— Шоковое состояние, не понимали что происходит на самом деле, не были готовы к такому, — поделилась эмоциями жительница Невского района Анна.
Она до сих пор не может прийти в себя. Уже больше суток не видела мужа и сына. Средь бела дня в дверь её квартиры на проспекте Большевиков стали ломиться незваные гости. Понять, кто такие было невозможно – неизвестные закрыли дверной глазок. Все вопросы Анны и её мужа проигнорировали.
По словам Анны, после нескольких неудачных попыток войти в квартиру, незваные гости разбили дверной глазок. И после этого в открывшееся отверстие якобы запустили струю газа для того, чтобы выкурить хозяев. Конечно, женщине ничего не оставалось кроме как вызвать полицию. В дежурной части испуганной женщине сообщили, что правоохранители уже работают на её адресе. Тогда Анна открыла дверь и увидела как минимум пятерых людей в форме.
— Повалили на пол моего супруга, стали бить, один из сотрудников бил ногами, и выворачивать руки, причём опять же на мои вопросы, что происходит, в чем мы виноваты, ответа не последовало, — рассказала женщина.
Из путанных объяснений сотрудников супруги поняли, что в полицию поступил анонимный сигнал. О том, что из их квартиры доносятся крики о помощи. Не обнаружив на месте ничего подозрительного, правоохранители, тем не менее, решили задержать мужа Анны – представителя афганской диаспоры. А потом и старшего сына, который решил вступиться за отца.
Анна считает, что неожиданный визит сотрудников именно в это время был не случайным. Полицейские зашли в парадную в 12:59, а ровно через минуту стартовали крупные интернет-торги. На аукцион были выставлены – 5 помещений в Апраксином дворе. По правилам торгов арендатором становится та компания, которая в режиме онлайн предложит самую большую сумму.
Стоит отметить, на территории Апраксина двора Анна с супругом хотели открыть свой сетевой магазин. За доходное место спорили две компании – «Санлайт» Анны и КЦ «Питер», которая и так владеет большинством помещений на рынке.
— Данное мероприятие притормозило наше участие в торгах. Есть там одно помещение, мы пропустили. Та же участковая. Она не отпускала меня от себя, не давала подойти к компьютеру, — рассказала петербурженка.
Днём ранее у неё были переговоры, на которых обсуждалось их участие в торгах. Знакомый мужа представитель афганской диаспоры в Петербурге пригласил женщину на встречу с неизвестным коммерсантом. Анна предоставила нам аудиозапись, на которой якобы запечатлён тот разговор. Вот тут собеседник рассуждает о том, как они обычно ведут дела.
— Были в октябре и ноябре у нас также участники мы с ними договорились. Сейчас у нас на некоторых двое на некоторых трое, собственно вы последние, с кем не договорились, — говорится в аудиозаписи.
По словам Анны, этим собеседник, имеющий отношение к торговле на территории Апраксина двора, не ограничился и сделал женщине конкретное предложение – 872 тыс. рублей, чтобы закрыть вопрос.
В итоге Анна отказалась. А на следующий день – в дверь постучали. До собеседника Анны нам так и не удалось дозвониться. Представитель афганской диаспоры факт встречи подтвердил, но отрицает, что во время разговора звучали какие-либо угрозы, или предпринимались попытки подкупа. К мужу и сыну сейчас не пускают ни Анну, ни их адвоката. Единственное чего удалось добиться – увидеть протокол, составленный за некое мелкое хулиганство. Где и когда оно было совершено, никто понять не может.
— При проникновении они обязаны представиться собственникам жилья, а также объяснить в связи с чем они туда входят и для каких целей. И если сотрудники полиции проникают без согласия собственников, то закон о полиции говорит о том, что в течение 24 часов должен быть поставлен в известность прокурор и руководитель этих полицейских, — сообщила адвокат Александра Гудименко.
По словам юристов, доказать причинно-следственную связь неожиданного визита силовиков со срывом торгов практически невозможно. В любом случае Анне необходимо обращаться в следственный комитет.
— То, что были некие действия со стороны сотрудников полиции: не допуск к компьютеру задержание и иные действия и, собственно, тем, что он не принимал участие. Тем не менее, делать это необходимо, равно как и подать жалобу в комитет имущественных отношений, федеральную антимонопольную службу и прокуратуру, — заявила Гудименко.
Юристы считают, что в действиях оппонентов женщины можно усмотреть нарушение 204-й статьи уголовного кодекса, это коммерческий подкуп. В таком случае результаты торгов будут отменены.