Общество
10:3730 марта 2023

Конструктивная критика: депутаты ЗакСа недовольны остановками общественного транспорта

В этом году в Петербурге должны появиться 868 обновлённых остановок.
Фото: 78.ru

И от дождя не спасают и сидеть не очень удобно: на профильной парламентской комиссии обсудили недостатки петербургских остановок. Депутаты и чиновники говорили об улучшенном дизайне и стоимости павильонов. Напомним, в этом году в городе должны появиться 868 обновленных остановок.

Проблема особенно наглядная на Тихорецком проспекте — с одной стороны остановок несколько, а с другой — вовсе нет. Людям остаётся ждать трамвай под ветром и дождем.

— 23 декабря я написала письмо в Комитет по благоустройству. И мне ответили. Что да, демонтировали, в сентябре установим в течение 2023 года. Это, конечно, никого не устраивает, потому что остановка здесь нужна, — рассказала петербурженка Полина Бережкова.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На этом месте стояла металлическая сетчатая конструкция — сейчас от таких в городе избавляются. Такие павильоны установлены на Тихорецком проспекте буквально в нескольких метрах друг от друга. Из каких соображений был создан их дизайн непонятно — они не защищают ни от ветра, ни от дождя, ни от снега. Какие-то странные перегородки. А скамейки настолько низкие. Что подняться с них непросто.

Но хоть жители были и недовольны неудобными остановками, теперь согласны и на «сетчатый» павильон.

— И не присесть — у мужа нога больная. Нужна была скамейка, а и сесть некуда — срезали и всё, — рассказала Лидия Епихина.
— У нас транспорта много, но он разнесен на большие расстояния, я не могут перепрыгнуть с одного на другой. Если я выбрала трамвай. Я буду стоять до упора, — возмутилась Нина Усарева.

Жители Тихорецкого — далеко не единственные, кто с нетерпением ждёт монтажа остановочных павильонов. В Петербурге с 2021 года идёт их постепенная замена. Причем в этом году — модели должны быть улучшенные. К тем, что уже успели установить в прошлом, много нареканий от жителей. Некоторые конструкции шаткие, их запросто сносит порывами ветра. Да и от снега они тоже не всегда защищают.

— Эти конструкции непонятно для кого и для чего, для тех, кто наверное никогда не пользуется общественным транспортом. Отвратительные конструкции не укрыться ни от дождя, ни от ветра. И скамейки очень низкие — всегда грязные и мокрые, — жалуются в соцсетях.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

При этом установка новых павильонов только, например, в Красносельском районе обойдётся городскому бюджету почти в 49 млн рублей. На что пойдут деньги налогоплательщиков, и будут ли новые конструкции надежнее предыдущих, пытались выяснить петербургские депутаты. В представленном проекте, модели так называемой улучшенной планировки. С более широкими боковыми стенками и расширенными скамейками. А ещё — со световыми панелями. Предполагается, что на них будет информация о маршрутах. Правда и более затратные.

— Снесли. Поставили. Теперь снова будут — и самое главное — дорогостоящие павильоны. Нужно же понимать, кто будет отвечать за установку, кто за подключение к электричеству, и главное — кто будет оплачивать это электричество, люди беспокоятся — не лягут ли потом эти затраты на транспортный проезд, — отметил депутат ЗакСа Петербурга Михаил Барышников.

Депутаты тоже предлагают изменения: сократить зазор между панелями, а для спальных районов сделать конструкции, которые защищают со всех сторон от непогоды. Такие модели уже давно используют в ряде регионов с изменчивым климатом.

— У нас город холодный. С ветрами. Даже в Сибири говорят — минус 30 градусов у нас, у них — минус 5, у нас из-за большой влажности ощущаются хуже погодные условия. И человека нужно защитить, а функции защитной нет. Они сделали красивые для туристов, с камерами — в спальных районах эти камеры сразу украдут, — добавил депутат ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В этом году в Петербурге планируют заменить 868 новых павильонов общественного транспорта, стоимость каждого порядка шестисот тысяч рублей. А сколько всего средств уйдёт на очередное усовершенствование, в профильном Комитете ответить так и не смогли.

— Это новая концепция Комитета по благоустройству, которая соответствует облику Петербурга, она была принята 2-3 года назад, на сегодняшний день мы должны вносить изменения в соответствии с пожеланиями горожан, которые где-то критикуют, где-то добавляют предложения свои, — подчеркнул заместитель председателя Комитета по благоустройству Петербурга Сергей Малинин.

Часть остановок в Петербурге установят к лету, а полностью заменить устаревшие конструкции обещают к октябрю. Тогда петербуржцы смогут оценить, насколько очередные павильоны удобны и практичны.

Видео: 78.ru

Ранее 78.ru писал, что в Смольном рассказали о судьбе кондукторов в петербургском транспорте.

Транспорт
Новости партнеров