Эксперты «Авито Услуг» опросили жителей Северо-Западного федерального округа (СЗФО), сколько времени и денег они готовы потратить на подготовку свадеб в летний сезон 2023 и на чём хотят сэкономить.
Около трети респондентов сочли, что оптимальный бюджет на торжество варьируется в пределах от 100 000 до 300 000 рублей.
Профессиональные игроки отрасли отмечают: на такие деньги свадьбу можно организовать самостоятельно, и так поступают 80% молодожёнов, а расценки на услуги специалистов в Петербурге начинаются от 800 000.
При этом статьи экономии в обоих вариантах во многом схожи.
78.ru разбирался, какие ещё новые тренды появились в летнем свадебном сезоне 2023-го у жителей Северной столицы.
В опросе экспертов «Авито Услуги» приняли участие 10 000 человек. Почти 70% сочли лето лучшим временем для свадеб. На их подготовку половина респондентов выделили бы от одного до трёх месяцев.
— Именно поэтому те, кто планирует свадьбу этим летом, уже начинают активную подготовку к мероприятию. Среди тех, кто прямо сейчас готовится к столь важному событию, 32% планируют выделить на это до трёх месяцев, 20% — до полугода, а 14% — отпразднуют событие уже следующей зимой-весной, — выяснили аналитики.
Отметим, что в 2022-м из-за всем известных геополитических событий у многих горизонт планирования сократился до нескольких недель.
Как рассказывает владелица свадебного агентства «Счастье» Виктория, ситуация действительно начала возвращаться к доковидным временам и похожа со своими нюансами на 2019-й.
— Люди действительно стали отводить себе больше времени на подготовку торжеств и в среднем это сейчас три месяца для молодожёнов, а не недели, как было год назад. Всё входит в привычное русло. При этом у нас, например, есть пара, которая наметила свадьбу на июнь 2024 года, — согласна она с выводами экспертов.
Руководитель свадебного агентства «Взаимно» Ольга также готова припомнить клиентов, уже планирующих торжество на 2024-й.
Согласно данным опроса портала, треть респондентов готовы потратить на свадьбы в 2023 году от 100 000 до 300 000, 17% считают приемлемыми расходы в размере от 300 000 до 500 000, но четверть ставит для себя жёсткие рамки в траты до 100 000.
— Сторонники более пышной свадьбы остались в меньшинстве: более полумиллиона рублей готовы выделить на свадьбу только 10% россиян. 14% жителей СЗФО нравится идея празднования свадьбы на «своей» территории: дома или на даче.
Примечательно, что «уютно и по-домашнему» сыграть свадьбу чаще предпочли бы мужчины (20%) и те, кто уже женился или выходил замуж два и более раз (17%).
Среди молодёжи до 24 лет больше сторонников свадебных церемоний за рубежом (13%) или в необычном месте — например, в музее, клубе, зоопарке или метро (10%). Есть среди жителей СЗФО и те, кто совсем не хочет торжеств и предпочёл бы просто расписаться в ЗАГСе (11%), — отметили эксперты.
По словам Ольги, бюджет, как при самостоятельной организации свадеб, так и при обращении к специалистам по сравнению с 2022-м по объективным и всем понятным причинам подрос: всё только дорожает.
При этом 80% молодожёнов традиционно организует торжества собственными усилиями и укладывается примерно в сумму в 500 000 — 600 000.
— У нас только гонорар для агентов — это 150 000 рублей. И если раньше в среднем организация мероприятия на 50 гостей стоила год назад 1 500 000, то сейчас, я бы сказал, что это стартовая планка, — пояснила Ольга.
По словам Виктории, у них в компании средний бюджет это — 800 000 рублей. Он несколько подрос, в 2022–м речь шла о 700 000.
Любителям самой жёсткой экономии всё же придется потратиться на обручальные кольца: средний чек на них в Северной столице составляет 11 042 рублей, подсчитали в SOKOLOV. Самое дешёвое кольцо в сети купили за 15 рублей (с учётом оплаты бонусами), а дорогое — за 115 748.
