Происшествия
08:5610 января 2023

Кипяток фонтаном: жильцов дома на улице Фёдора Абрамова эвакуировали из-за аварии

Прорыв трубы с горячей водой заставил людей среди ночи спасаться из залитой квартиры. Эта авария стала двенадцатой за последние пять лет в доме, поэтому алгоритм действий жильцам уже хорошо знаком.
Фото: 78.ru

Трубу прорвало в квартире 26-этажного дома на улице Фёдора Абрамова. Семье пришлось в панике эвакуироваться среди ночи. Вода фонтаном била в стену, перекрывала путь к выходу, была угроза короткого замыкания.

— Бил кипяток, была очень мощная струя. Она пробила короб, направлялась на противоположенную стену, где у нас, собственно говоря, находился щиток, — рассказала Елена Беляева.

Петербурженке пришлось стоять под горячим ливнем, чтобы обесточить квартиру. После этого она разбудила сына, который спал в соседней комнате. Его надо было вывести в подъезд, а иначе он мог бы пострадать. Затем женщина принялась собирать воду, но её было слишком много. Лужа появилась в коридоре. Дальше вода по перекрытиям попала на технический этаж. На потолке и стенах до сих пор видны следы потопа.

Видео: 78.ru

Жильцы дома вызвали сантехника. Он прибыл через полчаса. Специалист перекрыл трубу. Теперь управляющая компания должна устранить проблему.

— По заявке собственника было проведено обследование. В квартире будут произведены работы по замене стояка ГВС, — сообщили в пресс-службе управляющей компании холдинга «Главстрой-СПб».

Проблема в том, что такие прорывы происходят с устрашающей регулярностью. За пять лет жильцы насчитали уже 12 случаев. А сколько денег потрачено на последующие ремонты и замену испорченной мебели – и вовсе вспоминать не хотят. Говорят, что обращения к застройщику желаемого результата не дают. Дыры в трубах латают, последствия устраняют, а вот с причиной разбираться не торопятся. Люди жалуются: управляющая компания кормит обещаниями провести полную замену стояка, но ссылается на некую тендерную процедуру по выбору подрядчика. Хотя вполне может провести эти работы сама. По мнению юристов, подобное поведение обслуживающей организации – повод обратиться за компенсацией.

— В этом случае потребитель сможет требовать не только возмещения самого материального ущерба, но также компенсацию и деньги на экспертизы и судебные издержки. Суд может взыскать с «нерадивого исполнителя» так называемый потребительский штраф в размере до 50% от всех присуждённых денег, — рассказал руководитель организации потребителей «Справедливость» Николай Тямшанский.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Соседям Елены Беляевой с третьего этажа удалось отсудить деньги у застройщика и управляющей компании, а женщина пока ещё не подсчитывала свои убытки. Для этого нужно проводить экспертизу. При этом она намерена призвать к ответу Главстрой-СПб и управляющую компанию «за искусственное затягивание сроков по полной замене стояка горячей воды и постоянное ощущение жизни в вулкане».

АварииЖКХ
Новости партнеров