Экономика
12:211 февраля 2023

Рыночный тренд: нравятся ли водителям китайские авто?

Мнения по этому вопросу разделились: один водитель несколько часов с удовольствием проводит за рулём, а другой разочаровался сразу после покупки новой китайской машины.
Фото: 78.ru

Уход западных компаний заставил владельцев таксопарков и автомобилистов задуматься о покупке китайских машин. За последний год они заполонили российский рынок, а в таксопарках стало на 30% больше «китайцев». Производители предлагают не только автомобили с полной комплектацией, но и обслуживание.

Так, например, владелец китайского автомобиля Михаил может говорить о своей машине часами. Каждый раз мужчина с удовольствием садится за руль. Однако есть один минус — непрочный металл.

— В комплектации встроены всякие примочки. То есть, иногда тебе приходится докупать, чтобы у тебя был подогрев сидений, круиз-контроль, разные режимы езды. Здесь они сразу же в самой первой комплектации, — поделился Михаил.

А вот водитель с 10-летним стажем Данила Семёнов такой радости от покупки «китайца» не испытывает. Для него комфортная машина — это не прихоть, а рабочая необходимость. Он работает личным шофёром. Мужчина четыре раза покупал себе автомобили, но пятый его разочаровал. Слабый подогрев сидений и дворников, неподходящая для крупных людей эргономика руля. Даже подставку для кофе сделали так, что два стакана рядом не поставишь.

— Высокий расход топлива в совокупности со слабой динамикой и малым объёмом топливного бака. Каждые 300 км приходится заезжать на заправку. На приборке показывает в районе 12 литров, а по факту, я высчитывал, выходило 14-15 литров. Это чисто городская эксплуатация, — отметил владелец автомобиля Данила Семёнов.

Видео: 78.ru

На данный момент, российским покупателям предлагают около 20-25 различных автомобильных брендов от китайских производителей. При этом, их количество только увеличивается.

— Китай плотно входит в наш рынок. И грядут большие изменения в сегменте такси. Китай займёт рынок такси. После этого можно будет считать, что других производителей не останется, потому что, как ни крути, у нас в стране очень много людей, которые работают в такси, а показатель автомобилей в такси — это показатель прочности и качества, — считает операционный директор онлайн-сервиса такси Илья Байко.

Многие дилерские центры уже предлагают клиентам широкий модельный ряд. Проблема в том, что цена устроит не каждого покупателя — 2,5 млн рублей за базовую комплектацию.

— За последний год доля продаж китайских автомобилей выросло кратно. Сейчас я даже не скажу во сколько раз. Если мы сравним их с любыми автомобилями других стран, то китайцы при этом и стоят гораздо дешевле. Они намного доступнее для жителей России, — полагает директор управления по работе с ключевыми и корпоративными клиентами автомобильного холдинга Евгений Кабанов.

Каждый посетитель автосалона приходит со своими целями: кого-то устраивает соотношение цены и качества китайских автомобилей, другие просто не видят альтернативы ушедшим брендам.

— Я так понимаю, что в ближайшем будущем у нас будут только китайские автомобили, — констатировал посетитель автосалона Константин Смирнов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ещё один клиент петербургского автосалона — Олег Андрийчук — уже определился с выбором и оформил договор. Раньше он катался на немецком автомобиле. Теперь из-за проблем с деталями пересел на «китайца».

— Сейчас достаточно сложно с немецким автопромом. Одна из проблем — найти детали на них. Китай сейчас, мне кажется, вполне хороший вариант. Хотя бы можно диагностику нормально проводить, чинить автомобиль, — поделился Олег Андрийчук.

Эксперты авторынка считают, что у китайских машин нет отличительных особенностей, многие похожи на популярные европейские модели. Однако по качеству и долговечности они уступают конкурентам.

— У них страдает материалообработка. Она, как правило, с металлами связана. Качество каких-то полимерных смесей, которые используются в тех же самых пластиках, и как следствие, низкая долговечность, — заявил автоэксперт Дмитрий Попов.

При этом, некоторые специалисты считают, что машины из Поднебесной нуждаются в ремонте не чаще европейских. В среднем автосервис обслуживает 10 китайцев в месяц. Меняют в основном расходники: колодки, масло, фильтры. С глобальными проблемами специалисты пока не сталкивались.

— Вот, к примеру, классические варианты автомобилей — Volkswagen, Mitsubishi. В каталог мы забиваем VIN-номер автомобиля и тут же имеем дело уже с номерами деталей. В китайских автомобилях такого, к сожалению, пока нет. Система только развивается. Появляются какие-то поисковики, — рассказал мастер в автосервисе Дмитрий Камышанский.

Многие китайские машины проходят тесты на «отлично». Их некорректно сравнивать с европейскими или японскими автомобилями. Критерии в каждой стране абсолютно разные. Автомобилисты тоже по-разному относятся к машинам: кто-то смотрит на комфорт и эргономику, кто-то — на стоимость или безопасность.

АвтомобилиТакси
Новости партнеров