Экономика
16:2116 февраля 2023

Как продавцы обманывают покупателей, чтобы не возвращать деньги за товар?

Самая распространённая проблема – стоимость товаров. Так зайдя в первый попавшийся магазин, можно обнаружить, что реальная цена кофе по акции не соответствует той, что заявлена на ценнике.
Фото: Sven Hoppe/globallookpress.com

Председатель центра общественного контроля и юрист Анна Филоненко вместе с телеканалом 78 решила проверить, как работают самые распространённые уловки в петербургских магазинах и почему люди вынуждены терять свои деньги.

Каждый рано или поздно оказывается в такой ситуации, когда ему приходится возвращаться в магазин, чтобы отстоять свои интересы. Кому-то отказывают из-за отсутствия чека. Нередко даже запрещают фотографировать. Крупные торговые сети не спешат вставать на сторону покупателей, даже если они могут вернуть товар по закону прав потребителей.

Самая распространённая проблема — стоимость товаров. Так зайдя в первый попавшийся магазин, Анна Филоненко обнаружила, что реальная цена кофе по акции не соответствует той, что заявлена на ценнике.

— Здесь мы тоже видим — 499 рублей. Хотя тут стоимость другая — 249 рублей, 99 копеек. Это введение в заблуждение потребителя, — отметила девушка.

Ещё одна трудность — возврат купленного товара. В этот раз консультант согласился вернуть деньги за товар (подушку), однако в некоторых магазинах покупателю скажут, что постельные принадлежности возврату не подлежат. На самом деле, этот запрет распространяется только на простыни, пододеяльники и наволочки.

Подарочные сертификаты — ещё один способ ввести покупателя в заблуждение. Не каждый продавец согласится вернуть деньги за товар, купленный по подарочным картам. Юрист Анна Филоненко считает, что на сертификаты, также как и на любой другой товар распространяются правила обмена или возврата.

— Данный магазин устанавливает свои дополнительные сроки после открытия сертификата — срок действия сертификата. И также говорит нам о том, что невозможно это обменять на денежные средства. Это нарушение, — считают в центре общественного контроля.

Каждый покупатель должен помнить о том, что он может не оставлять сумку или рюкзак в камере хранения, даже если на этом настаивают. Вещи в камере хранения — это договор, а принудить покупателя к его заключению никто не может. Зайдя в магазин, каждый покупатель может снимать видео и фотографировать, в том числе ценники. Магазин — это общественное место, а ценники — публичная информация.

Видео: 78.ru

Самый главный миф — товар нельзя вернуть без чека. По словам юриста, в этой ситуации покупатель может показать банковскую выписку. Однако продавцы не всегда обманывают покупателей. Иногда всё происходит наоборот — люди подделывают чеки, чтобы вернуть деньги за несуществующий товар. Так произошло в магазине электроники, когда продавцам пытались вернуть несколько пар наушников.

— Они там написали, что это наша организация, подделали QR- код. Но если бы мы возвращали только по чеку, то, может, мы бы вернули деньги. Но мы проверили по серийному номеру, выявили, что серийные номера в нашей базе не фигурируют, — поделился управляющий магазина электроники Александр Левин.

Юристы рекомендуют апеллировать законом прав потребителей, если покупатель понимает, что его права нарушили. Если это не помогает, можно написать претензию или идти к юристам.

—Дальше выбор за потребителем. Если он хочет всё-таки какого-то развития, у него один путь — в суд. Если в досудебном порядке не решили, то только в суд, — подытожил юрист по защите прав потребителей Алексей Койтов.

Юристы предлагают внести поправки в действующий закон о защите прав потребителей, чтобы покупатели могли обращаться к ним в электронном виде. Тогда обычный смартфон станет орудием борьбы за права обычных людей.

ЦеныТорговляПродукты
Новости партнеров