Как выяснили авторы анкетирования, 19% жителей СЗФО не собираются особо сдерживать траты на свадьбы, «так этот день бывает лишь один раз в жизни».
— В число вещей, на которых не стоит экономить при подготовке к свадьбе, вошли еда и напитки для гостей (46%), платье и образ невесты (38%) и услуги ведущего (19%). Менее однозначно высказались по поводу экономии на свадебном торте (17%) или помещении (20%), — констатировали организаторы исследования.
Примечательно, что в 2022-м молодожёны, наоборот, стремились сократить расходы на деликатесы и походы по ресторанам.
— На еде многие действительно больше не стремятся сильно экономить, как это было раньше. Накормить вкусно и хорошо родственников и гостей для многих стало важным. Также многие хотят сделать отличные фотографии.
Расходы, как и раньше, сокращают за счёт цветочного оформления, приглашения музыкантов, но хотя бы диджей и ведущий у многих будут. Экономия на еде в 2022-м — это ещё и следствие пандемийной истории, когда нельзя было пригласить много людей, но теперь, похоже, эта история заканчивается, — соглашается Виктория.
Как отмечает генеральный директор УК Evdokimov group (ресторанная сеть «Паруса», кейтеринг) Владислав Евдокимов, в их сети есть три площадки, где можно проводить торжественные мероприятия.
— Если в 2022-м на конец апреля у нас на будущее было заключено 90 контрактов на проведение свадебных банкетов в перспективе, то в 2023 на это же число — 120, то есть это плюс 30%. Но здесь есть свои нюансы. Такое увеличение наблюдается по спросу на маленькие залы, где можно разместить до 40 гостей. На большие помещения с 80 потенциальными посетителями спрос упал на 20%. При этом где-то до 2017-го именно вторая категория была популярна, там имелся даже дефицит.
Объяснить отсутствие экономии на еде можно просто: некоторым некуда именно «качественно» тратить деньги, чтобы получить удовольствие. Раньше их копили на те же путешествия заграницу, теперь многое закрыто, а остальное стоит очень дорого. А каких-то приятных эмоций всё же хочется. И еда их даёт, — поясняет ресторатор.
Как рассказывает ведущий свадеб Пётр Чарушин, в списке статей уменьшения затрат теперь значатся расходы на видеоператоров, музыкантов и людей из шоу-бизнеса. Их мало кто приглашает.
Такого болезненного восприятия разговоров на политические, национальные и религиозные темы и требований их немедленно пресекать на корню, как было в 2022-м, больше нет, но, тем не менее, их всё же просят по возможности избегать.
— Молодожёны хотят слышать речи и тосты про традиционные ценности: важность крепкой большой семьи, любви в ней, наличия детей, благополучия, будущего.
Также иногда вступающие в брак хотят, чтобы ведущий потанцевал с кем-то конкретно из родственников или гостей или если замечает, что у кого-то нет праздничного настроения.
В день свадьбы теперь все хотят создать, я бы сказал, «ультрапозитивное настроение», чтобы всё вышло максимально душевно, — отмечает он.
Как поясняет член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва, тренды 2023-го — это история не о еде, а о том, что в обществе действительно сформировался запрос на возврат традиционных ценностей в самом лучшем смысле этого термина: общение с близкими, домашний уют, поддержка семьи и взаимопонимание внутри неё.
С началом пандемии люди стали уходить от жёсткого формата, когда все были готовы работать по схеме «24 на 7», произошёл поворот в сторону «человека», внутренней гармонии.
— Мы стали понимать: в жизни есть что-то более ценное, чем гонки только за деньгами. Мы всё больше видим, что семья, близкие становится самой надёжной опорой в наши непростые времена и хотим получать такую поддержку.
Это касается не только свадеб, но и того, что люди стали в принципе стремиться больше очеловечить свою жизнь. Устраивать пикники с теми же соседями по дачам, и как форма общения — разделять трапезу, — пояснила она.
Характерно, что многие из-за роста цен на турпакеты готовы пожертвовать свадебным путешествием: его теперь совместят с обычным летним отдыхом. Как подорожали путёвки, можно узнать из этого материала.