Прямой эфир

Работаем до последней машины: как купить новую иномарку в Петербурге в 2022 году?

Олеся Курдюкова
26 октября 2022, 13:45
Разрыв логистических цепочек, санкции — и цветущее пышным цветом поле разномастных авто в России поредело с тысяч экземпляров одной модели до десятков в лучшем случае. Но ни это, ни мобилизация, ни ковид не остановят того, кто решил поменять машину.
Коллаж 78.ru: unsplash.com, Jan Woitas/globallookpress.com

Рынок авто класса Luxury рухнул более чем вполовину: в этом году жители России купили всего 295 машин а-ля Maserati, Rolls-Royce и Bentley. Из 10 128 новых легковых автомобилей, которые за неделю купили водители нашей страны, 40% — это LADA (4083 экземпляра), каждый десятый — китайский Haval (1027 штук), Chery (743), Hyundai (671) и Kia (667). То ли дело 2019-й: продажи Ferrari тогда выросли на 8%, Bentley — на 30%, в Россию собирались завозить электрокары Mercedes (кто б сейчас хоть обычные завёз кары). Нынешняя реальность — это 44 398 купленных за сентябрь новых «легковушек». И пусть это на 4% больше, чем в августе, — это далеко не показатель, если сравнивать со 150 тыс. легковых машин, приобретёнными в предпандемийном сентябре.

Дилер в помощь

Российский рынок между тем до сих пор на хороших позициях в мировой статистике — почётная шестая строка. И всё за счёт «АвтоВАЗа», который предлагает авто в упрощённой комплектации, уверенно держа планку самой доступной машины (если, конечно, 1 млн рублей за Lada Granta можно считать доступностью). Иностранные автопроизводители в большинстве своём перестали поставлять машины в РФ дилерам.

— Информацию о поставках можно узнать в дилерском центре — это обособленные организации, каждая из которых сама отвечает за наполнение модельного ряда, — ответили по телефону информационной линии Kia.
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

У одной из самых популярных марок, которая имела своё производство в Петербурге, впереди безвестность. То же и у Hyundai, и у Nissan, и у Toyota, у которых вообще в наличии есть по одной-две машины в модельном ряду. А те, что не «на складе», получается, и не закажешь. Как заявил по телефону консультант, которому для правдоподобия пришлось придумать историю о срочной покупке Toyota CH-R, компания торгует, можно сказать, до последней машины. Но есть ещё завезённые по параллельному импорту (одна), а также продажа б/у авто — на том и держатся.

Старый добрый перегон

На сайтах бесплатных объявлений можно купить авто не только с пробегом, но и новое. Не то, чтобы владельцы купили — и сразу передумали ездить. И никто не скручивал пробег до состояния «только с завода». Это машины, пригнанные из-за рубежа.

Обычно покупатель находит в той или иной стране объявление, которое его заинтересовало, перегонщик связывается со «своими людьми», они проверяют состояние авто, а потом, если всё всем понравилось, организовывают доставку. Но бывают и машины в свободной, так сказать, продаже.

Kia K5 в комплектации «Комфорт» из Казахстана, к примеру, в Петербурге продают за 2,58 млн рублей. Такая же у дилера — 2,83 млн рублей. Разница в пару сотен тысяч — вроде бы, не шутка. Только вот, сэкономив, вы потеряете гарантию от производителя. Ну, и придётся ждать машину около месяца.

На Nissan, вероятно, такого спроса нет, поэтому и гонять авто из-за границы не под конкретного клиента из Северной столицы никто не стал. Зато Hyundai в продаже на 25 октября целых три, все из Казахстана.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Белоруссия по-прежнему пользуется спросом, сообщил 78.ru по телефону Владислав: через республику в Россию его коллеги-перегонщики уже многие годы привозят европейские авто, в основном германские. Но в этом году, кстати, открылся новый канал поставок — из ОАЭ. Правда, он не так идеален, как хотелось бы.

— В перспективе планируем открыть новое направление — из Дубая. Там большой выбор, но есть свои нюансы — эти машины часто не оборудованы для европейских, и уж тем более российских условий погоды. Нет печки, обогрева стёкол, сидений и прочее, — рассказал Владислав.

Отличие в цене между автомобилями, привезёнными из Европы и Объединённых Арабских Эмиратов, проявляется она, когда авто стоит дороже 60 тыс. долларов (около 5 млн рублей по нынешнему курсу). Toyota Land Cruiser 300 из Европы в Дубае стоит, к примеру, от 115 тыс. долларов, а арабский можно купить за 80 тыс. долларов. Разница — как раз за счёт всяких «зимних» — и очень нужных при нашем климате — допах. С учётом доставки через Казахстан «трёхсотый» подорожает до 108 тыс. долларов, если гнать в РФ — это будет уже 119 тыс. долларов. Цена на европейца составит в РФ 171 тыс. долларов, в Казахстане — 153 тыс. долларов.

Также «неофициальные» дилеры могут гонять машины из Киргизии или Грузии, к примеру. Помимо сайтов объявлений, их можно найти через Telegram-каналы или «сарафанное радио».

С тем, чтобы брать таким способом, согласен эксперт по вопросам безопасности дорожного движения Дмитрий Попов. Хотя к арабским поставкам сам пока относится настороженно.

— Не верю в морские пути и осторожно отношусь к тому, что едет из Дубая. А вот когда едет по земле, из Казахстана, — там надёжнее. Если бы я был казахом, я бы открыл в России представительство фирмы, которая бы гоняла сюда авто. Такой бизнес уже должен быть, — считает собеседник.
Фото: Hauke-Christian Dittrich/globallookpress.com
Фото: Hauke-Christian Dittrich/globallookpress.com

Эксперт отмечает, что в нынешних условиях взять иномарку в нашей стране не так просто — и придётся поступиться некоторыми привычками, представлениями и мечтами (об обслуживании у официалов, к примеру).

— Если бы я, хотя и вожу отечественный автомобиль сейчас, вдруг решил взять иномарку, то оформил бы себе тур и поехал в Казахстан, Армению или Азербайджан. Там купил, растаможил — это удобно, так как мы в едином таможенном пространстве. И приехал домой. А что касается обслуживания, то просто нашёл бы хороший сервис, пусть и не официальный, где мастер приглядывал бы за машинкой, — советует он.

Аукцион

Ещё весной на популярном сайте бесплатных объявлений появилась новая функция — онлайн-аукцион. Продавцами в нём выступают частники, а покупателями — дилеры и компании-партнёры, которые прошли юридическую и другие проверки. Таким образом владельцы, пожелавшие продать свои транспортные средства, могут сами контролировать стоимость авто, видят, кто его приобретает, и так далее.

И есть обратный аукцион с участием дилерских центров. Не нужно тратить время на изучение сайтов и классифайдов, на звонки, поездки и переговоры — вводите параметры нужной вам «ласточки» с мотором и делаете ставки. Иногда (не то чтобы часто) ДЦ могут продать товар дешевле на несколько сотен тысяч, потому что у них слишком много, слишком мало машин такой модели, потому что надо выплатить зарплаты, погасить кредит и так далее. К тому же, в случае с торгами центр не тратится на рекламу, что уже экономит какие-то деньги.

Ну и, конечно, нельзя забывать о надёжном спутнике россиян последних лет — китайском автопроизводителе. В сентябре самыми популярными иномарками у россиян стали Chery, Haval и Geely. То есть очевидно, что в условиях дефицита на рынке новых авто европейского, корейского и японского производства продукция КНР очень востребована, и китайские автопроизводители будут наращивать объёмы продаж на российском рынке.