Прямой эфир

Красота (не) требует жертв: кому жаловаться при ошибочном выборе бьюти-специалиста

Олеся Курдюкова
7 октября 2022, 17:42
Иногда за красоту прекрасной половине человечества приходится платить не только кошельком, но и здоровьем. Из-за неправильного окрашивания ломаются волосы, наращённые ресницы выпадают вместе со своими, а поход в солярий может обернуться больницей.
Фото: 78.ru

Визаж, маникюр, массаж. В погоне за прекрасным петербурженка Кристина ходит в салон несколько раз в месяц. «Своих» мастеров нашла без особого труда, но тут случай не рядовой: она сама работает в индустрии красоты, а потому знает, на что обращать внимание. Тем же, кто в тайны кухни красоты не посвящён, наткнуться дилетанта — проще простого.

— Много мастеров, которые, к сожалению, берут работы чужих мастеров, выставляют их за свои. И чаще всего я пишу девушкам, чьи увидела отзывы, если есть никнейм, и спрашиваю, действительно ли все понравилось, — говорит девушка.

Правило «не верить всему, что пишут в интернете» работает не только на цитатах великих мыслителей. Пренебрежение банальной проверкой отзыва в Сети может привести к далеко не только внешнему разочарованию, как это случилось с Алёной Бондаренко.

— Я провожу по чёлке — она остается. Говорит, так бывает. Я делала это пару раз в жизни. Я не думала, что в таком возрасте останусь лысой. Я не знаю, как мне жить дальше.

У Ольги Епишкиной, другой пострадавшей «за красоту», возможно, также открылись перспективы к облысению.

— Спать больно. Волосы горят. То есть когда капсулы дотрагиваются до кожи, хочется поливать водой — боль адская. Спать тоже неудобно — они колются.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Куда опаснее отложенный эффект некачественной процедуры. Так, последствия неправильно выбранного времени, проведённого под искусственным солнцем, выбор солярия, хозяева которого пренебрежительно относятся к обслуживанию оборудования или, например, озвучиванию противопоказания к процедуре, могут привести клиента прямиком в ожоговый центр, как это было с Марией Руфановой.

— Забила тревогу уже на третий день. Обратилась в клинику в Мурино к дерматологу, там сказали — нужен хирург, а хирург сказал, что нужен ожоговый центр. Поехала в Джанелидзе, там мне поставили диагноз: ожог второй степени, — рассказала пострадавшая.

Лечение ожогов Марии обошлось более чем в 10 тыс. рублей. Решением суда салон обязан возместить медицинские расходы и компенсировать девушке моральный ущерб. Чтобы избежать подобных судебных разбирательств, компании, которые за репутацией следят, даже экзамены проводят для будущих сотрудников, а иногда и переобучают специалистов.

— Бывает, что мы берём сотрудника и просто стандартам его обучаем, соответственно, если нам человек не подходит, не соответствует ценности компании, мы отсеиваем его. Профессионализм — он очень важен, — подчёркивает директор сети салонов красоты Галина Полякова.

И если в салоне после некачественного маникюра или окрашивания посетительница может обратиться к администратору, то петербурженкам, которые попали в руки работающих на дому бьюти-умельцев, пожаловаться попросту некому.

Впрочем, даже с частным мастером можно решить вопрос на месте: если вам что-то не нравится — нужно об этом сказать. Даже если мама в детстве говорила, что надо потерпеть, когда неудобно.

— Здесь такой момент: что подумают, что скажут, а вдруг репутацию как-то подпортить. Вообще, в принципе, отношение к себе у нас, в нашей стране, в нашей культуре… У нас научили обесценивать себя. «Я» — последняя буква в алфавите, — резюмирует психолог Анна Дроздецкая.

А юристы напоминают: если оказанная услуга не соответствует требованиям клиента, например, стрижка совсем не похожа на образец, человек не просто имеет право не платить на месте, но и потом в судебном порядке потребовать компенсацию. Ну, а если недовольство работой вызывает у мастера или администратора неадекватную реакцию — это уже знак, что пора к решению конфликта привлекать специалистов иного профиля.

— Неважно, будь то юрлицо, ИП или самозанятый, или просто гражданин, который не зарегистрировался и таким образом подрабатывал, — они все будут отвечать перед потребителем в рамках законодательства о защите прав потребителей. У потребителя есть основные права: право на качество услуг, на безопасность и третье — это право на информацию, — пояснил сопредседатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов.

Подготовиться к возмещению нанесённого вреда здоровью и красоте, несомненно, нужно. Для обращения в прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор понадобятся фото- и видеофиксация нарушений или последствий неудачного визита к мастеру красоты, заключения врача и история лечения.