Совсем скоро петербуржцы начнут готовиться ко дню всех влюблённых. Самый популярный презент — духи. Сейчас их можно купить практически везде, начиная от крупных магазинов и заканчивая интернетом. Отличить подделку от оригинала практически невозможно. Однако жидкость во флаконе может вызвать, к примеру, аллергию.
— В магазине они стоят около 30 тыс. рублей. У меня Дубай делает тот же оригинал, но лучше. Основа этого парфюма — масла. Продаю за 3,5-5 тыс. рублей, — рассказывает продавец.
Потом выясняется, что французский парфюм который, по задумке автора, должен пахнуть «самой женщиной», отдаёт дешевым одеколоном. Даже если поначалу запах и похож, то через несколько часов — в лучшем случае, он улетучивается, а в худшем — вместо шлейфа остаётся «душок».
В одной из столичных лавок даже не стали пояснять, реплика это или оригинал. Неискушённый покупатель легко запутается, а «предприниматели» продолжат делать бизнес, продавая людям контрафакт, заверяя, что у них «люксовое качество».
Видео: 78.ru
В Петербурге духами торгуют «на розлив». Цена — средняя. Но даже «в гугле» таких брендов не найти. Штрихкоды на флаконах не читаются. В соседнем недорогом магазине парфюмерии и косметики — духи от малоизвестных производителей, которые очень стараются быть похожими на брендовые.
— Это не реплики. Просто некие бренды, сделанные в Турции или других странах. При этом упаковка очень напоминает и перекликается с известными брендами, — сообщила имиджмейкер Лилиана Модильяни.
Там где цены выше, штрихкоды считываются, цены совпадают, а запах держится значительно дольше. Нестойкость аромата — ерунда, по сравнению с последствиями для здоровья. Так, например, петербурженке Светлане Портновой хватило одной пробы на запястье.
— Я покрылась вся сыпью. Вообще вся! Прямо раздирала себя. Только потом мне сделали гормональный укол, — рассказывает пострадавшая.
В попытке избежать аллергии и подчеркнуть индивидуальность — люди заказывают авторские, уникальные ароматы.
В попытке избежать аллергии и подчеркнуть индивидуальность — заказывают и авторские, уникальные ароматы. Описать желаемый аромат можно с помощью цветов, музыки или природных явлений. Так, например, петербурженке Юлии Александровне предложили что-то похожее на морской бриз. В магазинах такие духи продаются в голубых флаконах.
— Юль, давайте назовём ваш парфюм Жули. Это будет красивое французское название, — предложила эксперт.
Цена — зависит от количества эфирных масел, натуральности отдушек и объёма. Флакон может стоить 5, 10, 15 тысяч и до бесконечности. Зато не надо доплачивать за бренд.
— Стоимость парфюма — это 80% рекламы. Подделывают не просто сам запах, не только авторскую задумку, идею, работу нескольких человек в лаборатории, которые создают этот парфюм, но и работу огромного отдела маркетологов, разрабатывающих упаковку, цвета, фактуры и всё что сопровождает, — подчеркнула президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова.
В прошлом году россияне приобрели 85,5 млн флаконов, что на треть больше, чем годом ранее. На «вкусные ароматы» ушло 143 млрд рублей. Духов хватает всем, а те производители, которые хотят официально вернуться на российский рынок, могут беспрепятственно это сделать.