Петербуржцы всё чаще стали жаловаться на недобросовестных интернет-продавцов. В редакцию 78.ru обратилась одна из пострадавших — женщина заказала дорогую сумку известного итальянского бренда, но вот прислали ей подделку или реплику низкого качества. Деньги никто не вернул. Дешёвыми копиями известных брендов в Петербурге торгуют абсолютно открыто. Наша съёмочная группа побывала в одном из таких магазинов. Законно ли они работают? Выяснял корреспондент телеканала.
В руках модельера Лилианы Стрельцовой сумка с логотипами всемирно известного французского бренда. Но профессионала не обманешь — это всего лишь дешёвая копия. Да и цена говорит сама за себя — 6700 рублей вместо 300 тысяч.
Этот магазин — настоящий рай для любителей шопинга. От одежды американских, итальянских, французских брендов буквально разбегаются глаза. Правда, на ценниках мы не обнаружили никакой конкретики, да и цены самые демократичные. Попросили сотрудников магазина показать сертификат подлинности на сумку — в ответ те лишь улыбнулись. И прямо заявили, чем здесь торгуют.
— То есть ненастоящая? — Да, ненастоящая. Смотря какая копия — есть люксовая копия, её вообще не отличишь от оригинала, есть как бы похуже — это зависит от цены.
Но когда сотрудники поняли, что общаются с журналистами, их настроение моментально изменилось. Увидев видеокамеру, девушка перешла на крик.
— Ты не понимаешь, что здесь продаются копии, что не понятно? Сюда к нам приходили и сериалы снимать, и всё что угодно, но люди со мной сначала это обсуждают!
Видимо, так испугалась огласки, что вырвала мобильный телефон, на который велась съёмка и убежала с ним в подсобку.
— Очень хотели бы узнать, почему сотрудники вашего магазина могут совершать кражу. — Да какую кражу? — Вы у меня выхватили телефон из рук, отдайте его, пожалуйста.
Затем девушка вызвала охрану и полицию — якобы мы нарушаем закон, хотя магазин — это общественное место и снимать товары на прилавках никто запретить не может.
В итоге конфликт с администрацией магазина завершился весьма неожиданно — мы, находясь внутри, всё продолжали и продолжали задавать резонные вопросы о качестве продаваемых товаров, как вдруг представители службы безопасности, до этого настроенные весьма агрессивно, решили попросить нас уйти. Под предлогом того, что скоро в торговой точке начнётся перерасчёт.
Торговля репликами — не подпольный бизнес. Продавцы честно говорят, что товар не оригинальный. Покупатели тоже в курсе — им это и нужно: можно позволить себе вещь с дорогим логотипом. Такая открытость даёт ложное ощущение, что всё по закону. Но на самом деле всё совсем не так.
— Стоит отметить, что всё это явление — реплики так называемые — это ничто иное, как контрафакт. Продажа и производство продукции с торговым знаком, который зарегистрирован, но разрешение правообладателя не получено, — объясняет юрист Алексей Койтов.
И никто не может гарантировать, что недобросовестный покупатель, накупив этих самых реплик, не выставит их на продажу под видом оригиналов. Виктория Шанина заказывала в интернете сумку известного итальянского бренда. Якобы из лимитированной коллекции — мол, таких экземпляров в России осталось всего несколько штук. Перевела продавцу больше 50 тыс. рублей. А взамен курьер привёз ей грубую подделку.
— У меня было три эксперта, которые проводили экспертизу. Они сравнивали с оригинальной моделью, и различия были в нанесении логотипа, то есть никакой разности в нанесении логотипа не может быть. И в отличительной особенности вшивного ярлыка, — говорит жительница Петербурга.
По словам экспертов, выбирая товар по старинке, нарваться на подделку шансов гораздо меньше. Чтобы отличить оригинал, иногда достаточно довериться своим тактильным ощущениям, нужно, как это делают искусствоведы, тренировать «насмотренность». Чаще заходить в фирменные магазины и трогать вещи руками. Перед покупкой хорошенько ознакомиться с той маркой, вещь которой хочется купить. Надо чётко представлять, как выглядят логотип, фурнитура, бирки и фирменная строчка.
— В первую очередь мы обращаем внимание на детали — на плече пуховика всегда вышивка с логотипом бренда, во-вторых, это фурнитура, на ней также есть оттиски на всех металлических оттенках. Также в боковом шве всегда имеется металлический ярлычок с маркировкой размера. Вставка с комиксом — также отличительная черта бренда, — даёт советы оценщик одежды Виктория Владыкина.
По словам экспертов, главная ошибка Виктории в том, что она купила сумку в подозрительном интернет-магазине — фактически с рук. Девушка уже написала заявление в полицию. Если продавца удастся найти, ему может грозить наказание до пяти лет лишения свободы по статье «Мошенничество».
Видео: 78.ru