Потраченные деньги, нервы, а иногда и испорченный автомобиль. Вот чем оборачивается ремонт транспорта в недобросовестных сервисах. Какими схемами пользуются мошенники, почему люди годами не могут забрать свой транспорт, и как не попасться на эту уловку?
Петербуржец Василий Муравьев с трудом сдерживает возмущение. После того, как он клюнул на рекламу и отзывы в интернете и отправил свою машину на капитальный ремонт, теперь не вылезает из судов. Сначала ему выставили счет в 90 тыс. рублей, однако совсем скоро эта сумма перевалила за полмиллиона. В итоге, ремонт затянулся почти на два года, и Василий решил забрать автомобиль.
— Мы решились её забрать, но нам отказались отдавать ключи категорически. Типа их нет. Как машина без ключей оказалась на стоянке, к тому же «левой», не автомобильной — неизвестно. Ключи не отдали, защиты картера нет, — объяснил обманутый клиент СТО Василий Муравьёв.
С горем пополам машину забрать всё же удалось, но тут началась самое интересное. Автомобиль пришлось чинить снова: замененная турбина оказалась неисправной. В итоге Василий решил судится с недобросовестным СТО. И историй подобных взаимоотношений с клиентами на этом СТО не мало, рассказал нам бывший сотрудник сервиса. Иван Пастухов признается, что его работа как раз в этой автомастерской превратилась в кошмар. По его словам, отдав туда на ремонт свою машину, о ней можно просто забыть.
— По телефону называют цену одну, заниженную. Люди оставляют машины, по факту потом платят на 30-50 процентов больше. Скандалы постоянные, заявления в полиции находятся. И работников кидают. Меня в том числе. Я несколько дней жил в машине, потому что нечем было за квартиру заплатить, — рассказал бывший сотрудник СТО Иван Пастухов.
На порядочных СТО твердят в один голос: бесплатного ничего не бывает, но нужно понимать, за что именно вы отдаёте свои деньги.
— Провести ремонт автомобиля, а не навязать клиенту много всякого ненужного. То есть то, что у клиента рабочее, это менять не нужно. К нам люди приезжают с проблемой, то есть мы стараемся её решить, чтобы не обидеть клиента и чтобы все остались довольны, — владелец СТО Иван Мекшонков.
Перед тем, как отдать свою машину в ремонт, нужно обратить внимание на одну важную деталь. Если у вас забирают транспорт на диагностику, а потом озвучивают целый перечень якобы проблем, которые срочно надо устранить, это должно насторожить. Порядочные СТО осмотрят ваш транспорт прямо в вашем присутствии. Юристы рекомендуют, прежде чем оставлять машину в распоряжение автослесаря, не забывать о некоторых правилах.
— До передачи транспортного средства, до заключения договора СТО должен ознакомить потребителя с такой информацией, как перечень оказываемых услуг, объем работы, сроки. Все должно быть согласовано до. Потребитель, заключая договор, должен понимать, на каких условиях он его подписывает, — отметила юрист Ирина Минина.
При приёме транспортного средства автовладелец должен внимательно осмотреть свой автомобиль лучше с привлечением независимого специалиста. Он сможет оценить, насколько качественно был выполнен ремонт, и был ли он вообще. Иначе, как Василию Муравьеву, придётся раскошелиться на очередной ремонт и адвоката.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге банда угонщиков во главе с работником автосервиса предстанет перед судом.