Сначала сказали, что отремонтируют машину за 20 тыс., потом насчитали 130 тыс. рублей, а после держали автомобиль больше месяца в автосервисе, но так ничего и не починили. Что это — халатное отношение сотрудников автосервиса или недопонимание между клиентом и исполнителями? В вопросе разбирался корреспондент 78.ru.
Александр Зимин говорит, что за ремонт коробки передач своего Hyundai заплатил уже гораздо больше, но на машине ездить по-прежнему невозможно. Говорит, что связался с этим автосервисом из-за того, что изначально ему озвучили довольно выгодную стоимость ремонта
— Мне сказали: поставить коробку стоит 10 тысяч, разобрать-собрать тоже 10, ремонт — восемь, — делится автовладелец.
Это по телефону. А когда он приехал непосредственно в автосервис, то цена выросла до 50 тыс. рублей. Александр согласился: нужно было поскорее починить машину. А на следующий день цена обновилась ещё раз — теперь сумма выросла до 136 тыс. Но добавили: если он отдаст свою коробку передач, а ему поставят уже отремонтированную, то услуга будет стоить 100 тыс. рублей.
— Сняли её уже, разобрали — мне деваться некуда. Получилось, как бы я уже в заложниках, — отмечает Зимин.
Тогда Александр ещё не догадывался, что его злоключения только начинаются. Работы он оплатил, автомобиль получил, вот только коробка передач стала работать только хуже. В автосервисе сказали: нужно обкатать тысячи две километров, а потом поменять масло. Проехал сколько положено. Масло менять приехал в ту же компанию.
— Хотел посмотреть, как меняют масло, но меня выгнали от туда. Якобы по технике безопасности там находиться нельзя. Меняли ли они масло, или не меняли — я не знаю, — сетует мужчина.
За эту услугу Александр отдал ещё 10 тыс. рублей, но коробка передач продолжала барахлить. Тогда мастера заявили: дело в гидроблоке — это агрегат в составе автоматической коробки передач. Его нужно было заказывать. Ожидание затянулось на 40 дней. А Александр без машины как без ног — живёт в частном доме. Ему предложили забрать автомобиль в неисправном состоянии, а как гидроблок доставят, ему сообщат.
— 7 октября я её забрал. И вот наступило 21-е число — и до сих пор ничего нет, Трубки они не берут, в чёрный список меня занесли, — объясняет Зимин.
Мы отправились вместе с хозяином автомобиля в тот самый автосервис. Первым нас встретил незнакомый Александру сотрудник, который сообщил, что мастер Владимир, который занимался машиной, уехал в Москву. По болезни. А теперь его Hyundai будет чинить другой человек. А вообще основная проблема заключается в отсутствии запчастей.
— Никто не против отремонтировать машину. Вы поймите, пятиступенчатая коробка передач. Их очень мало. Из десяти таких машин две на пяти, восемь на четырёхступенчатых. Проблема не в том, чтобы коробку отремонтировать, проблема в гидроблоке, тем более в такой ситуации в стране, — пояснил сотрудник сервиса.
Мы предложили специалисту пригласить кого-нибудь, кто мог бы ответить на вопрос о стоимости ремонта, дают ли здесь гарантию на работы и готовы ли вернуть деньги за работы, которые не принесли никакого результата.
Сотрудники организации по замене автоматических коробок передач отказались общаться с нами на камеру. Сказали, что не хотят никому ничего доказывать, а сумму, которую они выставили герою нашего сюжета, называют «нормальной по рынку». Попасть к ним на территорию невозможно. И даже если поступите так, как указано на табличке на входе, вас не пропустят. Говорят, что за забором склады автозапчастей и поэтому посторонним находиться не положено.
Попросили Александра позвонить в понедельник, тогда, якобы, они точно скажут, когда придёт вожделенный гидроблок. Хотя хозяин Hyundai уже просто хочет обратиться к другим специалистам, а эти, чтобы вернули ему деньги. Хотя юристы этого делать не рекомендуют.
— Если вы только чувствуете недостаток, автомобиль лучше не забирать и претензию писать письменно. Что делать, спросит зритель, если ездить надо? Здесь, к сожалению, либо юридическая безопасность, либо житейские обстоятельства, но риск в данном случае, повышается, — объясняет адвокат Илья Пакконен.
В общем, со специалистами в области технического обслуживания автомобилей какая-то беда. Ещё один петербуржец Николай Елинский хотел отремонтировать свою японскую поддержанную машину, но вместо этого на полгода остался без неё.
— Находят какую-то неисправность, делают диагностику, опять меняют запчасти, говорят — это не работает, ничего не помогло, нужно менять, например, турбину, актуатор, — говорит пострадавший.
Шведский седан Владимира Предеина ремонтировали девять месяцев. Эксперты говорят: правда на стороне пострадавших. Автовладельцы могут не ждать окончательного завершения затянувшихся ремонтных работ.
— Если вам не отдают авто, идём в полицию, пишем заявление об угоне или о мошеннических действиях, — советует адвокат Александра Гудименко.
А в сезон смены летней резины на зимнюю вопрос выбора автосервиса ещё актуальнее. Ведь нужно учитывать, что связаться с недобросовестной автомастерской — это не только потенциальный удар по карману, но, возможно, и риск для жизни. Видимо, до того, как отдать машин на ремонт коробки передач, Александру придётся обратиться на шиномонтаж. Может быть, на этот раз повезет.
Видео: 78.ru