В Петербурге на полную мощь работает новая транспортная модель — пассажиров теперь перевозят на современном, комфортном, а главное безопасном транспорте. Правда, на практике оказалось, что поездки почему-то безопаснее не стали. В октябре произошло ДТП сразу с двумя такими лазурными автобусами. В результате столкновения общественного транспорта на Бестужевской улице 6 человек пострадали. Они были госпитализированы. Корреспондент 78.ru Юлия Майданова пыталась выяснить почему автобусы — новые, а проблемы — старые.
Казалось бы, сядешь в лазурный автобус и безопасная поездка гарантирована. Но вот — сразу два таких столкнулись лоб в лоб на Бестужевской улице. В результате пострадали 6 человек, в том числе 14-летняя девочка. Одна из пассажирок лишилась четырёх зубов.
— Мне плохо было, у меня весь подбородок заштопан внутри, — рассказала пострадавшая в ДТП Евгения Грибкова.
Оба автобуса принадлежат компании «Вест-Сервис»: там уже провели внутреннюю проверку. Судя по всему, виновник аварии просто отвлёкся. И за невнимательность уже поплатился работой.
Тогда ДТП на Бестужевской улице заметили и в Москве, председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело и доложить о ситуации. Однако не каждый конфликт с участием лазурных автобусов привлекает к себе столько внимания правоохранителей, а в соцсетях о них рассказывают то и дело.
Например, в июле этого года на проспекте Ветеранов очевидцы успели запечатлеть водителя автобуса который и вовсе напал на автомобилиста и брызнул ему в лицо из перцового баллончика. Помощь пострадавшему оказали другие участники дорожного движения. В мае на одной из остановок на Муринской дороге водитель автобуса № 177 захлопнул двери перед 10-летней девочкой, из-за того, что ее мама не заплатила за проезд. В итоге ребенку зажало руку. Водитель освободил девочку только после того, как другие пассажиры принялись взывать к разуму.
— Мы возвращались с ребёнком с занятий, мы очень сильно спешили, выходили с автобуса, на остановке школа № 147. Я рассчиталась за проезд, и вышла, и в этот момент дверь автобуса захлопнулась, и ребёнку прищемило руку, — объяснила Марианна Вотикова.
Нередко у пассажиров складывается впечатление, что за рулём красивых просторных автобусов всё те же маршрутчики, которые играли на дорогах в шашки и звонили родным по видеосвязи. Новая транспортная модель в Петербурге заработала: 2800 автобусов не раньше 21-го года выпуска вышли на линии. Безопасный и комфортный подвижной состав — одно из главных требований которое комитет по транспорту предъявил перевозчикам. В городе стало больше остановок, изменилась трассировка маршрутов, заработал пересадочный тариф. А водители должны проходить дополнительное обучение.
Чтобы управлять лазурным автобусом, надо пройти 240 часов подготовки — это и теория, и практика: водители изучают маршруты, устройство автобусов, системы пожаротушения. Должны уметь действовать в нештатных ситуациях. Стажируются на линии с водителем-наставником. Им объясняют, как помогать маломобильным гражданам. Водители должны регулировать и температуру в салоне, чтобы пассажирам было комфортно. При этом исполнение всех этих требований на деле строго контролирует заказчик перевозок.
— Комитет несомненно контролирует эту ситуацию по таким случаям назначается проверка в случае подтверждения нарушения ПДД со стороны водителя он заносится в так называемый стоп-лист и не выпускается на линию до подтверждения своей квалификации и сдачи зачёта, — подчеркнул заместитель председателя Комитета по транспорту Иван Соловей.
Но это совсем не значит, что петербуржцев теперь возит прямо-таки персонал высшего класса. Несмотря на то, что количество ДТП с участием автобусов снизилось на треть, обращений от пассажиров наоборот стало больше. Парадокс.
— Не совсем правильно руководствоваться публикациями в соцсетях каким-то личными наблюдениями, необходимо запросить статистку, посмотреть статистически, действительно ли бирюзовые автобусы после внедрения НТМ стали попадать в ДТП. Вполне может так оказаться, что это количество не увеличилось, а может и снизилось, — добавил автоэксперт Святослав Данилов.
У водителей теперь нет необходимости перехватывать пассажиров на остановках, чтобы собрать, как можно больше денег за рейс, ведь новая модель транспортного обслуживания предусматривает, что все средства получает город, и расплачивается с перевозчиками по брутто-контрактам. И, наоборот, за неаккуратное вождение, перепалки с пассажирами, разговоры по телефону за рулём работодатель может водителю урезать зарплату. Перевозчики теперь ведут рейтинг. Чтобы получать больше, водитель должен оказывать услугу качественно.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что Бастрыкин взял на контроль жалобы петербуржцев на рост числа ДТП с «лазурными автобусами».