Экономика
11:422 февраля 2023

Ответ Западу: в Петербурге запустили отечественное производство лифтов

Сейчас предприятие может производить до 10-ти тысяч лифтов в год, мощности позволяют довести это число до 15-ти тысяч.
Фото: unsplash.com

На базе бывшего американского завода по производству лифтов Otis открылось новое – российское. По заявлениям руководителей предприятия, оно не будет уступать зарубежным аналогам, хотя полностью заместить иностранные комплектующие пока не получится. Запуск нового бренда на базе ушедшего иностранного производителя лифтов состоялся через полгода после выкупа активов российским бизнесом. Часть производства перевели на отечественные рельсы ещё летом, сейчас оно локализовано на 75%. Из незамещённого, например, частотный преобразователь – деталь, которая делает движение лифта плавным и безопасным.

— Этот элемент импортируется из-за рубежа – с разных заводов, с разных стран. И намерение, которое присутствует здесь, в нашей стране состоит в том, что мы должны локализовать и получить эту технологию – производить такой важный элемент лифта в России, — объяснил гендиректор предприятия по производству лифтового оборудования.

Лифты ушедшего иностранного производителя установлены в каждом пятом доме в России и каждом втором в Петербурге. Но проблем с их обслуживанием руководство локализованного бренда надеется избежать, получая недостающие комплектующие от партнёров из Китая, Южной Кореи и Турции. Само производство планируют расширить.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Перезапуск производства лифтового оборудования под новым брендом — это не только возможность снова принимать заказы. В перспективе мощности планируется увеличить, как и количество рабочих мест. Которых, кстати, уже стало больше на 16 процентов. Сейчас предприятие может производить до 10-ти тысяч лифтов в год, мощности позволяют довести это число до 15-ти тысяч. Помимо количества на предприятии хотят развивать качество, внедряя современные технологии. К примеру, в разработке сейчас создание единой информационной платформ: онлайн-диспетчерской, которая в оперативном режиме будет отслеживать состояние всех лифтов, произведённых компанией.

Помимо количества на предприятии хотят развивать качество, внедряя современные технологии. К примеру, в разработке сейчас создание единой информационной платформы — онлайн-диспетчерской, которая в оперативном режиме будет отслеживать состояние всех лифтов, произведённых компанией.

— Это будет цифровизация самого продукта с разными датчиками, разными транспондерами, чтобы передавать все эти данные на центральные… центры обработки данных, которые потом могут использовать эти данные на постоянное улучшение этого продукта, на постоянное улучшение движения, — объяснил управляющий директор холдинга предприятий по производству лифтового оборудования Торстен Шуберт.

Полная цифровизация лифтов – это будущее, которое пока не наступило. По крайней мере, в Петербурге. Нередко об износе или неисправности лифта жители многоквартирных домов узнают уже после поломки подъёмника. Как это произошло, например, на Ленинском проспекте. Для пожилых людей с 14-го этажа такой неприятный сюрприз чуть не стал фатальным.

— Вот я сегодня рискнула спуститься. А дедушка перед Новым Годом решил спуститься – в салон красоты сходить, причёску сделать. И на втором этаже, конечно, и грохнулся. А я спускаюсь… ну, спускаться – спускаюсь. Я онкологическая больная, — пожаловалась житель дома №96 на Ленинском проспекте.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Лифт вышел из строя месяц назад, но вернуть его к жизни – долгий и сложный процесс. Сначала жителям дома нужно провести общее собрание и проголосовать за проведение работ по его замене. А потом месяцами ждать ремонта или замены, потому что для этого нужно пройти семь кругов бюрократического ада.

— Я сама должна разработать проектно-сметную документацию, сдать её на проверку в Жилищный комитет. Жилищный комитет направляет информацию по поводу этих проектов, и уже включает меня в краткосрочный план региональной, после этого администрация сама проводит конкурсную процедуру, и после этого мне будет определён подрядчик, — объяснила председатель ЖСК 1277 Галина Сивкова.

Субсидия от города – 65%, остальное оплачивают собственники. Но даже это не гарантирует быстрого решения проблемы. В заверения руководителей нового-старого производства о беспроблемном и скором обслуживании вышедших из строя подъёмников экономисты не верят и считают, что полностью с рынка иностранные компании всё же не уйдут. Покупка или ремонт их лифтов будут возможны за счёт параллельного импорта.

— Вопрос только в том, что они подорожают на 30-40 процентов. Я вижу проблему в том, что обслуживание станет дороже, закупка новых запчастей и новых комплектующих станет намного дороже. Проблема не в том, что у нас лифтов не хватает. У нас качественных своих нет. То есть мы не можем – раз и импортозаместить сразу же. Нужно время, и качество будет страдать. Технология – годами… она должна быть разработана, — отметил экономист Давид Тереладзе.

После ребрендинга и локализации участие в госпрограмме станет одним из приоритетов. Об этом заявили руководители предприятия. При этом качество и стратегия обслуживания оборудования – от проектирования до полного окончания эксплуатации – сохранятся. Как будет на самом деле, станет понятно только через пару лет, когда лифты, вышедшие с конвейера после локализации производства проработают какое-то время.

Видео: 78.ru

Ранее 78.ru писал, что бывшие лифты Otis в России станут «Метеорами».

Санкции
Новости партнеров