Общество
11:4727 января 2023

Все оттенки ржавого: жители посёлка Шушары жалуются на качество горячей воды

Уже более полугода из крана льётся мутная жидкость ржавого цвета.
Фото: 78.ru

Цвет воды смущает и жителей Детскосельского, это в Шушарах, только она течёт не в реке, а из кранов в квартирах. Понять, почему люди платят за прозрачную воду, а получают какую-то коричневую жидкость, довольно сложно. УК разводит руками и отправляет в Ресурсоснабжающую организацию, там от всего открещиваются. Корреспондент 78.ru Семён Егоров побывал на месте.

Вот такого цвета горячую воду, жители домов в Детскосельском уже считают приемлемой. Уже более полугода из крана льётся мутная жидкость ржавого цвета. Люди даже научились воспринимать это с юмором.

Накануне съёмки мы поинтересовались у Управляющей Компании, в чём же причина такого качества воды, ответ не получили, но, по словам жителей, перед приездом нашей съёмочной группы сантехник экстренно перекрыл воду, и в подвале закипела работа по промывке труб. Причем, как нам рассказали жители, происходит подобное не в первый раз. Чаще всего меры принимают перед приездом комиссии или когда количество жалоб уже зашкаливает.

Но никто не верит, что проблема не вернётся завтра. Ведь управляющая компания уже неоднократно отключала водоснабжение для очистки систем, но через несколько дней ржавая вода возвращалась. Жители пытаются вывести на чистую воду не только управляющую компанию. Достучались до Ресурсоснабжающей организации, там заверили: проблема не из-за их труб.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Они проводили модернизацию котельной, поэтому и появилась ржавчина, но, извините меня, уже больше полугода продолжается эта история, отметил местный житель Тимур Туткаров. Юристы уверены, что в подобных ситуациях должен быть перерасчёт стоимости горячего водоснабжения в пользу потребителя.

— В данном случае, поставщик — котельная. Услугу предоставляет некачественную. И управляющая компания, которая собирает деньги с жителей, не имеет права платить от лица жителей за некачественный ресурс поставщику энергии, в котельную. В этом случае, УК необходимо вести вплоть до судебных разбирательств претензии с поставщиком тепловой энергии, — отметил юрист Александр Сметанин.

А что касается собственников жилья в проблемных домах, то им советуют написать жалобу в Роспортебнадзор, следующим государственным органом должен быть: Комитет по энергетике, а дальше прокуратура. Но жители надеются, что все причастные компании разберутся с проблемой, и горячая вода станет чистой без судебных тяжб.

Видео: 78.ru

Ранее 78.ru писал, что во Всеволожске жители жалуются на ржавую воду из крана.

ЖКХ
Новости партнеров