспособлены для перевозки грузов: как просто вещей для работы, так и больших курьерский термосумок.
Электровелосипеды снискали большой успех и вне городов, в небольших населённых пунктах, где велосипед всегда был основным транспортом для передвижения по маршруту дом-работа и дом-магазин или даже в соседние населённые пункты. Не стоит забывать, что вне больших городов качество дорог довольно плачевное, и помощь технологий в кручении педалей лишней не будет.

Кроме того, электровелосипеды зачастую оборудованы довольно широкими колёсами, что на просёлочных дорогах – огромный плюс.
Минусы
Из очевидного – электровелосипед необходимо заряжать. То есть оставить его во дворе, подъезде или тамбуре возможности может и не быть – нужна розетка.
Следующий минус – вес. Электровелосипеды, даже городского типа, тяжелее, чем механические аналоги. Стало быть, поднять такое транспортное средство в квартиру может стать задачей чуть интереснее, чем того хотелось бы. Некоторые модели весят более 30 кг.
Люди понимающие могут всплеснуть руками и возразить что, например, Wilier Cento1 Hybrid весит всего 12 кг. Да, всё верно. И стоит более полумиллиона рублей. И для топовых велобрендов это не предел. А велосипеды в ценовой категории до 100 тыс. руб. лёгкими и изящными будут вряд ли.

Цена – это тоже минус. Минус много денег из бюджета. И за что же такие суммы платятся?
Следующий минус – километраж. Для среднестатистического велолюбителя совсем не проблема прокатиться километров на 50-100 – это обычная покатушка выходного дня. Элетробайки же порой ограничены в запасе хода 30-45 км.
Конечно, всё зависит от целей и задач, но всегда стоит держать в уме тот факт, что, когда аккумулятор сядет, дальше крутить педали весьма тяжёлого велосипеда придётся самому.
Кстати, об аккумуляторах. Если вы – человек, думающий об экологии, вам будет тяжело смириться с фактом, что экологичной утилизации отживших своё аккумулятор не существует. Проблема в том, что их моделей огромное количество, и сделать универсальное производство по утилизации невероятно затратно, а потому батарейки из часов, аккумуляторы из телефонов, электровелосипедов и даже электроавтомобилей лягут в один могильник в земле, в котором будут отравлять почву многие-многие годы.

И пара слов о безопасности аккумуляторов. Хочется верить, что это единичные случаи и, скорее, исключение из правил, нежели тенденция… Но известны случаи, когда аккумуляторы, будучи на зарядке в помещении, загорались, что привело минимум к пожару, максимум – к гибели людей. Также аккумулятор может загореться при повреждении.
Выводы
Кажется, минусов несколько больше, чем плюсов. Но не стоит забывать, что приобретать любую технику стоит не потому, что она очень модная здесь и сейчас, а потому, что она необходима для решения определённых задач, где другая техника не справляется или справляется недостаточно эффективно.




