Общество
10:351 февраля 2023

Как в Петербурге отнеслись к идее стилизовать рекламные вывески на улицах под XIX век

По всей видимости, Виталию Милонову понравилось в городе Рыбинск. Там ещё в 2018 году власти обязали владельцев недвижимости в центре города переоформить вывески и рекламу в дореволюционном стиле.
Фото: 78.ru

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил петербуржцам избавиться от «рекламного шума», а именно стилизовать рекламные вывески под определённые эпохи и времена. Так, например, для каждого района можно выбрать свой стиль: Кировский район украсить вывесками в стиле 1920—1930 годов, стилизованными под Маяковского, а в Московском районе повесить вывески 1940–1950 годов.

Избранник народа направил своё предложение в министерство культуры. По всей видимости, Милонову понравилось в городе Рыбинск. Там ещё в 2018 году власти обязали владельцев недвижимости в центре города переоформить вывески и рекламу в дореволюционном стиле. Администрация города выделила предпринимателям субсидии на переоформление. На реализацию инициативы ушло время, но как только на улицах появились железные и деревянные баннеры с дореволюционным «ять» в названиях, туда потянулись туристы. Готовы ли петербургские предприниматели к таким метаморфозам в культурной столице, большой вопрос.

— Благодаря такому преображению в историческом центре очень много людей стали приезжать только ради того, чтобы на вывески посмотреть. Узнают очень много и о городе. Красивое расположение и история у нас богатая, — рассказал автор проекта «Музей живой старинной вывески» Дмитрий Кузнецов.

Видео: 78.ru

Архитекторы склоняются к общему мнению: инициатива полезная. Тем более комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры сохраняет исторические вывески. Помимо этого, в Петербурге действует регламент наружной рекламы и информации. Он устанавливает определённые правила, по которым должны размещать рекламные вывески, освещение и другие элементы.

— Это нельзя отдавать в руки отдельным проектным организациям. Нужно действовать консолидировано со всеми участниками процесса, которые отвечают за содержание объектов. Определённым образом синхронизировать действия между ними, — заявила член экспертного совета по комфортной среде при Минстрое РФ Светлана Данилова.

В рекламных агентствах к этой идее относятся настороженно. Говорят, что реклама для бизнеса — это долго и дорого. Многие бренды специально занимались разработкой оригинального логотипа и шрифтов ради узнаваемости. Оформление могло стоить несколько миллионов рублей. Тот же шрифт для некоторых компаний — зарегистрированный товарный знак. Менять его — ещё одна головная боль.

—Компания тратит свои деньги. Возможно, их можно было бы направить даже на благотворительность. Это лучше, чем менять простую вывеску, которая в центре города будет эргономично смотреться. Это не так сильно, мне кажется, — утверждает владелец рекламного агентства Александр Иванов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Юристы уверены, что при реализации проекта никто не будет учитывать мнение рекламодателей или других бизнес-игроков. В противном случае, это будет настоящий удар по индустрии.

— Сделать рекламу одинаковую маловероятно. Задача рекламы, в соответствии с законом, привлекать внимание к объекту рекламирования. На дворе XXI век. Довольно странно пытаться привести всю рекламу к виду XIX века, — подчеркнул юрист Виктор Пастернак.

Стремительного преображения вывесок ждать не стоит. Если инициатива станет законом, то срок его действия отложат, чтобы в городах внесли изменения в свои регламенты. По прогнозам экспертов, на это уйдёт время.

РекламаБизнесВиталий Милонов
Новости партнеров