Тёплые тротуары: этой зимой в Петербурге протестируют уличную систему отопления

В Соляном переулке уже к этой зиме оборудуют тёплый тротуар. Пешеходные дорожки с подогревом считаются самым эффективным способом борьбы с гололедом, они хорошо показали себя во многих северных странах. Технологию, которую используют в Северной столице, усовершенствовали. Максим Облендер изучил, как всё работает.
Несколько станков в небольшом ангаре — их создатели бросили вызов, кажется, извечной и непобедимой проблеме мегаполиса — гололеду. На стекловолоконную сетку наносят слой за слоем — черный — проводит электричество, оранжевый — полимер — для защиты тёплого тротуара.
— Дворник ломом пробил. У нас вылетает секция. Если порезал одну ячейку — вылетела одна ячейка, если пять — пять. Главное не перебивать основной контакт. Но он заармирован так, что его просто и не перебьёшь, — отметил гендиректор компании Илья Зинченко.

Этот участок возле музея обороны и блокады Ленинграда должен стать пилотным. Обогреваемый тротуар появится здесь уже к этой зиме. Принцип действия простой: едва температура падает до нуля — сетка начинает нагреваться, как и тротуарная плитка над ней. Прогрелось — сетка отключается до тех пор, пока температура камня снова не остынет. По сути как обычный домашний обогреватель или теплый пол, только площадью в несколько квадратных метров».
Похожие технологии применяют за границей. Вот, например, Голландия. А это Чикаго. Правда, чаще под плитку зигзагом укладывают кабель. Петербургская сетка расходует в три раза меньше энергии. В час один квадратный метр потребляет столько же, сколько стационарный компьютер.
— Мы говорим сейчас о местах, куда не заходит спецтехника, мы говорим о детских площадках, пандусах, остановках и местах скопления людей, где они собственно падают. Вообще по статистике 10 тысяч человек за зиму прошлую попало людей в травмпункты после падения, — добавил Илья Зинченко.
Её случай как раз один из 10 тысяч. Падение прямо на тротуаре в самом центре города: перелом, металлическая конструкция в руке, несколько операций.
— Если это получится хотя бы на каких-то центральных магистралях с высокой проходимостью людей реализовать, это было бы очень круто, и в моём случае, если бы Владимирский проспект подогревался, то у меня бы, безусловно, этой травмы и последствий этой травмы не было, — подчеркнула пострадавшая Любовь Китченко.

Увеличивают и производство ленты для обогрева крыш — технологии уже несколько лет, правда, пока в Петербурге всего около сотни домов с подогревом не все жильцы готовы переплачивать.
— Расход, конечно, он варьируется от зимнего периода. От зимы к зиме мы имеем разные температуры. Но примерно это получается порядка 30 тысяч рублей, — объяснил руководитель компании Антон Алямко.
Что ни зима, то скандалы. Едва выпадает первый снег, выясняется, что техники мало, рабочих рук не хватает. Компании, отвечающие за уборку, банкротятся. С 1 января схема должна поменяться: частные фирмы не допустят до работ — подметать, скрести, вывозить будут только районные жилищные агентства. Увеличили и парк техники — в город завезли 1500 новых машин. Ну, а нехватку дворников собираются решать увеличением зарплат и привлечением рабочих из соседних регионов. Им даже подготовили койко-места в бывших доходных домах — очень по-петербургски.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, ждать ли обогреваемых тротуаров по всему Петербургу.




