Согласно «Википедии» термин «спам» — массовая рассылка корреспонденции лицам, не выражавшим желания её получить. Его распространителей называют спамерами.
Какие виды спама сейчас существуют:
1. Пишут в комментариях на каком-либо сайте.
2. Пуляют сообщения в мессенджерах или социальных сетях.
3. Спам на форумах.
4. Массовая рассылка писем.
5. Спам смсками.
6. Спам на досках объявлений и в каталогах товаров.
7. И самое любимое - это звонки, Боже как они задолбали.
Но всё бы ничего, если бы не мошенники.
В общем и целом спам делится на два типа: безопасный и опасный.
В первом случае, в основном это реклама: пытаются что-то продать, куда-то пригласить, что-то навязать и т. д.
Во втором случае, так называемый фишинг. Обращаемся опять к "Википедии". "Фишинг" ([англ.] *phishing* от *fishing* «рыбная ловля, выуживание») — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.
Обычно приходит ссылка на поддельный сайт, где просят ввести данные от вашего аккаунта. После происходит взлом, а там уже различные сценарии: вымогательство за возврат доступа, удаление контента и т. д.
Второй опасный тип - вредоносное ПО. Можете установить себе на ПК, а мошенники получат удалённый доступ к вашему ПК или телефону.
Как же обезопасить себя от спама?
1. Обучайте свои спам-фильтры.
2. Не просто удаляйте письма, но и сообщайте о том, что они являются спамом.
3. Не отвечайте на спам.
4. Если вы открыли письмо и поняли, что это спам, — закройте его.
5. И ни в коем случае не нажимайте ни на какие сторонние ссылки.
6. Можно завести новые ящики для личных писем.
7. Подключите специальные расширения для защиты от спама. В интернете таких множество, выберите то, которое подойдёт под ваши цели и запросы.
8. И если вы регистрируетесь на сайтах, не забывайте снимать галочку на против пункта получать рассылку.
В одном из прошлых выпусков я рассказывал про определители номеров. Например, такой есть у "Яндекса", плюс любой оператор сейчас предоставляет услугу виртуальный ассистент. Если звонит спамщик, то первым трубку возьмёт ваш робот-помощник, а после отправит вам запись разговора, где, прослушав её, поймёте важный звонок или нет.