«Группа ЛСР» обещала на южной части намыва создать для жителей возводимого ею ЖК комфортную пешеходную зону. По крайней мере, именно это транслировалось в буклетах, рекламирующих группу домов бизнес-класса с говорящим названием «Морская набережная». А теперь, как выяснили жильцы, на части этой самой набережной планируют проложить дорогу. В ответ на их претензии застройщик готов представить своё виденье происходящего.
Взяли меньшей площади
По версии покупателей квартир в ЖК «Морская набережная» на южной части намыва Васильевского острова, о том, что на месте запланированной ранее пешеходной зоны и парка от развязки Западного скоростного диаметра до улицы Челюскина появится дорога, стало известно из новых буклетов застройщика.
Свои проблемы новосёлы активно обсуждают в группе в социальной сети «ВКонтакте». У многих истории похожи. Люди были готовы переплатить за «квадраты» и выбирали жильё меньшей площади, чем могли бы позволить в себе в другой локации, только ради с парка и места для безопасных прогулок с детьми по соседству.
— Когда мы покупали квартиру, у нас был выбор между МН и метражом больше, но в другом районе. И мы выбрали МН, исходя из локации, возможности гулять по пешеходной набережной и прочих преимуществ, — отмечает Наталья Брейткас.
Более развёрнуто описывает ситуацию Yennefer Of-Vengerberg:
— Возникает вопрос: если изначально всё было не точно по поводу полностью пешеходной набережной и были разногласия с городскими властями, то зачем компания ЛСР так уверенно нас покупателей убеждала, что будет набережная без дороги? Мы поверили и в итоге купили квартиру, уникальная набережная — это был решающий фактор в пользу покупки. Если бы менеджеры продаж изначально описывали ситуацию, говоря правду о том, что дорога всё-таки может быть, но под вопросом, то мы бы не стали покупать, так же как и многие другие, — поясняет автор поста.
Не входят в полномочия
Заместитель директора по строительству «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад» Денис Сильс заверяет: от планов по благоустройству участка они не отказываются.
— На сегодняшний день вдоль залива проектируются тротуары, пешеходные зоны вдоль зелёных насаждений и цветники. Будут элементы декоративного освещения и велодорожки. Застройщики не проводят опросов мнений жителей, это вне наших компетенций. В свою очередь, мы провели масштабную работу, посмотрели различные варианты и на сегодняшний день достигли компромисса с городом. Будет не четыре, как предполагалось, а две полосы движения. И мы надеемся, что они будут использоваться для движения спецтранспорта. Вопросы городской транспортной инфраструктуры не входят в полномочия нашей организации, — констатирует он.
Здесь важно прояснить, что именно город, в лице Комитета по градостроительству Смольного, выдал задание на подготовку проекта планировки для участка. При этом о проблемах с транспортной доступностью южной части намыва много лет подряд рассказывали многие городские СМИ.
Привычная риторика демонтажа
В поле зрения СМИ попали в 2023-м и ещё два крупных скандала с участием «Группы ЛСР». На прошлых выходных местные активисты вышли против возведения застройщиком на месте якобы памятника высотки на улице Егорова, 23Б.
Свои доводы против демонтажа старой постройки и строительства на его месте разновысотного дома (10 — 11 этажей) жители приводили уже много раз. Вкратце тезисы сводятся к следующему: приговорённый к демонтажу флигель является историческим, то есть, построен до 1917 года, а не в 1930 году, как это указано в официальных документах.
Из-за вибраций на стройплощадке, уже якобы пошли трещины на соседних домах, а также на конструкции шахты метрополитена поблизости.
Кто-то обеспокоен слухами о закрытии детсада №118 Адмиралтейского района, а кто-то элементарно по завершению строительства боится остаться без парковочных мест. Ведь, как известно, в центре с парковкой всегда было плохо, а уплотнительная застройка такие проблемы только усугубляет.
В конце марта скандал накалился настолько, что начались воззвания к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбами остановить демонтаж.
Затем состоялась встреча уже руководителя ГСУ СК по Петербургу Олега Бобкова с активистами. Тогда же было объявлено, что демонтаж остановлен.
— До того, как мы вообще зашли на эту площадку, мы обследовали 30-метровую зону, заключили договор с экспертной организацией, которая проводит мониторинг. Цикличность мониторинга со службой государственного строительного надзора и экспертизы и наблюдаем сейчас 16 домов вокруг. Это позволит избежать негативного воздействия на окружающую застройку, — рассказывал ранее Денис Сильс.
Депутат ЗакСа Борис Вишневский 13 апреля 2023-го получил ответ от ГУИОН по поводу того, является ли флигель памятником.
— Росреестр «учитывает» его как здание 1930 года постройки. А ГУИОН отвечает, что у них НЕТ ДОКУМЕНТОВ, которые бы обосновывали 1930 год постройки (как и любой другой). То есть, нет доказательств того, что здание не историческое, — написал парламентарий в своем Telegram-канале.
Примечательно, что участок девелопер приобрёл ещё в 2020-м, а свои планы по поводу высотки анонсировал в мае 2021-го.
Сестрорецкий след демонтажа
В июне того же 2021-го застройщик купил почти 90% акций ОАО «Санаторий «Сестрорецкий курорт», хорошо известный многим горожанам и занимающим территорию более 60 га на берегу Финского залива.
В январе 2023-го в городском парламенте обсуждался проект реконструкции санатория и с планами по демонтажу третьего корпуса и возведением нового 12-этажного строения. Уже тогда топ-менеджмент компании заверял: никаких апартаментов или элитного жилья здесь не точно не появится, речь идёт именно о реновации объекта с его усовершенствованием и сохранением прежнего функционала. Но у некоторых нехорошие сомнения насчет сноса появились.
Они усилились, а скандал перестал быть тлеющим, когда корпус закрыли на демонтаж, а на территорию перестали пускать местных активистов.
В итоге в начале января «Сестрорецкий курорт» и возможный демонтаж заинтересовал правоохранителей. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил петербургскому управлению доложить о ситуации с возможным закрытием санатория «Сестрорецкий курорт».
В пресс-службе застройщика тогда ситуацию комментировали так:
— «Группа ЛСР» планирует реконструировать здание так называемого главного корпуса, где проживают отдыхающие, а также восстановить знаменитое историческое здание — Сестрорецкий курзал. Застраивать санаторий апартаментами компания не намерена — пансионат полностью сохранит свою функцию. Все планы развития «Сестрорецкого курорта» реализуются в строгом соответствии с законом.
В феврале Госстройнадзор выдал разрешение на проведение работ.
В начале марта Комитет по охране памятников (КГИОП) обратился в полицию Курортного района города с просьбой провести проверку по факту начала демонтажа корпуса.
Как утверждает ряд порталов и активисты, в начале апреля корпус могли, предположительно, снести.
Комментировать открыто, что действия компании ЛСР большинство участников рынка не готовы.
Директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО Сергей Митягин считает, что в существующих экономических реалиях застройщик просто попытался нарастить прибыль и идёт на более рискованные шаги, чем раньше.
Как поясняет руководитель проекта LifeDeluxe Сергей Бобашев, в черте города, если не говорить о спальных, приграничных к Ленобласти районах, территорий без обременений под застройку практически не осталось. И чем крупнее игрок, и большими активами владеет, тем и выше риск заработать проблемы.