В профиле онлайн-магазина по продаже цветов оказалось много подписчиков. Им предлагается большое разнообразие букетных композиций. Лайки, комментарии и привлекательная картинка: всё это заставляет покупателей заказывать цветы. Кроме того, продавец обещает покупателям цены намного ниже, чем у конкурентов.
Одна из жертв мошенников-флористов, Елена, рассказала, как повелась на «красивую картинку» в интернете и отправила деньги за букет, который так и не смогла подарить матери.
— На следующий день я решила узнать, когда букет будет доставлен, чтобы мне ориентироваться. Я боялась, что мама убежит на работу раньше времени. В итоге оказалось, что меня заблокировали, и я не могу найти их аккаунт. Так я поняла, что мои деньги ушли в никуда, — рассказала жертва лжефлористов.
Елене удалось найти группу в контакте, где другие девушки утверждали, что были обмануты тем же онлайн-магазином. Девушки решили объединиться, чтобы наказать аферистов.
— Создаётся ощущение, что страница реальная. Человек с этого аккаунта тебе отвечает на сообщения. Была целая беседа, где предлагались цветы, открытки. Они написали такой текст, что не придраться, — заявила ещё одна жертва мошенников-флористов Александра.
Сейчас онлайн-магазин продолжает работать в штатном режиме. Мошенники-флористы предлагают букеты с доставкой по Петербургу и Москве. Иногда они меняют название страницы и номера телефонов. Девушки готовят коллективную жалобу в полицию. Юристы считают, что вернуть деньги им будет проблематично, ведь они перевели их добровольно.
— Банк никакие действия направленные на хищение чужого имущества, путём обмана или злоупотребления доверием, не произвёл. Данные действия произвели конкретные физические лица, которые должны быть привлечены к уголовной ответственности. И по решению суда должны понести определённое уголовное наказание, — подчеркнул адвокат Зелимхан Бициев.