Сегодня вас ждёт нестандартное сравнение брутального внедорожного автомобиля, автомобиля исключительно для города — быстрого, комфортного, мощного, — и золотой середины между ними.
Я расскажу, в первую очередь, про новый Tank 300, во вторую очередь — про Geely Tugella, которая стоит столько же, но отлично подходит для города, и про GAC GS8, который можно назвать автомобилем как для города, так и для бездорожья — он представляет собой нечто среднее между первыми двумя.
По технической части: Tank 300 имеет двухлитровый чугунный двигатель, который уже известен нам по Haval H9. Он «ходит» без нареканий и проблем. Двигатель, естественно, установлен по-внедорожному: продольно, не поперечно. Привод здесь part-time. С таким приводом, конечно же, тяжело ездить по городу зимой, потому что у вас будет только задний привод. Если вы подключите part-time — вы не сможете поворачивать, потому что разные колёса идут с разной скоростью. Но это хорошо и честно непосредственно за городом, именно в условиях жёсткой эксплуатации.
По расходу топлива, могу сказать по опыту с H9: большая рамная машина с данными агрегатами, с таким же двигателем и такой же коробкой передач расходовала меньше бензина на сотню километров, чем тот же самый Haval F7, который считается лёгким кроссовером. Поэтому двигатель с коробкой здесь очень хорошо подружены.
В салоне у нас привычная посадка. Есть регулировка угла наклона подушки, что очень приятно. Единственное, что регулировать его надо своеобразно. Возможно, потом это исправят.
Мы видим в салоне определённый ряд не то, чтобы заимствований, но это всё перемешано с самобытностью. Необычный селектор коробки передач, который, не знаю, может, кому-то понравится. Есть кнопка unlock, перехода на паркинг, и так далее. Есть стандартные режимы: с реверса мы одним более длинным нажатием легко переходим на драйв.
Вместо привычных нам шкал — мультимедиа. Просторно, сидения удобные. Но есть ещё и базовая комплектация данного автомобиля, где сидения многим кажутся более удобными за счёт рисунка. Есть подстаканник, ящички. Всё достаточно удобно.
Я всегда обращаю внимание на мелочи. Что приятно — в салоне по коже идёт настоящая прострочка, не имитация. Просто если сделать имитацию, это сразу создаёт впечатление более дешёвого автомобиля.
Задний ряд кресел — здесь тоже есть ручки, необычной формы, ручки-вешалки, на них можно, в принципе, пальто повесить. Крючки с двух сторон, кармашки везде есть. Сзади обивка сидений кожей — тоже приятно, не дешёвые пластиковые вставки. То есть машина смотрится хорошо.
На задней дверце имитация прострочки и жёсткий пластик. Вроде бы всё нарядно, но здесь ощущение, что немножко плюнули в душу. Бывает.
Теперь багажник. В багажнике всё хорошо: обито карпетом, не пластиком, царапаться не будет. Не так много места, как хотелось бы, но это рамник, не забывайте. Сабвуфер под крышкой багажника, запаска под днищем. Есть ступенька, на которую можно вставать. Не знаю, зачем, но вдруг кому-то захочется.
Это брутальный внедорожник, по центру города его эксплуатировать никто не будет.
Вроде бы не особо она подходит под сравнение с брутальным внедорожником, но автомобиль за те же самые деньги, и он для города. Тут мы имеем поперечно установленный двигатель, муфту, разгон до сотни за 7 секунд. Но зато — постоянный полный привод, который реализуется муфтой. Чем это важно? Вы ездите на полном приводе, стартуете на нём зимой, в любой снегопад, но, при этом, вы можете на нём спокойно поворачивать, у вас нет постоянно жёстко подключённого полного привода. Он может отключаться, перераспределять момент.
Здесь мы имеем схожий дорожный просвет, но, при этом, у нас малый ход подвески. Соответственно, на любом бездорожье автомобиль вывешивается. Он создан не для бездорожья. Тут уж простой выбор: вам либо поворачивать, либо на бездорожье. Клиренс позволяет нам спокойно путешествовать по питерским поребрикам, проезжать сферы и прочее без каких-либо особых последствий, но, при этом, на бездорожье вывешивать машину мы не особо-то и можем.
Вот основные моменты про Geely Tugella. Багажник, в принципе, почти такой же, по салону — конечно же, комфорта будет побольше.
GAC GS8 воспринимается как нечто среднее между внедорожником Tank 300 и кроссовером Geely Tugella. С одной стороны, это достаточно большой кроссовер, он больше Geely Tugella, почти такой же по размеру, как Tank 300, но, при этом, он не рамный и тоже с муфтой полного привода. Соответственно, на нём можно спокойно ездить зимой по городу, вам ничего не будет, вы сможете спокойно поворачивать на полном приводе. Но, опять же, по бездорожью он не заедет так далеко, как заедет Tank 300. Хотя, конечно, всё зависит от мастерства того, кто за рулём.
При этом, у него более классический салон, классические шкалы. И стоит он — сейчас, по крайней мере — значительно дешевле, чем и Tugella, и Tank. Он имеет такой же брутальный внешний вид, как Tank. Хорошо смотрится на дороге и весьма функционален. На нём можно съезжать с дороги, он не такой быстрый, как Tugella, он по динамике примерно равен Tank, даже чуть побыстрее него. При этом он динамичнее, экономичнее Tank, и, соответственно, он будет легче рулиться. Но до динамики рулёжки Tugella ему будет далеко. Такой вот средний вариант.