Отдых нужно провести с пользой — подумала петербурженка Юлия Коник и отправилась на машине в Минск. За выходные девушка успела оформить новую банковскую карту и закупиться в магазинах. Особенно порадовали цены на колбасы и мёд с местных пасек. После ухода части брендов с российского рынка петербуржцы стали практиковать такие шопинг-туры. Любители же покупок онлайн всё чаще используют маркетплейсы, офисы которых есть теперь чуть ли не в каждом доме. Актуальность набирают и секонд-хенды, где можно дать вторую жизнь старым вещам, либо же найти вещь весьма аутентичную. Какие ещё потребительские привычки появились у петербуржцев, разбиралась корреспондент 78.ru Полина Пятышева.
— У нас есть возле дома магазин белорусский продуктов, и там за 1000 рублей я покупаю палку колбасы, в Белоруссии на 1000 рублей я купила 3 палки точно такой же колбасы. По вкусу она была более свежая, то есть здесь суховатая из-за транспортировки, а там вкусная и сочная, — поделилась впечатлениями от поездки Юлия Коник.
Заглянула Юлия и в торговые центры. Многие бренды, которые ушли с российского рынка, продолжают работать в Белоруссии. В них регулярно поступают новые коллекции, а значит можно обновить гардероб к осеннему сезону. Одежда этих же брендов доступна петербуржцам на онлайн-площадках, правда, дороже.
— Сетевые магазины плюс-минус одинаковые цены. Никаких особо дешёвых вещей я не заметила. Но магазины именно белорусские, белорусских дизайнеров — существенно дешевле, чем у нас, — добавила петербурженка Юлия Коник.
Пока одни закупаются за границей, другие осваивают маркетплейсы. Они стали популярны ещё во время пандемии, а сейчас пункты выдачи интернет-заказов работают в каждом микрорайоне. На онлайн-площадки стремятся выйти большинство брендов. Чтобы выдержать конкуренцию, они активно расширяют ассортимент и устраивают акции. При этом покупатели стали осознаннее — сравнивают цены и изучают отзывы.
— Если мы говорим о потребителе, который ограничен в деньгах, то даже если раньше он шёл на один конкретный рынок, у него не было альтернативы, то сейчас он идёт на маркетплейсы, и он смотрит — ага, маркетплейс один — здесь эта футболочка — 400 рублей, маркетплейс другой — а здесь она сегодня со скидкой — 320. Я, пожалуй, закажу вот здесь, — объяснила маркетолог Теххи Полонская.
Заметно вырос спрос и на б/у вещи. Всё большую популярность в Петербурге стали набирать секонд-хенды и комиссионные магазины. Порой, там можно найти эксклюзивные вещи или дать вторую жизнь старой одежде. В то же время, чтобы не терять покупателей, работу перестраивает розничный бизнес. Предприниматели понимают — массовый уход с рынка популярных брендов — время возможностей. Но и расходы растут. По статистике, в каждой пятой компании себестоимость товара с начала февраля выросла более чем на 25%.
— Я вижу, что крупные предприниматели в поиске поставщиков, они в поиске поставщиков — Корея, Китай, соседние страны, какие-то текстильные бренды сотрудничают с Узбекистаном. Люди просто ищут решения, развивают свои бренды, — добавила маркетолог.
При этом есть компании, которые в кризисное время пробуют переориентироваться на российский рынок. Так, Надежда Романенкова всегда заказывала посуду для своего магазина в Европе. Теперь же закупочные цены на неё выросли сразу на 30%. Альтернатива нашлась — гончарные мастерские в России.
— На данный момент у нас в магазине представлены больше европейские бренды, но сейчас на данный момент поступает очень много предложений от наших российских производителей. Дизайн очень интересный, мне понравилась яркость красок, — рассказала руководитель магазина посуды Надежда Романенкова.
По словам экспертов, несмотря на большой потенциал, российские производители всё ещё зависимы от импорта. При этом при работе с поставщиками возникают проблемы с логистикой, что влияет на окончательную цену. Вот и вынуждены потребители либо переплачивать, либо искать выгодную альтернативу.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что петербуржцев предупредили об опасности уличного шопинга.