Прямой эфир

Подземное строительство: в Петербурге планируют открыть к 2024 году четыре станции метро

20 сент, 16:09
Андрей Макаров
Одновременно с «Путиловской» ведётся строительство ещё трёх станций — «Юго-Западная», «Театральная» и «Горный институт». Основной объём проходческих работ завершён, уже формируются служебные помещения. Запустить станции планируют осенью 2024 года.
Фото: 78.ru

Петербург подписал первое соглашение по масштабному обновлению подвижного состава метрополитена. Об этом заявил губернатор Александр Беглов. Стоимость контракта — 234 млрд рублей. До 2031 года городская подземка получит 950 новых вагонов, которые понадобятся и для того, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком. Ведь уже через два года должны открыться сразу четыре новых станции. И пока метростроители от графика не отстают, передаёт корреспондент 78.ru.

Компактный робот-экскаватор на пульте управления и тюбингоукладчик — единственная техника, которая помогает прокладывать наклонный ход будущей станции «Путиловская». Большую часть работ сотрудники «Метростроя Северной столицы» выполняют вручную — с помощью отбойных молотков дробят специально замороженный грунт.

— Так как в Петербурге большая обводнённость, поэтому замораживают грунты, чтобы спокойно выполнять проходку. Забуриваются скважины, устанавливаются обходные трубы, замораживают грунты, — рассказывает о технологии работ начальник участка ОАО «Метрострой Северной столицы» Евгений Кичигин.
Евгений Кичигин/ Фото: 78.ru
Евгений Кичигин/ Фото: 78.ru

Благодаря методу рассольного замораживания грунт будет оставаться ледяным ещё полгода после завершения проходки в апреле 2023-го — так конструкция лучше приживётся. Пересадочный узел с «Путиловской» на станцию «Кировский завод» строители подземки называют непростым проектом.

— Мы достаточно высоко поднимаемся из кембрия, и, чтобы не допустить осадок, нужно подготовиться. И она самая сегодня трудоёмкая, многодельная, которая стоит на критичном пути, — отмечает генеральный директор ОАО «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт.

Всё дело в сложных горно-геологических условиях — пересечении песчаных водоносных слоёв на этом участке. Плюс каждый метр проходки приносит свои сюрпризы, например препятствия в виде валунов. Каждый сантиметр наклонного хода закрепляется чугунными кольцами. В тоннеле протяжённостью 116 метров их будет 153, сейчас сотрудники «Метростроя» — на 52-м.

Один такой чугунный элемент весит больше тонны. В месяц рабочие прокладывают по 15 колец. Запас строительных материалов пока есть, но строители столкнулись с проблемой: отечественные аналоги — например, рельсовые скрепления — зачастую либо обходятся дороже, либо их вообще нет. Альтернативу приходится искать сразу по многим позициям — от автоматики до трансформаторов и систем пожаротушения.

— Достаточно большой список оборудования, которое необходимо заменить. Он исчисляется тысячами позиций. Ответить на сегодня с полной уверенностью, что мы всё нашли, нельзя. Совместно с институтом, совместно с заказчиками, с метрополитеном мы проводим работу. Планируем завершить её в первом квартале следующего года, чтобы в 2023-м начинать поставки на объекты и применять это оборудование, — добавляет Шмидт.
Владимир Шмидт/ Фото: 78.ru
Владимир Шмидт/ Фото: 78.ru

Одновременно с «Путиловской» сейчас ведётся строительство трёх других станций подземки — «Юго-Западная», «Театральная» и «Горный институт». Основной объём проходческих работ завершён, уже формируются служебные помещения. Запустить четыре новых станции планируют осенью 2024 года. В планах «Метростроя Северной столицы» также приступить к реконструкции «Чернышевской» — примерно в октябре, когда станцию закроют на ремонт.

Видео: 78.ru