Чуть более года назад в Петербурге стартовала транспортная реформа, «удалившая» с городских улиц маршрутки и вызвавшая много вопросов к продуманности новых маршрутов, переносу привычных остановок, к комфорту в салонах для пассажиров и способах оплаты.
Как готовы признать чиновники транспортного блока Смольного, некоторые проблемы имеются до сих пор, но они детально анализируются, а над их решением ведётся постоянная работа.
Между тем, автобусный парк за прошедшее время удалось существенно обновить, а экологическая обстановка улучшилась за счёт перехода машин на газ и сокращения дизельных выбросов.
Как отметил на совместном заседании постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству ЗакСа депутат Андрей Малков, от жителей Московского района поступает большое количество жалоб на то, что автобусы, например, на проспекте Космонавтов ходят редко, в забитые салоны просто не попасть. Он попросил увеличить количество подвижного состава на этом направлении.
Отметим, что такая ситуация характерна не только для юга города. В центре и на севере в часы пик давки также встречаются с завидным постоянством. О них своими впечатлениями горожане регулярно делятся на странице Комитета по транспорту в социальной сети «ВКонтакте».
— Расширьте, пожалуйста, транспортную реформу в ЖК «Юнтолово» в часы пик. Тот же 112 автобус тащится 40 (!) минут к метро, люди ещё на середине дороги вываливаться из дверей начинают в давке. В Ольгино пассажирам просто не войти, автобусы забиваются под завязку ещё в «Юнтолово», оба маршрута, так как все автобусы средней вместимости. К лету в «Юнтолово» въедет ещё, минимум, 5000 жителей.
Заселяется больше 3000 квартир одновременно, 140 тыс. кв. м жилья: в детских садах места дают по всему району, в поликлиники тоже нужно ехать на ту же Школьную — каждое утро и вечер почти половина автобуса дети дошкольного возраста и школьники, — делится эмоциями пользователь под ником «ЖК Юнтолово».
Трофим Егоров жалуется на автобусный маршрут № 107 (идёт от ж/д станции Пискарёвка до Финляндского вокзала, где тоже всё битком.
По словам вице-губернатора Кирилла Полякова, в ситуации с Московским районом специалисты СПб ГКУ «Организатор перевозок» готовы разбираться. Здесь важно понять, о каком конкретно маршруте идёт речь.
— У нас город достаточно оцифрован, и мы можем конкретную остановку отдельно посмотреть. Второе, это то, что касается остановочных пунктов, где у людей возникают вопросы, мы специалистов организатора перевозок направим, — заверил он.
Как сообщил Кирилл Поляков, только в 2022-м в расписание автобусов были внесены более 1000 изменений для 500 маршрутов. Часть из них скорректировали, часть — усилили.
— У нас есть, например, нашумевшая история с ЖК «Цветной город». Там тоже люди жаловались, что они выходят из метро, а салон уже полный. В результате мы развернули маршрут № 123 вокруг метро, он ходит на коротком отрезке, это позволяет более чётко соблюдать тактовость. Что касается Московского района, то сейчас мы разыгрываем конкурсы ещё на два маршрута. Один из них пойдёт до Авиагородка через Космонавтов и разгрузит это направление. Мы готовы и дальше совместно с вами работать по тем жалобам, которые поступают. Подвижного состава у нас хватает. И там, где это необходимо, мы готовы всё оперативно добавить, — заверил глава транспортного блока.
Достаточно много претензий у горожан и к тому, что автобусы и троллейбусы одного и тоже маршрута уходят с кольца и приезжают на остановку практически друг за другом, а потом приходится долго ждать. Так, например, происходит с автобусным маршрутом № 211 и № 211 Э в Приморском районе, и c автобусом № 46.
— 13 троллейбус ВСЕГДА едет по двое, иногда по трое. Особенно в вечерний час пик, а потом час не дождаться. И это длится десятилетиями, — возмущается Оль Па.
С приходом первых тёплых весенних дней в городе начались и проблемы 2022-го, когда многие пассажиры жаловались на некомфортную в жару слишком высокую температуру в салонах, а также невозможность разглядеть цифровые номера из-за яркого солнца.
— Уважаемый комитет! Я вчера здесь писала, вы почему не отвечаете, не реагируете на жалобы? Я вчера жаловалась, что в автобусах и троллейбусах с приходом тепла жарко, душно, водители почему-то не включают кондиционер.
Сегодня я ехала в 93-й душегубке, водитель автобуса 93(2148), ехавший в 13:50 по проспекту Науки в сторону станции метро «Пионерская», на мою просьбу включить кондиционер прореагировал слабо. Что-то включил, и чуть слабый ветерок дул по ногам. В автобусе было пекло от солнца, автобус был битком забит, мы стояли спина к спине. Дышать было невозможно.
Мы все были взмокшие, а, когда открывались двери — на нас дул холодный ветер. Что за издевательство над людьми? Я сейчас написала обращение к вам, но, думаю, нужно писать дальше, — эмоционально высказывается Галина Гиниборг.
Как отметил в беседе с 78.ru Кирилл Поляков, регулярность работы общественного транспорта зависит от многих факторов.
— Это, в том числе, вопрос с пробками, недостаточное количество выделенных полос, которые мы всё время строим, и на этот год у нас большие планы, и контроль за такими объектами. Тогда транспорт будет приходить более регулярно, — пояснил он.
Как добавил чиновник, что касается времени прибытия транспорта, то сегодня автобусы оборудованы всеми необходимыми системами и можно заранее посмотреть через приложения, когда его ждать. Такие данные есть и на сайте организатора перевозок. Жалобы поступают и в Комитет по транспорту, они внимательно анализируются.
Там, где необходимо увеличить объём подвижного состава или ёмкость, это выполняется.
— Основываясь на опыте прошлого года, мы ужесточили контроль. В прошлом году только 40% подвижного состава в жаркие месяцы соответствовали требованиям, которые мы теперь предъявляем к нему. Естественно, за это время парк обновился. До конца 2022-го у нас поступило более 2800 новых автобусов, которые уже оборудованы системой кондиционирования. Также обновился парк «Пассажиравтотранса». Сегодня более 80% всего парка имеют установки климат-контроля. Это позволяет соблюдать требования госконтрактов по температурному режиму, — подчеркнул представитель Смольного.
Как констатировал глава постоянной комиссии по транспорту ЗакСа Алексей Цивилёв, проблемы, конечно, есть, но люди быстро привыкают к хорошему и так же быстро забывают о плохом. Но в целом, ситуация изменилась к лучшему, а экология Петербурга только выиграла от уменьшения выброса дизельных паров от автобусов и их перехода на газ.