Ярко-раскрашенные автомобили и расчерченный следами шин асфальт. Первый этап Игора Драйв Дрифт Челлендж собрал лучших автогонщиков в одной из самых зрелищных и точно самой шумной и дымной дисциплине — дрифте. Дрифт означает управляемый занос — и задача гонщика проехать задними колёсами в заносе по всем нанесённым на трассу специальным маркерам. Чем больше маркеров пилот заденет задней осью своего автомобиля — тем больше получит баллов за заезд.
Видео: 78.ru
На словах всё просто — но у трассы «Игора Драйв» есть свои особенности.
— Особенность и прелесть данной трассы Игора Драйв в том, что здесь бетонные стены. Есть риск при неудачно сложившейся ситуации врезаться в стену и на этом езда заканчивается мгновенно. Поэтому люди которые принимают участие в таких гонках настоящие смельчаки, действительно проезжают в сантиметрах от стен и лёгкие такие ощущение получают и гонщики и зрители, — рассказал главный судья гонки Станислав Долгих.
Для того, чтобы проехать трассу максимально быстро и точно гонщикам, конечно, дают возможность ознакомиться с ней. Для единственной участницы-девушки Валерии Сосновой, увы, дрифт-приключение закончилось уже на этом этапе. Хоть и обидно заканчивать свои выступления толком их не начав, Валерия относится к этому по-философски.
— Это наш путь дрифтеров, нужно быть к этому готовым, да это затратный вид спорта, но не нужно грустить и расстраиваться, нужно быть к этому готовым, потому что да такое иногда случается, — поделилась участница гонки.
А тем временем на старт уже выезжают первые участники. Всю трассу гонщики проходят примерно за 40-50 секунд. И даже за это короткое время кто-то успевает понести потери — в прямом смысле этого слова.
Вмешалась в гонку и погода. Если начинались заезды в солнечную погоду и автомобили гонщиков утопали в клубах дыма на резких виражах, то потом участникам пришлось бороться не только с законами физики, но и со снегом и мокрым асфальтом. Глядя на невозмутимость Игоря Озолина во время прохождения трассы, удивляешься — с мокрым снегом и лужами на асфальте он справляется буквально одной рукой.
Почувствовать себя дрифтером решил корреспондент 78 телеканала Ренат Хурамшин, однако выезжать на такую мокрую трассу ему, конечно, рановато, а вот посидеть за рулём — самое то.
Первое, что бросается в глаза — это кресло. Дальше очень надежная система ремней безопасности — журналист надежно зафиксирован. Здесь также есть спортивный руль — он меньше обычного, поэтому с его помощью легче управлять машиной. И наверное самая главная часть — это гидро ручной тормоз — гонщик отправляет машину в управляемый занос, дёргая его.
Первый этап гонок Игора Драйв Дрифт Челлендж завершится сегодня параллельными заездами. А уже в июне, августе и сентябре автодром примет ещё три этапа соревнований.
Впрочем, «Игора Драйв» — это не только гонки профессиональных пилотов. Для гостей на выбор целый спектр гоночных услуг: курсы контраварийного вождения, занятия по мотокроссу и картингу для взрослых и детей, гоночное такси на трёх трассах, мастер-классы, трек-дни по различным видам авто и мотоспорта, прокатный картинг и клубные гонки.